Хочу построить торговый павильон без фундамента, земля в моей собственности. Какие разрешения или документы нужно оформлять?
Хочу построить торговый павильон без фундамента, земля в моей собственности. Какие разрешения или документы нужно оформлять?
Может возникнуть вопрос по архитектуре, которую вы будете применять. Целесообразно обратится в администрацию и уточнить какой внешний вид должен иметь павильон, так как потом могут заставить переделывать все.
СпроситьХочу на частной земле открыть продуктовый магазин! Построить без фундамента ларек (типа бытовки) ! Земля принадлежит моему отцу. С чего начинать! Какие разрешения нужны? Спасибо.
Для начала смотрите разрешенный вид использования земли. Поскольку если это ижс например, то магазина там не может быть. Будут штрафы (ст. 8.8 КоАП РФ)
СпроситьНанимайте подрядчиков для строительства.
Ст. 746 ГК РФ указывает, как идёт оплата.
Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
Разрешения не нужны - это не капитальное строительство.
Потом магазин покажете пожарным и Роспотребнадзору.
Потом уведомите отдел торговли муниципалитета.
СпроситьЗдравствуйте в силу ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить на нем здания, сооружения, а также выдавать разрешение на строительство другим лицам. Для строительства магазина на земельном участке, находящимся в собственности, необходимо подготовить проектную документацию и получить разрешение в отделе архитектуры и градостроительства (статья № 222 ГК РФ, Градостроительный кодекс РФ). Каждая торговая организация начинает свое формальное существование с образования юридического лица или регистрации физического лица (учредителя) в качестве индивидуального предпринимателя и получения соответствующих свидетельств. Также необходимо наличие учредительных документов, которыми по закону являются устав и/или учредительный договор. После получения на руки данных документов нужно обратиться в налоговый орган и поставить свою организацию на учет в качестве налогоплательщика. Последней необходимой бумагой из стандартного набора являются коды Госкомстата, которые выдаются на руки в Статрегистре Росстата - учреждении, которое занимается государственной статистикой хозяйствующих субъектов. С данной документацией уже можно начинать экономическую деятельность, но, для того чтобы выразить ее в таком виде, как продуктовый ларек или павильон, ее недостаточно - для начала розничной или мелкооптовой торговли необходимо собрать дополнительный комплект бумаг. Во-первых, в обязательном порядке нужен договор об аренде помещения или свидетельство о праве собственности на него. Данный павильон (торговая точка) должен соответствовать всем требованиям, которые выдвигаются органами санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарными службами. Представителями СЭС и МЧС ларек будет тщательно осмотрен, и на основании данного мероприятия будет определено, какие имеются нарушения и какие недостатки стоит устранить, чтобы получить разрешение на торговлю пищевыми продуктами. Когда помещение будет полностью приведено в порядок и сотрудники соответствующих организаций дадут добро на осуществление торговой деятельностью, владелец фирмы (учредитель или индивидуальный предприниматель) будет обеспечен следующими документами: заключением о пожарной безопасности, договором на обслуживание сигнализации, планом БТИ, заключением СЭС, договором на проведение дезинсекционных работ. Также, для того чтобы ларек начал свою работу, нужен еще и договор на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов с частным или государственным подрядчиком. Его копию нужно предоставить в СЭС. Особое внимание организаторам малого торгового предприятия, коим и является киоск, ларек, стоит обратить не только на внутреннее и внешнее состояние самого помещения, но и на условия труда. Только после того как СЭС сочтет их приемлемыми, фирме будет выдан аттестат рабочих мест. Сами сотрудники (обычно не более 6 человек) должны иметь санитарные книжки, в которых подтверждается отсутствие заболеваний, с которыми недопустимо работать с пищевыми продуктами. Расположение продуктового киоска, ларька, Торгового павильона должен иметь в наличии закон о защите прав потребителей в действующей редакции и вдобавок книгу жалоб и предложений. В настоящее время самым подходящим вариантом выступает Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Налоговая ставка устанавливается Налоговым кодексом РФ в статье 346.31, и на данный момент она составляет 15% от величины вмененного дохода. Изначально, чтобы открыть ларек, естественно, потребуются определенные и довольно существенные денежные вливания, которые формируются либо из личных накоплений, либо прибегая к банковскому кредитованию для малого бизнеса. Необходимые расчеты по затратам и доходам будут усредненными по стране, чтобы не ограничиваться рамками одного населенного пункта, а иметь возможность посмотреть наиболее общую картину. Таким образом, открытие розничной торговой точки - весьма неплохой бизнес, который способен развиваться и приносить стабильную выручку. Также Вам понадобится
- изменить вид разрешенного использования размежеванного земельного участка;
- зарегистрировать отдельное право собственности;
