Разве письма о новых услугах и рекламных акциях можно расценивать как спам?
₽ VIP

• г. Москва

Я работаю в компании, которая занимается предоставлением телекоммуникационных услуг юридическим лицам. Менеджеры нашей компании ведут телефонные переговоры с потенциальными клиентами, и, в случае заинтересованности собеседника, проводят телефонную презентацию, после чего по запросу отправляют коммерческое предложение на электронный адрес или факс, сообщенные потенциальным клиентом.

В нашей компании периодически внедряются новые услуги, а также проводятся различные рекламные акции, о чем мы сообщаем нашим потенциальным клиентам, отправляя им письма на электронные адреса, полученные ранее в резуьтате переговоров.

Можно ли расценивать подобные письма как спам?

Один из наших адресатов в связи с получением письма выразил недовольство и сообщил, что мы, проинформировав его о проведении реламной акции, нарушили ст.18 п.1 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Так ли это?

Обращаю внимание, что письма мы отсылаем вручную с действующих корпоративных адресов сотрудников и автоматическую рассылку не применяем.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если клиент не давал Вам своего письменного разрешение на отправку ему рекламных материалов, то, несомненно, это будет являться спамом. Не случайно солидные сайты делают подключаемую рассылку - клиент сам определяет подписаться ли ему на рассылку или нет. Кроме того, ответственность за рассылку несут не работника, а работодатель. Поэтому голова должна болеть у него, а не у Вас.

Спросить

Екатерина Викторовна в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"

"спам" - телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя;.

Как следует из вышеуказанного определения, Ваше письмо не является Спамом.

Обращаю Ваше внимание, что если Ваша компания не получила согласие от адресатов на получение ими рекламной информации, то это нарушает ст.18 п.1 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. в соответствии в которой указано:

"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием."

Со своей стороны рекомендую:

в тексте первого письма направляемого клиенту указывать, что получив данное письмо, клиент соглашается принимать в последующем рекламу на данный эл. адрес.

Наиболее правильным с точки зрение действующего законодательства было бы получение от клиента письма по эл. почте, где он соглашался бы получать рекламу (понимаю, что это менее реально).

Если предложенные выше варианты не подходят для Вашей компании, тогда наименьшим злом будет указывать в конце каждого письма указывать, что в соответствии с п.1. ст.18 ФЗ "О рекламе", рассылка рекламы будет прекращена по первому требованию клиента.

Спросить

Екатерина Викторовна, в России спам запрещён «Законом о рекламе» (ст.18, п.1)[19]

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В официальных комментариях Федеральной антимонопольной службы, уполномоченной осуществлять функции контроля за соблюдением этого закона, указывалось на применимость данной нормы к интернет-рассылкам. За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Однако ФАС не имеет полномочий для проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению лица, ответственного за спам, а уполномоченные на это органы не могут их проводить в связи с отсутствием в российском административном и уголовном законодательстве ответственности за рассылку спама.

Спросить