Как заставить мастерскую выдать заключение или можно сделать другую экспертизу?

• г. Санкт-Петербург

Я уже задавал вопрос по поводу постоянно ломающегося телевизора и Вы посоветовали расторгнуть договор купли-продажи. Но ведь для продавца нужно заключение гарантийной мастерской, а они его не дают и готовы ремонтировать телевизор до конца гарантии. Сколько раз его ремонтировать? Как заставить мастерскую выдать заключение или можно сделать другую экспертизу? В мастерской сказали, что я телевизор в эту фирму не сдам и не обменяю. Что делать?

Заранее спасибо за помощь.

Валерий.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Валерий!

Несмотря на то, что на предыдуший Ваш вопрос отвечал кто-то другой, я бы хотела Вам помочь.

Формально гарантийная мастерская - это выполнение продавцом (изготовителем) своей обязанности предоставить покупателю возможность ремонта. Однако на практике, гарантийная мастерская становится и экспертным центром. Иногда это действительно ускоряет процесс рассмотрения претензий, но нередки и такие случаи как у Вас.

Раз гарантийная мастерская не хочет давать заключения, тогда и не общайтесь больше с ними. В соответствии со.ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявлять претензии к качеству товара ПРОДАВЦУ. Ходить по гарантийным мастерским не для ремонта Вы не обязаны. Если Ваши претензии возникли в течение гарантийного срока, то продавец отвечает за недостатки товара, если НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Т.е. в течение гарант.срока именно продавец обязан доказывать, что товар качественный, а не Вы, что он некачественный. Продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара будет выявлено отсутствие производственных дефектов, Вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, Вы смело идете в магазин, в котором приобрели ТВ, с заранее подготовленным заявлением на имя директора магазина в 2-х экземплярах (один экз. с отметкой работников о принятии заявления остается у Вас) и сдаете некачественный ТВ. В заявлении указываете: что (+указать зав.№ ТВ), когда, где купили, сколько заплатили, какой гарантийный срок, что и когда обнаружили (описать недостатки). Далее пишете, что считаете товар некачественным и в соответствии со ст. 18 ФЗ "О зпп" требуете расторжения договора и возврата денег. Также напишите, что в случае проведения Продавцом независимой экспертизы, Вы настаиваете на проведении ее в Вашем присутствии (тогда Вы сможете увидеть именно свой ТВ и сами послушать и задать вопросы эксперту). Оригинал чека храните у себя до получения денег.

Если брак очевиден, скорее всего до независимой экспертизы дело не дойдет. Просто магазин уже сам будет общаться со своей гарантийной мастерской (можете устно сообщить работникам магазина, что их гар.мастерская отказывается давать заключения и тем самым осложняет им жизнь).

Советую в магазине общаться с руководящими работниками.

У Вас должны забрать ТВ (если будут говорить, что не должны, "тыкайте носом" в ст.18; во всех магазинах должен быть закон о защите прав потребителей), дать расписку о приеме ТВ (с указанием зав.№) и потом сообщить о каких-то результатах.

Замечания продавцов типа "ТВ- это технически сложный товар и возврату не подлежит" абсолютно неправомерно, т.к. технически сложные товары не подлежат только обмену при отсутствии существенных недостатков (неоднократные, неустранимые). А расторгнуть договор и требовать возврата денег можно при любом браке любого товара.

Если все-таки магазин откажется принимать товар (ну, не приставлять же пистолет к голове) Вы можете обратиться с письменным заявлением в контролирующие органы (муниципальное образование по месту нахождения магазина, Антимонопольный комитет, Администрацию СПб (там есть такое хорошее подразделение - Сектор писем и жалоб). Вмешательство солидных органов гос.власти, как правило, помогает.

В заключении рекомендация: не кричите, не грубите, не запугивайте (это может только все усложнить), ведите себя спокойно и УВЕРЕННО.

Если будут еще вопросы, учитывая, что я тоже живу в Питере, можете позвонить мне 130-1811 (9:00-17:00)

Удачи.

С уважением, Елена Коновалова.

Спросить