- получить разрешение на строительство;
- оформить документы ИП или ЮЛ;
- получить лицензию;
- получить разрешение СЭС;
- получить разрешение администрации. Вы можете построить ларек на собственном земельном участке, но при этом необходимо изменить вид разрешенного использования земли (Федеральный закон № 172-Ф 3). Если ваш земельный участок относится к землям поселений и видом разрешенного использования является индивидуальное жилищное строительство, а также, если на участке уже построен жилой дом, вам необходимо провести межевание, отделив жилой дом от коммерческой застройки. Далее обратитесь в органы местного самоуправления с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, который вы отделили для строительства магазина. Если вам выдали постановление, разрешающее изменение вида разрешенного использования, обратитесь в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии для внесения записи в единый реестр. Обратитесь в ФУГРЦ с заявлением. Вам оформят отдельное право собственности на два размежеванных земельных участка. Вызовите лицензированного архитектора для составления проекта и эскиза магазина и инженерно-технических коммуникаций. Обратитесь в отдел архитектуры и градостроительства. Предъявите проект, эскиз, правоустанавливающие документы на земельный участок. Вам выдадут акт согласования, который вы должны подписать в администрации, в районных коммунальных системах, в районной пожарной охране, в СЭС.
СпроситьЗдравствуйте Мария!
В данном случае идет речь об установке нестационарного торгового объекта.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Правила размещения нестационарных торговых объектов, размещения объектов нестационарной торговли на территории РФ.
Статья 10 вышеуказанного Закона регулирует основные правила размещения нестационарных торговых объектов:
- Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
- Порядок включения в схему размещения устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.
ВАЖНО! В Схеме размещения не менее 60% нестационарных торговых объектов от общего количества нестационарных торговых объектов, должно быть отдано субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность.
- Схема размещения и вносимые в нее изменения должны быть опубликованы, а также размещены на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ВАЖНО! Утверждение схемы размещения, а также внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Правительством РФ утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (Постановление Правительства от 29.09.2010 N 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»).
Органы местного самоуправления самостоятельно выбирают форму включения объектов нестационарной торговли в схему размещения (конкурс или аукцион).
Как правило, желающие разместить объект нестационарной торговли, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):
- для юридических лиц - устав, свидетельство о государственной регистрации;
- для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год;
- списка работников, привлекаемых к обслуживанию в мелкорозничной торговле, с указанием образования и квалификации, информации о прохождении медосмотра.
Внимание: перечень документов может варьироваться в зависимости от муниципалитета.
Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.
При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.
На объектах мелкорозничной сети должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.
Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.
На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:
- разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте;
- лицензия на право осуществления деятельности (в случае, предусмотренном законодательством);
- документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции (договоры, контракты на поставку пищевых продуктов, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства, санитарно-эпидемиологические заключения);
- договор на поставку воды и вывоз стоков (при отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации), график дезинфекции емкостей для хранения питьевой воды;
- заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);
- текст Федерального закона «О защите прав потребителей»;
- книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- журнал учета мероприятий по контролю;
- технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе);
- договоры на вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию бактерицидных ламп, санитарную обработку спецодежды персонала;
- санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия на объект, подтверждающие его пригодность для приготовления и реализации пищевых продуктов и блюд общественного питания.
Демонтаж и вывоз объектов производится силами и за счет предпринимателя по окончании срока действия разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети.
СпроситьНачинать стоит с определения того, позволяет ли существующий ВРИ земельного участка строить на нем ларек и если не позволяет, то изменить ВРИ, т.к. иначе будет использование не по назначению земельного участка и иск с требованием убрать ларек. Ст. 8.8 коап рф, ст. 304 гк рф. Т.е. не кап. строение, разрешение на строительство не требуется.
