Отказ бухгалтерии центра спортивной подготовки компенсировать проезд по справке при утере жд билетов, купленных в кассе вокзала
Утеряли жд билеты, купленные в кассе вокзала, взяли справку, а бухгалтерия центра спортивной подготовки отказывается компенсировать проезд по спраке.
Этот телефон не работает. А у нас вот какой вопрос могут ли в пунктах преобретения ж/д билетов выдать справки о стоимости проезда задним числом? И какие документы необходимо при себе иметь?
Справку о стоимости проезда задним числом вам никто не выдаст, равно как и любой другой справку. Во всяком случае такая официальная позиция, разве только как-то там не договоритесь.
СпроситьЗдравствуйте, Лилия! Если это транспортное требование ОАО, то вопрос штрафных санкций разрешается заключенным договором (ст.330 ГК РФ). Так что смотрите прежде всего его. Если там санкции не предусмотрены, то восстановить транспортное требование можно без штрафа. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если докажете свою невиновность. То наказания может не последовать, или наоборот. См. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Статья 118. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) принятого для перевозки груза, грузобагажа (при повагонной отправке) в случае, если:
груз, грузобагаж прибыли в исправных вагоне, контейнере с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем, либо исправных вагоне, контейнере без перегрузки в пути следования с исправной защитной маркировкой или исправной увязкой, а также при отсутствии признаков, свидетельствующих о несохранности груза, грузобагажа;
недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе;
перевозка груза, грузобагажа осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);
недостача груза, грузобагажа не превышает норму естественной убыли и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза, грузобагажа;
утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем, отправителем в транспортной железнодорожной накладной, заявлении на отправку грузобагажа;
грузобагаж прибыл в исправных таре или упаковке;
перевозка продовольственных и скоропортящихся грузов осуществлялась как перевозка грузобагажа под ответственность отправителя, если они были доставлены в срок.
В указанных в настоящей статье случаях перевозчик несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет, в том числе при необходимости с привлечением независимых экспертов и в порядке, установленном статьей 42 настоящего Устава, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли по вине перевозчика.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Лилия!
Не предусмотрено никаких штрафных санкций, можно получить дубликат.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.04.2019 N 691/р "Об утверждении Правил выдачи транспортных требований ОАО "РЖД" для проезда на железнодорожном транспорте общего пользования"
5.1.13. Работники, а также неработающие пенсионеры ОАО "РЖД" и лица, приравненные к неработающим пенсионерам ОАО "РЖД", в случае утраты транспортного требования любой формы обязаны в кратчайшие сроки сообщить об этом в отдел (сектор) управления персоналом своей организации, а также в билетное бюро, выдавшее это транспортное требование, подав письменное заявление.5.1.14. Выдача дубликата утерянного годового транспортного требования для проезда по служебным надобностям на текущий год осуществляется при наличии письменного ходатайства руководителя подразделения, где работает данный работник, на имя начальника отдела служебных билетов Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД".
5.1.15. Разовые транспортные требования формы 6-А, выданные для поездок по служебным надобностям, при утере не восстанавливаются.
5.1.16. При утрате пригородного транспортного требования формы 4 для проезда от места жительства к месту работы или транспортного требования формы 4-У, дубликаты указанных форм выдаются по ходатайству руководителя подразделения, где работает данный работник, на имя начальника сектора служебных билетов управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД". При этом новое транспортное требование выдается по истечении месяца после подачи заявления об утере транспортного требования.
5.1.17. При утрате транспортного требования формы 11 или провизионного транспортного требования формы 9, дубликаты этих форм могут быть выданы по ходатайству руководителя подразделения, где работает (работал) работник (неработающий пенсионер ОАО "РЖД" и лицо, приравненное к неработающему пенсионеру ОАО "РЖД") на имя начальника сектора служебных билетов управления железной дороги - филиала ОАО "РЖД". Дубликат транспортного требования формы 9 выдается после проверки работником билетного бюро отсутствия оформленных на утраченное транспортное требование проездных документов и блокирования транспортного требования через систему "Экспресс-3".
