Существуют ли какие-либо нормы по длительности отключения горячей и холодной воды?
Существуют ли какие-либо нормы по длительности отключения горячей и холодной воды? Или при неуплате и других случаях воду могут отключить полностью бессрочно?
Заранее благодарю.
Уважаемая Татьяна! Согласно РАСПОРЯЖЕНИЮ мэра Санкт-Петербурга от 09.02.96 № 102-р (ред. от 15.10.96) "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" водоснабжение холодной водой должно осуществляться бесперебойно. Допускается отключение, связанное с авариями на сетях и сооружениях водопровода сроком на 24 часа за расчётный период (в месяц) без уменьшения размера оплаты. За каждый час отсутствия холодной воды сверх установленной нормы отключения для устранения аварии предусмотрено уменьшение оплаты этой услуги с 1 человека по утверждённой методике, изложенной в приложении №2 к указанному распоряжению. Допускается отключение воды при тушении пожара на период тушения, при этом оплата услуг водоснабжения не уменьшается. Допускается отключение холодной воды в связи с резким ухудшением качества воды водоисточника на срок не более 24 часов за расчётный период (в месяц) без уменьшения размера оплаты, а в период наводнения или паводка - на 72 часа. При этом за каждый час отсутствия холодной воды сверх установленной нормы отключения для устранения аварии предусмотрено уменьшение оплаты этой услуги с 1 человека по утверждённой методике. Горячее водоснабжение также должно осуществляться бесперебойно в течение установленного договором времени, но допускаются перерывы на 24 часа в общей сложности за расчётный период (месяц) сверх допустимого времени без пересмотра оплаты. Необходимо также учитывать, что снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы. Согласно п. 2.7. "ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" (Утверждены протоколом Городской межведомственной комиссии от 24.04.98 № 1) в графиках ремонта тепловых сетей и источников теплоснабжения может допускаться перерыв в подаче горячей воды потребителям не более 21 дня по согласованию с территориальными управлениями административных районов. Не допускается, как правило, отключение горячей воды в период 20 мая - 10 июня и с 15 августа до 1 сентября. Отключения горячей воды на больший срок или повторное отключение, связанное с реконструкцией, ремонтом и испытаниями источников теплоснабжения и тепловых сетей, согласовываются с территориальными управлениями административных районов и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.
СпроситьЧто если счётчики на воду перепутаны, холодный на горячей воде, а горячий на холодной. А платил с уверенностью, что холодный это холодный, а горячий это горячий, и так почти два года, что делать? Могут ли быть какие проблемы.
У нас не установлены счетчики на воду. В сентябре мы платили за 19 кубов холодной и 19 кубов горячей воды. Начиная с октября месяца в платежке выставлено 31 куб горячей и 31 куб холодной воды. Существуют какие-то нормы по оплате воды без счетчиков?
Отключить от холодной воды можно только частный дом? или в МКД тоже можно отключать холодную воду за неуплату? Неплательщики злостные. Платить не будут, наверное, никогда.
Здравствуйте!
Если инженерные коммуникации технически позволят отключить объект должников без ущерба соседям, то вполне могут отключить.
СпроситьУ нас отключили воду на 3 дня, ни холодной ни горячей воды нет! нас никто не предупреждал об отключении воды, воду подвозят, но сами понимаете многого не сделаешь. Подскажите, правомерно ли отключение воды в течение трёх суток? Обещали дать воду на 4 день, но увы ее так и нет!
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления. Счет на 8 куб.м . должны выставить по тарифу как за холодную воду. Желательно если Вы пригласите председателя ТСЖ и зафиксируете показания ИПУ (счетчика по гор. воде).
P.S. При отключении горячего водоснабжения ресурсоснабжающая организация проводит испытание сетей на прочность, что может плохо отразиться на внутридомовых сетях, если не перекрыть общедомовой стояк.
СпроситьНа какие документы можно сослаться, что ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и что они должны перекрывать общедомовой стояк.
СпроситьЗаконно ли отключение горячей воды и отопления за долги, если по статье 119 Постановления Правительства РФ №354 можно отключить все коммунальные услуги кроме холодной воды и отопления. Ни каких писем или уведомлений под расписку об отключении при этом не было.
Сергей, однозначно незаконно. Пишите жалобу в жилищную инспекцию. Также в случае, если таким отключением Вам причинен ущерб, вы вправе обратиться в суд с соответствующим иском. Обращайтесь, поможем
СпроситьВопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Виталий, обязательно должен быть перерасчет, это установлено Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.
Согласно п.150 указанных Правил :
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления ком-
мунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установ-
ленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями
настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммуналь-
ную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потреби-
теля от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек
(штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О
защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих
Правил.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества пре-
доставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произо-
шло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К
обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение
обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие)
исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных
средств.
Согласно Приложению № 1: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при
аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холод-
ного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
По горячему водоснабжению: допустимая продолжительность перерыва
подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа под-
ряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производствомежегодных ремонтных и профилактических
работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Напишите претензию с требованием произвести перерасчет и вручите председателю ТСЖ. Исходя из того, что Правительством РФ установлены перерывы в подаче воды, то, ТСЖ обязан был перекрыть краны горячей воды. Оставили горячую, которую подавали, как холодную, скорее всего, для того, чтобы какая-то вода была.
СпроситьЕсть долг по горячей и холодной воде принесли уведомление что отключат горячею воду но по суду высчитывают с пенсии данный долг! Имеют ли право отключить воду и поставить заглушку?
Проживаю в таунхаусе в коттеджном поселке. У нас есть электричество и холодное водоснабжение. Горячей воды, газа нет. Могут ли отключить за неуплаты эл-во и холодную воду? Ведь электричество - единственный источник отопления. Разве можно оставлять без тепла и горячей воды семью?
Можно. За долги по коммунальным услугам, в т.ч. и электроэнергии, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление услуг. Глава XI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
СпроситьВправе приостановить или ограничить предоставление КУ, НО, только ТЕХ услуг, которые НЕ ОПЛАЧЕНЫ.
Если электроэнергия оплачена в полном размере, то отключать именно электроснабжение - неправомерно!
Кроме того, отключать ХВС нельзя ни при каких условиях.
СпроситьНас предупредили о том что на сутки отключат холодное водоснабжение, однако отключили и холодное и горячее, в аварийной службе говорят что у нас при отключении холодной не будет и горячей т.к. система такая, но это не правда нам никогда две воды сразу не отключали. Скажите правомерны ли их действия и куда можно пожаловаться? Ведь не может же я думаю закон допускать отключения плановой горячей и холодной воды одновременно на сутки.
Вы правы. Обратиться можно в прокуратуру с жалобой на противоправные действия аварийной службы.
- Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
- Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
Спросить