.
Спросить"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2017)
ГрК РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
Здравствуйте!
Нужно, чтобы земельный участок имел вид разрешенного использования для торговли, иначе возможна административная ответственность за использование земельного уастка не по назначению (ст. 8.8 КОАП РФ. Да и разрешение на строительство магазина Вам не выдадут.
Если ВРИ участка под торговлю, то для строительства магазина нужно получить разрешение в отделе архитектуры и градостроительства при местной Администрации. Для начала торговли нужно обязательно уведомить Роспотребнадзор о начале торговли.
СпроситьВам не нужно будет получать разрешение на строительство, ст.51 ГрК РФ, если Вы будете устанавливать не капитальное сооружение, а временный объект. Но в любом случае Вам нужно изменить вид разрешенного использования земельного участка с ИЖС для предпринимательской деятельности (либо всего либо часть земельного участка) Во втором случае придется проводить межевание, чтобы сформировать два участка - один останется под ИЖС, второй - под размещение торгового ларька. Обратитесь в администрацию, придется проводить публичные слушания.
Спросить1.В первую очередь нужно определиться с видами разрешенного использования этого земельного участка Об этом можно получить информацию в Управлении архитектуры и градостроительства Если нет такого вида разрешенного использования земельного участка как торговля-то нужно вашему отцу как собственнику земли писать заявление главе местной администрации о даче разрешения использования земли под торговую деятельность Иначе будет ответственность по (ст. 8.8 КОАП РФ) за не целевое использование земли.
2 После получения разрешения на использования земли под торговлю Вам следует с отцом заключить либо договор аренды земли ли договор безвозмездного пользования земли.
3.Сделать проект вашего ларька согласовать проект с местной архитектурой Разрешение на строительство ст 51 Градостроительного кодекса РФ не нужно получать, так как как ларек некапитальное строение.
4 Построить этот торговый объект
5.Затем в оответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» обратиться в торговый отдел местной администрации для включения его в схему нестационарных торговых объектов..
6 Получить согласование от Госпожнадзора и Роспотребнадзора
Только пройдя эти шесть этапом вы можете начать торговать.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии со статьей № 263 ГК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить на нем здания, сооружения, а также выдавать разрешение на строительство другим лицам. Для строительства магазина на земельном участке, находящимся в собственности, необходимо подготовить проектную документацию и получить разрешение в отделе архитектуры и градостроительства (статья № 222 ГК РФ, Градостроительный кодекс РФ).
Вам понадобится
— изменить вид разрешенного использования размежеванного земельного участка;
— зарегистрировать отдельное право собственности;
— получить разрешение на строительство;
— оформить документы ИП или ЮЛ;
— получить лицензию;
— получить разрешение СЭС;
— получить разрешение администрации.
Существует много важных вопросов, которые нужно хорошо обдумать до открытия розничного продуктового магазина. Надо себе четко представлять, какова будетформа торговли и тип магазина – ларек, маленький магазинчик, который работает круглосуточно или средний. Будет там самообслуживание или торговля продуктами через прилавок. Необходимо определить месторасположение магазина (от этого зависит как минимум половина успеха) и конкурентоспособность.
Инструкция
1
Вы можете строить магазин на собственном земельном участке, но при этом необходимо изменить вид разрешенного использования земли (Федеральный закон № 172-Ф 3). Если ваш земельный участок относится к землям поселений и видом разрешенного использования является индивидуальное жилищное строительство, а также, если на участке уже построен жилой дом, вам необходимо провести межевание, отделив жилой дом от коммерческой застройки.
2
Далее обратитесь в органы местного самоуправления с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, который вы отделили для строительства магазина. Если вам выдали постановление, разрешающее изменение вида разрешенного использования, обратитесь в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии для внесения записи в единый реестр.
3
Обратитесь в ФУГРЦ с заявлением. Вам оформят отдельное право собственности на два размежеванных земельных участка.
4
Вызовите лицензированного архитектора для составления проекта и эскиза магазина и инженерно-технических коммуникаций.
5
Обратитесь в отдел архитектуры и градостроительства. Предъявите проект, эскиз, правоустанавливающие документы на земельный участок. Вам выдадут акт согласования, который вы должны подписать в администрации, в районных коммунальных системах, в районной пожарной охране, в СЭС.