5.1.18. Выдача дубликата утерянного транспортного требования формы 6 (6-В) осуществляется при наличии письменного ходатайства руководителя подразделения, где работает (работал) работник (неработающий пенсионер ОАО "РЖД" и лицо, приравненное к неработающему пенсионеру ОАО "РЖД"), на имя начальника отдела служебных билетов Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД", после проверки работником билетного бюро отсутствия оформленных на утраченное транспортное требование проездных документов и блокирования транспортного требования через систему "Экспресс-3".
5.1.19. При утрате транспортных требований не по вине владельца (при пересылке экспедицией) дубликат может быть выдан работнику при наличии документов о расследовании причин утраты и принятия мер к виновным лицам.
При утрате разовых транспортных требований формы 6 (6-В) по вине билетного кассира, проводника вагона или ревизора, оформление дальнейшего проезда пассажира производится на основании Акта об утрате транспортного требования с указанием причин утраты, ФИО и должности виновного лица, даты и места утери, номера (ов) оформленного (ых) проездного (ых) документа (ов), факта использования (не использования) проездного документа для поездки и пр. данные, имеющие отношение к факту утраты транспортного требования. Акт подписывается виновным лицом, должностными лицами, имеющими отношение к контролю и работником.
5.1.20. В случае утраты транспортного требования и неиспользованных проездных документов (билетов), оформленных по транспортному требованию, восстановление проездных документов (билетов) производится порядком, установленным Правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111.
При утрате в пути следования разового транспортного требования формы 6 (6-В), на основании которого был оформлен проездной документ (билет) для проезда в одном направлении, его владельцу может быть выдано новое транспортное требование формы 6 (6-В) в счет нормы будущего года для проезда к месту жительства.
Основанием для выдачи нового транспортного требования является письменное обращение работника о получении транспортного требования формы 6 (6-В) в счет нормы будущего года, а также телеграфное уведомление от сектора служебных билетов, билетного бюро или отдела (сектора) управления персоналом, в штате которого состоит работник, с указанием всех реквизитов персонифицированного учета.
Сектор служебных билетов или билетное бюро, выдавшее новое транспортное требование, обязано выслать извещение в сектор служебных билетов или билетное бюро по месту основной работы работника для зачета будущей нормы транспортного требования.
Для использования права безденежного проезда на следующий год работнику выдается транспортное требование для оформления проездного документа (билета) в одном направлении.
5.1.21. Утраченные транспортные требования любой формы в обязательном порядке подлежат блокированию через систему "Экспресс-3".
5.1.22. Допускается замена выданного работнику транспортного требования, испорченного им при различных обстоятельствах (на производстве или в быту), при условии сохранения номера транспортного требования, установления его принадлежности данному работнику и отсутствии на разовом транспортном требовании компостера (в одном или двух направлениях).
Испорченные транспортные требования в случае их замены подклеиваются к корешку вновь выдаваемого транспортного требования вместе с заявлением работника и ходатайством руководителя подразделения, в штате которого состоит работник.
Всех благ Вам!
СпроситьЕздили с коллегой в командировку. Получили деньги на билеты из кассы на руки. Билетная касса РЖД в городе закрыта. Заказ и оплату билетов делала я, из личного кабинета на сайте РЖД на 2 человек. Оплачивала через интернет, по пластиковой карте. Полноценные билеты в терминале самообслуживания вокзала станции отправления не оформляла. Бухгалтерия не принимает авансовый отчет о поездке в командировку, требует наличия чека к имеющимся распечаткам контрольных купонов и посадочных талонов РЖД. Либо чека из банка, где было бы видно что финансы с карты пошли на оплату билетов и счет РЖД. При этом оплата всех 4 х билетов (туда и обратно) будет считаться только моими затратами, но не коллеги. Бухгалтерия также требует сдачи авансового отчета в течение 3 дней с момента завершения командировки, иначе сумма, выданная нам на руки, будет вычтена из заработной платы. Сегодня уже третий день.
