Нарушение сроков и повышение цены - спор с оптикой о ремонте очков
Сдала в оптику очки для ремонта. Мне была озвучена определенная цена и срок изготовления 2-3 дня, обещали в течении этого времени из оптики перезвонить. Но по прошествии недели звонка так и не поступило. В итоге, мне пришлось трижды ходить в оптику, но продавца-мастера на месте не было ни разу в рабочее время. По прошествии трех недель СМСкой меня оповестили, что мой заказ готов и цена при этом выросла в три раза. Я не согласна категорически с этой ценой, оплатила по старой договоренности. Кто из нас прав?
Сдала в оптику очки для ремонта. Мне была озвучена определенная цена и срок изготовления 2-3 дня, обещали в течении этого времени из оптики перезвонить. Но по прошествии недели звонка так и не поступило. В итоге, мне пришлось трижды ходить в оптику, но продавца-мастера на месте не было ни разу в рабочее время. По прошествии трех недель СМСкой меня оповестили, что мой заказ готов и цена при этом выросла в три раза. Я не согласна категорически с этой ценой, оплатила по старой договоренности. Кто из нас проав?
Здравствуйте! Вы правы, можете также потребовать неустойку за просрочку исполнения обязательств (ст. 28 закона оЗПП)
СпроситьСдала в оптику очки для ремонта. Мне была озвучена определенная цена и срок изготовления 2-3 дня, обещали в течении этого времени из оптики перезвонить. Но по прошествии недели звонка так и не поступило. В итоге, мне пришлось трижды ходить в оптику, но продавца-мастера на месте не было ни разу в рабочее время. По прошествии трех недель СМСкой меня оповестили, что мой заказ готов и цена при этом выросла в три раза. Я не согласна категорически с этой ценой, оплатила по старой договоренности. Кто из нас пров?
Можете в вашем случае в любое время до получения товара. Ст.26.1 п.4. закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьМоя жена получила, сделанные на заказ, в оптике другого города, коррегирующие очки 31 октября 2020 г. При этом, отметила в заказ-квитанции, что видит в них, в средней зоне, плохо. Приняла с ограничением, с учетом привыкания 2 недели. Сразу по окончании этого срока вернуть их не получилось. Заболела на 1,5 месяца. После выхода на работу в январе пыталась к ним привыкнуть, но 5 февраля, в снежный день, на улице выпала линза из очков и часть оправы (короткая дужка), которая линзу удерживала. В снегу мы найти их не смогли. До этих очков она носила уже двое прогрессивных по 5 лет и 3 года, до изменений в зрении. Проблем с качеством очков, сделанных в другой фирме, не возникало. А здесь за 3 месяца, даже практически, за 1,5 чистого ношения, уже ослабла оправа и выпала линза. В ответ на претензию оптика отказалась принять очки для бесплатного ремонта или оставить сразу для экспертизы, чтобы не ехать для этого еще раз и снова ей отпрашиваться с работы. А потом прислали ответ, что раз очки сделаны по рецепту, то значит, соответствуют требованиям к качеству для данного вида изделий (п 1 ст.18). И так как линзы очковые входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежат обмену. И раз вместе с линзой, выпала вставка из оправы, ее удерживающая, то это является основанием и в отказе в возврате денег за нее. По их мнению, и так понятно, характер повреждений указывает на то, что поломка изделия произошла вследствие механического воздействия. И только теперь они готовы взять их на экспертизу. При этом, в соответствии с п.5 ст. 18 Закона сразу пишут, что если будет установлено, что недостатки возникли по причинам, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то возмещать все расходы на хранение, транспортировку товара и проведение экспертизы нам. При этом, еще при передаче Претензии менеджер сказала, что без линзы и части оправы не удастся доказать, что оправа ослабла сама или линза была выточена по краям тоньше, чем вторая, поэтому вылетела. Получается, надежды на помощь экспертизы тоже нет? Очки стоят по акции и то почти 26000 рублей. Прослужили, даже без учета фактической носки, 3 месяца. Изначально не полностью позволяли видеть все качественно, и центр, удобный для зрения, приходилось ловить. Неужели нельзя заставить по закону тех, кто оказали некачественную услугу, бесплатно произвести ремонт или вернуть деньги? И стоит ли сразу писать Претензию в Роспотребнадзор или все таки отвезти, чтобы продавец сдал на экспертизу? Необходима грамотная консультация с учетом статей, которые помогут в достижении результата.