6
Если вы все согласования прошли успешно, вам выдадут разрешение на строительство и оформят строительный паспорт. Полученные документы, разрешающие строительство, зарезервируйте в местной администрации.
7
После окончания строительства вы должны ввести здание магазина в эксплуатацию, зарегистрировать права собственности в ФУГРЦ.
8
Чтобы начать торговлю, получите документы ИП или ЮЛ, лицензию, разрешение СЭС и администрации.
При открытом доступе к товарам выручка значительно увеличивается, но на небольшой площади такой формат сделать затруднительно, да и могут возникнуть проблемы с воровством товара. Поэтому можно сделать для части товара открытый доступ, а основным товаром торговать через прилавок.
Выстраивать ценообразование можно исходя из цен ближайших конкурентов, средняя торговая наценка в продуктовых магазинах составляет около 20%.
Нужно определить потенциального потребителя, ответив на вопрос — что расположено рядом: жилые дома, школа или зоны отдыха. Для начала следует изучить магазины, которые находятся поблизости и проанализировать, какой товар продается у будущих конкурентов, на какой товар делается акцент, исходя из полученной информации, можно разработать свою ассортиментную карту на момент открытия магазина. Позже, столкнувшись с реальными продажами, ассортимент, скорее всего, надо будет корректировать. При маленькой площади магазина не следует раздувать ассортимент, пытаясь объять необъятное, прибыль от слишком большого ассортимента на маленькой торговой площади больше не станет. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте вы вправе зарегистрировать право собственности на торговый павильон, если он является объектом капитального строительства и согласно ст.130 ГК РФ прочно связан с землей, то есть является объектом, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Для того, чтобы это понять можно обратиться в БТИ и посмотреть их документацию – техпаспорт.
СпроситьДобрый день.
Если вы являетесь Арендатором по Договору, вы имеете законное право, запросить у Арендодателя (собственника) помещения либо если это павильон, следующие документы: инн, свидетельство ИП (если это ООО, то свидетельство ОГРН), документ права собственности-выписка из ЕГРН (либо свидетельство собственности), на данный павильон можете спросить технический план, поэтажный план (экспликацию) где будет указан номер данного павильона и отображена информация по площади павильона.
Но основные документы это вышеперечисленные. Право собственности на помещение (выписка из ЕГРН)
СпроситьПавильон - это временное строение, оно не является объектом недвижимости. Право собственности на него не регистрируется. Все, что у Вас может быть - это документы на земельный участок под павильоном (собственность, аренда), договор купли-продажи на этот павильон, если Вы его покупали.
СпроситьВозможно ли на собственном земельном участке разместить нестационарный торговый объект без изменения разрешенного использования? Категория-земли населенных пунктов. По пзз зона ж 1 (торговля).
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет конечно, часть участка под объект, придётся переводить под коммерцию. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, нужно переводить категорию земель.
ЗК РФ Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
СпроситьНевозможно. Вас во первых оштрафуют за нецелевое использование земли. А во вторых, могут снести как самоволку этот объект (ст. 222 ГК РФ).
Поэтому во избежание расходов - не советую это делать.
СпроситьС разрешенным видом использования под торговлю Вы вправе разместить нестационарный торговый объект (ст. 209 ГК РФ). Разрешения каких-либо органов местного самоуправления или государственных органов не потребуется.
СпроситьВ соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Собственники земельных участков – физические и юридические лица, как и государство, могут размещать на своих земельных участках объекты некапитального строительства, временные сооружения, нестационарные павильоны без получения каких-либо дополнительных разрешений, согласований. Главное чтобы было соответствующее разрешенное использование земли. Иначе это уже будет административного правонарушение согласно п. 1 ст. 8.8. КоАП РФ: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель.
СпроситьВ статье 39.36 ЗК РФ описаны условия размещения нестационарных торговых объектов на площадях, состоящих в распоряжении госорганов или городской управы. Выполнение данной процедуры регламентирует Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Положения данного акта устанавливают порядок и правила проведения размещения. Необходимые действия выполняются на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.
В завершение сказанного можно сделать несколько выводов:
Расположение построек нестационарного типа на городских землях или владениях государства производится на основании специальной схемы, руководствуясь федеральными актами.