У меня на руках имеется информационное письмо от РЖД, что электронному билету назначен статус документа строгой отчетности, в котором указано, что контрольный купон электронного билета формируется после его оплаты. Нужна ли справка от РЖД что конкретные пассажиры совершили оплаченные поездки по маршруту Туда-Обратно? Необходимо ли действительно предоставление в бухгалтерию чека или отчета по движению денежных средств пластиковой карты? Как быть моему коллеге, который отдал мне полученные им в кассе деньги, для оплаты стоимости электронных билетов? Какие документы могут понадобиться дополнительно, для того чтобы в бухгалтерии все же приняли отчет? Что делать, если бухглатерия откажется принимать отчет, и вычтет ранее выданную сумму из заработной платы?
Вам нужно взять справки о приобретении билетов. Электронные билеты не примут. См. письма Минфина России от 5 февраля 2010 г. № 03-03-05/18, УФНС России по г. Москве от 15 июля 2008 г. № 20-12/066864, от 31 августа 2007 г. № 20-12/083337
СпроситьПо возвращении из командировки работник должен отчитаться о произведенных расходах. При этом, исходя из Указаний по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утв. постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55, стоимость билетов в авансовом отчете указывается, только если электронные билеты после приобретения учитывались в составе денежных документов.
На основании чека электронного терминала, распечатанных электронных билетов со штрихкодом, командировочного удостоверения (форма N Т-10) и утвержденного авансового отчета организация списывает дебиторскую задолженность и признает стоимость проезда в данном случае в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). При признании расхода производится запись по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с кредитом счетов 71 или 60 в зависимости от выбранного варианта учета электронных билетов. Таким образом, бухгалтерская запись Дт 44 - Кт 60 может быть произведена только после утверждения авансового отчета командированного сотрудника.
В соответствии с п. 7 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки внутри РФ, включая расходы на проезд. Данные вычеты производятся на основании документов, подтверждающих оказание работнику услуги по перевозке. Такими документами могут являться: чек электронного терминала об оплате с выделенным НДС и распечатки электронных билетов (письмо минфина от 21.08.2008 N 03-03-06/1/476) или железнодорожный билет, как бланк строгой отчетности, с выделенной в нем суммой НДС.
Согласно п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, утв. постановлением правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137, в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.
При командировках внутри России в электронных билетах может выделяться НДС, при этом сам электронный билет является документом строгой отчетности. В целях налогообложения прибыли командировочные расходы, включая расходы на проезд работников к месту командировки и обратно, признаются прочими расходами (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы подтверждаются чеком электронного терминала об оплате, распечатками электронных билетов, посадочными талонами и командировочным удостоверением, подтверждающим нахождение работника в месте командировки. Указанные расходы признаются после утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
СпроситьМинистерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 29 января 2014 года N 03-03-07/3271
[О документальном подтверждении расходов, связанных с командировками работников в целях налогообложения прибыли организаций]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников в целях налогообложения прибыли организаций, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Что касается электронных проездных документов, то согласно Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Поэтому если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Таким образом, в случае подтверждения расходов на приобретение авиабилета вышеуказанными документами для целей налогообложения прибыли организации дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.
У вас тоже самое, поэтому должны принять авансовый отчет и возместить расходы.
СпроситьВ соответствии с п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 21.08.2012 N 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте" (далее - Приказ N 322) электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте (далее - электронный билет) используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в нем информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.
Электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) на поезд дальнего следования содержат обязательную информацию о перевозке пассажира, предусмотренную п. 2 Приложения к Приказу N 322.
Пунктом 5 Приложения к Приказу N 322 установлено, что контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) оформляется и обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.
Учитывая изложенное, контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети, для целей налогообложения прибыли является документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета.