Здравствуйте! Вы все верно описали (даже ПП свежее). В том числе и то, что на экспертизу качества товара, действительно, продавец имеет право. Т.е. в Вашем случае - все зависит даже не от юриста, который Вам претензию напишет, а от эксперта-товароведа. Мой совет - ищите эксперта-товароведа, чтоб с ним консультироваться. По юридической части все верно.
СпроситьЗдравствуйте.
Все верно. Необходимо обращаться к продавцу с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если установлен гарантийный срок, то продавец обпюязан принять товар и провести проверку качества или экспертизу. Либо Вы можете самостоятельно обратиться к экспертам (как понимаю, недостатков несколько). В любом случае без экспертизы не обойтись.
СпроситьХотелось уточнить. Как я написал, прошло 3 месяца с момента покупки. Следовательно, срок 14 дней на то, чтобы просто сдать товар и получить деньги назад прошел. Хотя я не верю, что их бы назад приняли. Так бы и отписались, что товар изготовлен надлежаще, а то, что клиент не смог привыкнуть, это не их проблема. И так же пришлось бы сдавать их на экспертизу. Предположим худший вариант-без линзы, как сказали в оптике, мы не сможем доказать, что она выпала сама. Какие наши действия могут быть дальше? Ведь очки жена не роняла, не била и главное, срок использования неоправданно мал к цене. К тому же срок привыкания 2 недели не означает все-таки гарантийный срок, как я понимаю. Никаких документов, кроме чека, на гарантию у нас нет. Продавец, которая работала в тот момент сказала, что гарантия до полугода. Но сейчас она не работает и слова к делу не пришьешь. Хотя другие компании, где мы ранее заказывали супруге коррегирующие очки, давали отдельную гарантию на линзы и оправу. И они были не 2 недели. Здесь сказали, что гарантией на все является чек. Можно ли как то использовать это?
СпроситьЗадавала вопрос, но мнения юристов разошлись: один юрист считает, что я права, другой-что права оптика, вот, собственно, вопрос, но, забкгая вперед, поясняю, что никаких бумаг мне не выдавалось и с прайсом не знакомили, сумма по ремонту была озвучена устно: Сдала в оптику очки для ремонта. Мне была озвучена определенная цена и срок изготовления 2-3 дня, обещали в течении этого времени из оптики перезвонить. Но по прошествии недели звонка так и не поступило. В итоге, мне пришлось трижды ходить в оптику, но продавца-мастера на месте не было ни разу в рабочее время. По прошествии трех недель СМСкой меня оповестили, что мой заказ готов и цена при этом выросла в три раза. Я не согласна категорически с этой ценой, оплатила по старой договоренности. Кто из нас прав? Должна ли я доплачивать ту сумму, которая не была мне оговорена при заказе услуги?
При сдаче оптики в ремонт Вам должны были выписать квитанцию с указанием стоимости услуг и времени изготовления заказа. Если там зафиксирована стоимость услуг - больше не платите.
СпроситьЗаказала в оптике новые линзы для очков. Оправа была моя. При сдаче очков была оповещена, что оправа принимается без гарантии, так же подписалась на пакет-заказе, что ознакомлена с правилами. Очки должны были быть готовы 4.01.2011 г. Пришла за ними в салон в этот день, но сказали, что еще не готовы, и что мне презвонят 5.01.2011. В итоге, никто не звонил, я позвонила сама. Мне сказали, что очки сломались при вставке линз, и салон готов их спаять, но ждать придется 3-4 дня. Я не согласилась ждать столько, т.к. очки нужны были именно к 4 числу.