Решение выносится собственником земельных участков при письменном обращении заинтересованного лица.
Монтаж рекламных конструкций, а также дальнейшее использование земельных участков, в отношении которых имеется соответствующее разрешение, производится в соответствии с ФЗ «О рекламе» и заключенным между собственником и пользователем договором об установке рекламных конструкций или нестационарных объектов.
Разрешение на пользование землями без предоставления их в срочную эксплуатацию и без установки сервитута выдается исполнительным органом и является условием для пользования территориями с целью монтажа рекламных конструкций и нестационарных построек.
В том случае, когда на площадях имеются объекты, необходимые для присоединения капитальных построек к коммуникационным сетям или передачи в пользование граждан организаций, постройки сноситься не будут, кроме ситуаций, когда они мешают целевому использованию земель.
Можете взять разрешение с администрации для азмеения нестационарного объекта торгового назначения на своем собственном участке без изменения вида разрешенного использованияСпросить
Нет, невозможно. Вам надо изменить вид разрешенного использования земельного участка (либо полностью, либо частично под объектом). С ИЖС или ЛПХ - на предпринимательскую деятельность. Иначе у ВАс могут быть неприятности в виде штрафов.
Обратитесь по данному вопросу в администрацию и местную архитектуру
рК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительстваСпросить1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Здравствуйте, Иван, в порядке ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации...Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Так как зона Ж 1 в качестве условно-разрешенных подразумевает размещение магазинов в отдельно стоящем здании, обратитесь в администрацию МО с заявлением о включении планируемого нестационарного объекта в схему размещения.
Удачи Вам.
СпроситьВид разрешенного использования – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка,
.Перечень основных видов разрешенного использования конкретного земельного участка определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок в соответствии с условиями Правил землепользования и застройки-статья 30 Градостроительного кодекса РФ №190-ФЗ
Если в территориальной зоне, где находится ваш земельный участок согласно местным Правилам землепользования и застройки возможно размещение объектов торговли, то вам не нужно менять вид разрешенного использования земельного участка.
СпроситьОснованием для эксплуатации торгового павильона является утвержденный администрацией города акт приемочной комиссии о соответствии торгового объекта требованиям, указанным в правоустанавливающих документах на земельный участок, свидетельстве о праве на размещение нестационарного торгового объекта и проектной документации. Размещение торговых павильонов осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной главой города.
Таким образом, возможно только с изменением разрешенного использования ЗУ.
СпроситьСогласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Если у Вас в ПЗЗ вашего населенного пункта или в документе о собственности в качестве основного или вспомогательного вида разрешенного использования указана "торговля", то тогда можете размещать.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.Спросить
Имею в собственности земельный участок (ИЖС). На данный момент написано заявление в администрацию района о смене территориальный зоны из Ж 1 в Д 1. Могу ли без разрешения на строительства построить торговый павильон? (50 кв 2) Какие документы необходимы для строительства?
Строить нужно на основании разрешения и проекта строительства, иначе вам придется узаканивать самострой ст. 222 ГК РФ через суд с проведением строительной экспертизы.
ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
ст. 51 ГрК РФ
7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:
(в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
(п. 6.2 введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 65-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
(п. 7 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
(п. 8 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
(п. 9 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
(п. 10 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7, 9 и 10 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
СпроситьСмотря как павильон. Если он не будет прочно связан с землей. Иметь фундамента, то есть не являться объектом капитального строительства, то можно
Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"""17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
""1
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
""2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
""10.2) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);
(п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
СпроситьДобрый день. В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Собственники земельных участков – физические и юридические лица, как и государство, могут размещать на своих земельных участках объекты некапитального строительства, временные сооружения, нестационарные павильоны без получения каких-либо дополнительных разрешений, согласований. Главное чтобы было соответствующее разрешенное использование земли. Иначе это уже будет административного правонарушение согласно п. 1 ст. 8.8. КоАП РФ: использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель.
СпроситьЕсли павильон будет капитальным, то есть на фундаменте и будет прочно связан с землей, то нужно разрешение на строительство. Это требование ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Вам его не выдадут, пока не изменен вид разрешенного использования участка.
СпроситьДобрый день!