Не важно с какой или чьей карты произведена оплата и чек не нужен, электронный билет имеет указание на фамилию имя и отчество пассажира и именно из этого должна исходить бухгалтерия и принять документы к отчету, в случае удержания выданного аванса и непринятия отчета вам следует обратиться в суд, впрочем можно сначала и в инспекцию по труду или в прокуратуру
СпроситьБухгалтерия не права.
Приказ Минтранса РФ от 08.11.2006 N 134
"Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации"
Установить, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Электронного билета достаточно для подтверждения расходов
Такой же вывод следует из разъяснений контролирующих органов (Письма Минфина России от 04.02.2014 N 03-03-06/1/4391, от 29.01.2014 N 03-03-07/3271, от 14.01.2014 N 03-03-10/438 (направлено для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 05.02.2014 N ГД-4-3/1897), от 29.08.2013 N 03-03-07/35554, от 07.06.2013 N 03-03-07/21188, от 07.06.2013 N 03-03-07/21187, от 19.04.2013 N 03-03-07/13501, от 01.10.2012 N 03-03-06/1/515, от 24.11.2011 N 03-03-07/54, от 19.10.2011 N 03-03-07/46, от 23.09.2011 N 03-03-07/34, от 21.09.2011 N 03-03-07/33, от 15.08.2011 N 03-03-07/28, ФНС России от 12.10.2012 N АС-4-2/17308).
Подайте отчет с приложением документов, если бухгалтерия не примет - секретарю под роспись. Ваше дело - сдать и отчитаться, а если бухгалтерия откажет в возмещении - можете жаловаться.
Можете распечатать вышеуказанные письма Минфина для вашего бухгалтера - пусть почитает.
СпроситьПунктом 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2011 N 228 "Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте" установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) оформляется и направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру обязательно.
Положения Приказа N 228 вступили в силу с 1 января 2012 г.
Учитывая изложенное, документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, с 1 января 2012 г. может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.
(Письмо Минфина России от 26.04.2012 N 03-03-04/1)
Работник, купивший электронные билеты для себя и коллеги и оплативший их своей банковской картой, может в своем авансовом отчете отразить приобретение обоих билетов.
"...в некоторых случаях электронная форма билета содержит информацию о плательщике, поэтому, на наш взгляд, расходы на билеты не могут быть учтены в авансовом отчете того работника, который их не покупал. При этом нормативные акты не обязывают командированного работника самостоятельно оплачивать проезд. Это может сделать другой работник, даже если он сам никуда не едет. Поскольку возмещаются только реально произведенные и подтвержденные расходы, в ситуации, изложенной в вопросе, стоимость билетов должен включить в свой авансовый отчет тот работник, который приобретал билеты. Руководитель организации может утвердить такой авансовый отчет даже в том случае, если не поручал работнику покупать билеты для второго работника и компенсировать перерасход. Соответственно, второй работник не отразит в своем авансовом отчете расходы на проезд, поскольку он билеты не покупал, и вернет неизрасходованный аванс.
В случае если из подтверждающих документов невозможно установить, кто именно покупал билет (электронная форма билета не содержит информации о плательщике), работники могут рассчитаться между собой, после чего каждый из них отчитается за свой билет.
Что касается оплаты билетов картой работника через Интернет, то в качестве подтверждающих понесенные расходы документов работник сможет приложить:
или распечатанную форму электронного авиабилета и посадочный талон при его наличии. Против такого подтверждения не возражает и Минфин России (п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134, Письма Минфина России от 27.02.2012 N 03-03-07/6, от 13.01.2012 N 03-03-06/1/11);
или контрольный купон электронного проездного документа (железнодорожного билета) (выписку из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) (п. 2 Приказа Минтранса России от 21.08.2012 N 322).
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании или неполном оприходовании в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, грозит организации штрафом от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Законодательство не предусматривает запрета на оплату командировочных расходов, в том числе на проезд, с карты работника при соблюдении изложенного выше документального оформления. Соответственно, отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 15.1 КоАП РФ."