Написали заявление о возврате денег, в связи с неисполнением срока заказа. Очки я отказалась принимать обратно.
По нашему заявлению денег нам не вернут 100%.
У нас на руках есть заявление о возврате денег, копия квитанции, чек мне не выдавался, хотя я оплатила все сразу, а так же расписка администратора, что очки остались в салоне.
Скажите, есть ли смысл нам подавать на салон в суд? а так же можем ли мы требовать замену сломанной оправы?
Ув.Анастасия! Вам надо подавать иск в суд. Основания иска:
ст.28 Закона О ЗПП - последствия нарушения сроков исполнения работ (услуг):
вы вправе по своему усмотрению либо назначить новый срок, либо потребовать возврата денег плюс возмещение всех ваших убытков.
Ваши убытки- это сломанная оправа. это проезд на транспорте, оплата юр.услуг и пр.
Если вы укажите стоимость оправы и подтвердите это документально- ли чек или справка из магазина где продаются аналогичная оправа.
т.е. этот вопрос решаемый.и простой.
вам также обязаны вернуть стоимость линз и стоимость работы.плюс через суд вы можете потребовать компенсацию морального вреда- ст.15 закона о зпп и согласно п.5 ст.28 закона о зпп. насчитать неустойку 3% от стоимости работы по установке линз за тот период, когда вы это требовали.
ваши документы надо изучать, чтобы правильно составить иск. это может сделать юрист. но можете и вы сами.
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьЧастная клиника неверно выписала рецепт на очки, по которому я их заказал в салоне оптики. Очки мне не подходят. Провел дополнительное обследование у другого врача, выявлены нарушения в рецепте от врача первой клиники, был выписан немного другой рецепт. Виновата не оптика, а виноват врач частной клиники, выписавший немного неправильный рецепт. Куда обращаться и что делать?
К руководству частной клинике в связи с некачественной оказанной услугой, у Вас должен быть договор с клиникой на получение определенного рода услуги!
СпроситьКак вернуть деньги за очки?
Я обратилась в Оптику Счастливый взгляд, чтобы узнать цены на очки, меня сразу направили к врачу на осмотр, врач-офтальмолог очень долго подбирала нужную мне диоптрию, а сама попутно рассказывает о линзах нового поколения, когда подобрала диоптрию, одела на меня линзы (по которым подбирала) я смотрела на текст, на экран монитора и вот её слова: Вот так Вы будете видеть в новых очках, естественно я безоговорочно соглашаюсь и подписываю заказ. Далее провожает меня к менеджеру, которая открыв прайс говорит мне цену на линзы 3000 за шт. И я опять соглашаюсь. Через месяц наконец-то пришел заказ, я забрала очки (сразу конечно не поймешь видимость), а только когда пришла на работу, одела и ужаснулась, я в них вижу только небольшую часть листа в центре, все вокруг расплывчато, чтобы посмотреть в другое место (допустим на монитор) я должна навести поймать фокус, где же этот центр? Монитор кроме того что не вижу и плывет, еще и искажается (кажется кривым), я мучилась неделю пыталась привыкнуть, не смогла, кружится и болит голова, мне не комфортно в них. Вот через неделю отправилась снова в салон, написала заявление, чтобы вернули деньги, очки приняли через неделю дали ответ, что очки изготовлены в соответствии с заказом и т.д.и т.п. и деньги не вернут. Я написала повторное заявление и снова (переписали мне первоначальный ответ) и на этом все. Очки я оставила в салоне, но дарить 8 тыс. не хочется, они мне с неба не сыплются. Заранее благодарна, может от Вас услышу хоть какую то надежду на возврат.
Уважаемая, Ирина! Если Вы получили отрицательные ответы, можете обращаться в суд, приложив данные ответы к иску. Госпошлина, по делам о защите прав потребителей, не оплачивается.
Спросить