Каким образом мне защитить свои права в суде, на что делать упор?
04.06.2010 г. был куплен телефон, стоимость полностью оплачена, подтверждается товарным чеком. В этот же день был выявлен дефект-телефон не воспроизводил звук при входящих и исходящих звонках сразу же обратился в эту компанию с целью возврата оплаченных денежных средств, либо замены товара. Но получил отказ. 11.06. я передал претензию, об отказе от исполнения договора возврате денежных средств и компенсации морального вреда. После этого подал исковое заявление в суд туда же и пришел ответ на претензию, где они отказываются выполнить мои требования и возместить моральный вред, ссылаясь на п.5 ст. 18 ЗПП. Дословно: в.соответствии с п. 5 СТ. 18 Закона: Проведение независимой экспертизы товара предусмотрено после осуществления проверки качества в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков. При этом предусмотрена обязанность покупателя возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также иные расходы, связанные с ней, в случае установления независимым экспертом отсутствия причастности продавца к недостаткам товара. Считаем, что проведение независимой экспертизы нецелесообразно без предварительной проверки качества товара, Т.к. спор о причинах возникновений недостатков в товаре отсутствует. Каким образом мне защитить свои права в суде, на что делать упор? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Алексей!
Вам необходимо подать исковое заявление в мировой суд (можете по своему месту жительства, т.к. согласно п.7 статьи 29 ГПК РФ: "Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора"
.
Предварительно провести независимую экспертизу телефона (ее стоимость будет возмещена после вынесения положительного решения ответчиком), этот документ пойдет в приложение иска.
Упор необходимо делать на то, что Вы:
1. соблюли досудебный порядок разрешения спора (обращались к ним с претензией);
2. провели за свой счет экспертизу и она установила, что дефект носил предпродажный характер;
3. считаете, что Ваши права потребителя нарушены (в салоне продаж невозможно протестировать все функции телефона).
Готовы помочь написать исковое заявление, наши контакты в анкете.
С уважением,
юрист ЮК "Феникс"
Белоусов Семён Анатольевич.
СпроситьДобрый день, Алексей!
В ходе судебного разбирательства необходимо учитывать во-первых то обстоятельство, с момента предъявления требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы началось течение срока удовлетворения о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, на основании требования статьи 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее-Закон о защите прав потребителей).
В время течения десятидневного срока продавец, после поступления от покупателя заявления с отказом от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, руководствуясь требованием части первой статьи 18 Закон о защите прав потребителей вправе потребовать, а поступлении такого требования потребитель за счёт продавца должен возвратить товар с недостатками (судя по делу продавец Вам такого требования не заявлял). После доставки потребителем товара ненадлежащего качества продавец, на основании требования части пятой статьи 18 Закона о защите прав потребителей, принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести за свой счёт экспертизу товара, которая долна проводится в срок, установленные статьёй 22 Закона о защите прав потребителй для удовлетворения о возврате суммы уплаченной за товар. Стоить учитывать и то, потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
На основании изложенного,в течении десяти дней после получения требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврата суммы уплаченной за товар ненадлежащего качестве продавец должен сильно поторопиться с подачей требования доставить ему товар, проведением проверки качества и экспертизой, поскольку по истечении срока невзирая не на какие причины и основания обязан уплатить потребителю денежную сумму за товар. Дополнительным стимулом продавцу к соблюдению требования вернуть потребителю деньги, является то, что в случае его пропуска ему предстоит уплачивать потребителю неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки.
Надеюсь, что полученный ответ Вам поможет.
Всего доброго и до свидания.
Спросить