(Консультация эксперта, 2012, Подготовлен для системы КонсультантПлюс)
Не оплатят - требуйте письменный отказ, который Вы сможете обжаловать в судебном порядке.
СпроситьВаши бухи не правы.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 29 августа 2013 г. N 03-03-07/35554
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу документального подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли организаций, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам, и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" и п. 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 N 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) являются документами строгой отчетности и применяются для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, для возможности признания в целях налогообложения прибыли организации расходов на приобретение железнодорожного и (или) авиабилета документами, достаточными для подтверждения факта поездки, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета; посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту, и (или) контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.
В случае подтверждения расходов на приобретение железнодорожного и (или) авиабилета вышеуказанными документами для целей налогообложения прибыли организации дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Одновременно следует отметить, что в соответствии со ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. По вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации, в том числе связанным с порядком возмещения работникам расходов на командировки, следует обращаться в Федеральную службу по труду и занятости.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
СпроситьУ меня (неработающего пенсионера-северянина) билеты для компенсации проезда на скорые поезда. В пенсионном фонде требуют справки о стоимости проезда в пассажирском поезде. Неужели до сих пор, нет централизованных запросов на эти справки. Стоимость получения такой справки 350 руб в городе Тарко-Сале или нужно потратить полдня за поездкой дешёвой справки на ж/д вокзал (такси 450 р в один конец) или билет на автобус рублей 50 в одну сторону и ещё большая потеря времени. Если есть какие-то правовые правила, прошу прояснить ситуацию. Заранее благодарна. Валентина.
Увы, требуется предоставить эти справки.Чтобы не тратиться еще и на дорогу-их надо брать при покупке билета.если покупаете билет повышенной комфортности.Справка нужна о стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда по заданному маршруту.при покупке электронных билетов-купон к ним. Билеты должны быть оплачены наличными или с вашей карточки.если с чужой-не оплатят. Ну и другие условия-все надо выяснить в ПФ до поездки
СпроситьЕхала в августе на поезде по эл. билету распечатанному с интернета, прошла эл. регистрацию, в кассе билет не оформляла, в бухгалтерии требуют помимо билета (контрольный купон и посадочный купон), распечатанного на формате А 4 подтверждение проезда, говорят, что вдруг я сдала билеты до поезди, правомерно ли это?
вдруг я сдала билеты до поезди,правомерно ли это?
---вы обязаны подтвердить факт проезда в поезде.
СпроситьНовая форма электронного железнодорожного билета, действующая с 1 января 2012 г., утверждена Приказом Минтранса России от 31.08.2011 N 228 (далее - Приказ N 228). Теперь билет состоит из двух частей - контрольного и посадочного купонов.
Посадочный купон не для бухгалтерии
Для проезда пассажиру нужно получить посадочный купон (проездной документ). Оформление посадочных купонов производится на основании контрольного купона. Для этого пассажир должен пройти электронную регистрацию на сайте ОАО "РЖД" или получить посадочный купон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания. Таким образом, посадочный купон - это не финансовый документ, он лишь подтверждает право на посадку в поезд.
Вместо чека - контрольный купон
Контрольный купон - это часть электронного билета. Согласно Приказу N 228 он является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. А значит, для подтверждения произведенных расходов чек уже не требуется.
Чтобы подтвердить факт поездки, не требуется также оформлять билет на бланке строгой отчетности в кассе или терминале самообслуживания, достаточно распечатать контрольный купон на принтере и предъявить по месту требования.
Именно контрольный купон, распечатанный на бумажном носителе, может служить документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета. Ведь электронный билет сам по себе документарной (материальной) формы не имеет. К такому выводу пришли специалисты Минфина России в Письмах от 26.04.2012 N 03-03-04/1 и от 08.11.2011 N 03-03-06/1/719.
Контрольный купон хранится в базе данных электронных билетов перевозчика. Согласно Приказу N 228 контрольный купон в обязательном порядке должен быть направлен пассажиру в электронном виде любым способом - на его электронную почту, мобильный телефон и т.д. Поэтому потерять контрольный купон невозможно, он всегда может быть выслан на электронный адрес клиента.
Какая информация в контрольном купоне подтвердит расходы
Согласно Приказу N 228 в контрольном купоне указываются, в частности, станции отправления и назначения, дата, время отправления и прибытия поезда, фамилия, имя, отчество пассажира, итоговая стоимость перевозки, включая НДС, форма оплаты, дополнительные сборы (если применяются), наименование агентства или перевозчика, оформившего билет.
Напомним, что при расчете налога на прибыль расходы на командировки учитываются в составе прочих расходов (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).
СпроситьПунктом 6 Приказа МВД от 16 мая 2012 г. N 514 г. к документам, подтверждающим фактические расходы, связанные с проездом, относятся: при проезде железнодорожным транспортом - билет, электронный билет установленной формы; при проезде авиационным транспортом - билет, электронный билет установленной формы (электронный многоцелевой документ), ордер разных сборов.
Правомерно ли то, что бухгалтерия МВД не принимает к оплате оплаченные сотрудником сбор за оформление авиабилета в компании по продаже авиабилетов?
Здравствуйте.
Пишите заявление, рапорт начальнику и пусть Вам ответят почему не хотят оплачивать сбор за оформление авиабилета.
2. Лицам, указанным в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, при приобретении документов за свой счет, в соответствии с частями 5 и 6 статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оплачиваются (компенсируются) расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением такси), в том числе: за пользование постельными принадлежностями, за проезд в вагонах повышенной комфортности, за комплекс услуг, включаемых в стоимость плацкарты, за оплату установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением добровольного страхового сбора, а также других дополнительных услуг, направленных на повышение комфортности пассажира, в том числе изменение классности билета, расходов, связанных с доставкой билетов, переоформлением билетов по инициативе пассажиров, доставкой багажа, сдачей билета в связи с отказом от поездки (полета) или опозданием на поезд, самолет, автобус, судно).Спросить(в ред. Приказа МВД России от 16.12.2015 N 1183)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с пунктом 14 раздела 2 Правил, оформление проездного документов (билет) производится при наличии документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорт, удостоверение личности, справка об освобождении, временное удостоверение личности, удостоверение беженца, для детей в возрасте до 16 лет – свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного проездного документа (билета) и документов, дающих право на льготы.
На поезда, сформированные из вагонов с местами для сидения, при оформлении проездных документов (билетов) предъявление документов, удостоверяющих личность, не требуется.
На основании изложенного, в соответствии с вышеуказанным нормативным документом, оформление проездных документов по копии документа, удостоверяющего личность не предоставляется возможным.
СпроситьЧто делать, если поезд отменен? РЖД не предоставляет информацию о вариантах, кроме возврата билетов.
Ситуация такая. Были приобретены билеты на сайте РЖД (поездка в июне) На сегодняшний день, поезд отменён на неопределённое время. Узнала я об этом чисто случайно, РЖД меня ни каким способом не оповестило. Позвонив им о вопросе, что делать дальше, ответ был, оформить возврат билета. Меня такая ситуация не устраивает, во первых у меня два билета, дорога с пересадками и при оформления возврата, вернут не полную стоимость билетов. Во-вторых я не просто так за ранее заказала и мне обязательно надо быть там к определённому числу. В третьих, уже на сегодня сложно найти билеты на то число, которое нужно и близкие к нему. Обязано ли РЖД предоставить/предложить мне другой поезд по моему уже приобретеному билету в день отправления или плюс/ минус 1 день от числа отправления? С условием, если на день позже выезд, то предоставить мне подтверждающий документ, что не по моей вине задержка. Или в моем случае все печально и только возврат и думать каким способом теперь добраться? В телефонном звонке в РЖД, один ответ, мы не владеем такой информацией/ мы не можем дать ответ на ваш вопрос. Была информация, что РЖД давало интервью и сообщало, что либо возврат, либо пассажирам будет предложен вариант осуществления поездки на эту дату или близкие к ней.
Доброго времени суток! Согласно официальной информации сайта РЖД:
ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТМЕНЫ ПОЕЗДКИ
Если вы планировали совершить поездку на поезде до 1 июня 2020 года включительно, имея на руках билет, оформленный или распечатанный на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, однако вынуждены отказаться от передвижений по стране из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете осуществить возврат билета дистанционно, по телефону.
Пассажир, имеющий билет на бланке, может обратиться в Единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 и заявить о своем желании отменить поездку. Оператор ЕИСЦ зафиксирует данные пассажира и реквизиты отменяемой поездки, а также согласует с пассажиром кассу АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») на вокзале или станции, где при наличии оригинала проездного документа в течение 180 дней с даты обращения можно будет вернуть денежные средства. Подробная информация о месте получения денежных средств будет предоставлена пассажиру сотрудником ЕИСЦ в виде электронного письма или через каналы автоинформирования.
Обращаем внимание, что билеты, купленные онлайн, можно вернуть через электронные ресурсы, с помощью которых они были оформлены!
ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД ОТМЕНЕН
Если ваш поезд отменен, вы сможете вернуть полную стоимость билета без удержания сборов и плат в том случае, если возврат билета происходит после отмены рейса.
Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Возврат можно оформить в течение полугода после отмены поезда. Для этого необходимо заполнить претензионный лист и иметь при себе оригинал билета и документ, на основании которого он был приобретен. При этом не имеет значения, был ли билет обычным или «невозвратным»: возврат можно осуществить в обоих случаях.
Получить средства за возврат проездного документа в кассе можно только на территории того государства, где вы приобретали или распечатывали билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России.
Обратите внимание: для билетов, которые приобретались в коммерческих агентствах, правила возврата агентских и прочих сборов определяются тем агентством, в котором вы купили билет.
Со списком отмененных поездов можно ознакомиться на специальных страницах: внутреннее сообщение, международное сообщение.
ЕСЛИ ВАШ ПОЕЗД НЕ ОТМЕНЕН
Возврат билетов с датой отправления до 1 июня 2020 г. включительно
Если ваш поезд отправляется в периоде с 1 апреля по 1 июня 2020 года включительно, вы можете сдать билет без взимания сбора за возврат в размере 210 рублей 60 копеек. Данный порядок действует при обращении за возвратом в период с 1 апреля по 1 июня включительно.
Если вы купили «невозвратный» билет для поездки, которая должна была состояться в период с 11 апреля по 1 июня 2020 года, вы также можете сдать его. Возврат осуществляется на тех же условиях, что действуют для обычных проездных документов.
Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Неиспользованные проездные документы, оформленные на бланке в билетной кассе, а также электронные билеты, распечатанные в кассе или терминале самообслуживания, можно вернуть в кассах на вокзалах и станциях того государства, в котором вы приобретали или распечатывали этот билет. Например, билеты, приобретенные на территории России, можно вернуть в кассах на территории России. Это также можно сделать дистанционно, по телефону с помощью операторов Единого информационного сервисного центра.
Возврат билетов с датой отправления начиная со 2 июня 2020 г.
Для поездов, отправляющихся в период со 2 июня и далее, действует обычный порядок возврата проездных документов.
Если ваш поезд не был отменен и продолжает курсировать, однако вы вынуждены отказаться от поездки из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вы можете сдать билет в кассе дальнего следования. Электронные билеты, которые не были распечатаны на бланке в билетной кассе/терминале самообслуживания, следует возвращать через электронные сервисы, сайты или мобильные приложения, с помощью которых был куплен билет.
Возврат осуществляется в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, а также в соответствии с пунктами Оферты.
Для «невозвратных билетов» на поезда отправлением в период после 2 июня действуют обычные для таких билетов правила, которые не предполагают возврата средств.
Спросить