Мобильные торговые павильоны по статусу являются сооружением. Для их изготовления чаще используют каркас и металлоконструкции. Для таких павильонов разрешения на строительство не требуется.
Торговые павильоны, имеющие фундамент, являются строением и прочно связаны с землёй. Их перемещение без нарушения целостности и характеристик невозможно. Такое строение можно отнести к объекту капитального строительства, для которого необходимо разрешение на строительство торгового павильона.
Документы необходимы для строительства:
Заявление в уполномоченные органы и приложите к нему следующий пакет документов:
Оформленное заключение о государственной экспертизе проектной документации относительно строения;
Договор аренды на землю, либо в вашем случае имеющиеся у вас документы, которые устанавливают ваше право на участок; Градостроительный план участка, где планируется строительство помещения;
Всю проектную документацию относительно планируемого строения.
В отдельных случаях от вас могут потребовать и другие документы.
Спасибо за обращение! Рад вам помочь! С уважением Константин Айратович.
СпроситьРазрешение на строительство торгового павильона: у кого спрашивать?
Возведение торгового павильона осуществляется на землях населенных пунктов, и как правило, принадлежащих государству в лице муниципалитета. В связи с чем установку павильона необходимо согласовать с местными властями, написав заявление и заключив договор аренды участка. В случае, если торговый павильон не включён в муниципальную схему размещения объектов, то при самовольной установке назревает угроза его сноса.
При строительстве торгового павильона с фундаментом (как правило, зимний вариант) одного согласования недостаточно. Регулирование отношений по получению разрешения на строительство устанавливается Градостроительным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. Согласно п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик обращается в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок;2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. Для получения разрешения на строительство застройщику необходимо осуществить: 1) инженерные изыскания земельного участка; 2) разработку архитектурно-строительной документации; 3) государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. Кроме того, следует учитывать, что помимо Градостроительного кодекса РФ регулирование подобного рода отношений устанавливается и нормативно-правовыми актами субъектов РФ. Поэтому для получения более подробной информации по данному вопросу с учетом особенностей законодательства субъекта, в котором будет производиться строительство, вам необходимо обратиться в юридическую фирму, занимающуюся вопросами строительства.
Поскольку Ваш торговый киоск не является объектом капитального строительства, то в соответствии с п.17 ч.2 вышеуказанного Кодекса такого разрешения на строительства не требуется.
СпроситьЕсли павильон будет являться капитальным строением - то в силу ст. 51 Гр.кодекса РФ разрешение на строительство получать нужно. Если это будет сборный павильон (не капитальный объект) - то не нужно.
СпроситьЗдравствуйте, увы, что б построить павильон., даже если он - некапитальное строение, нужно менять назначение земельного участка - под занятие предпринимательской деятельностью (торговлей), это не смена зоны, это именно целевое использование участка. Это - прерогатива администрации муниципального образования
А в смене целевого использования могут отказать, если Генеральным планом застройки предусмотрено что это земли под индивидуальное жилищное строительство. Павильон будет считаться самовольной постройкой, которая будет подлежать сносу - ст. 222 ГК РФ Вот такие последствия, кто бы и что бы вам из юристов не говорил.
СпроситьДобрый день Андрей
Для постройки торгового павильона требуется разрешение на строительство. Плюс к этому вид разрешенного использования земли должен соответствовать строительству торговой точки
Какие нужны документы:
— кадастровый паспорт тщательно выбранного для строительства павильона земельного участка, и его градостроительный план.
— схему расположения торгового павильона на земельном участке с указанием параметров;
— план строительства торгового павильона.
Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2019)
ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
СпроситьДобрый день! Предлагаю дождаться ответа администрации о смене территориальной зоны. Кроме того, после смены зоны придется менять назначение участка, на участке для строительства жилого дома не может размещаться торговый павильон. Смена территориальной зоны процесс не быстрый. Сначала вносятся изменения в ген. план, потом в правила землепользования МО. Даже если павильон некапитальный, то есть, не прочно связан с землей и на его строительство не нужно разрешение (ст. 51 ГрК РФ), все равно это потраченные деньги. А вдруг в смене зоны и вида земли откажут? А узнав о наличии павильона на земле ижс, могут оштрафовать:
КоАП РФ Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Если только вы его как сарай какой-нибудь, вспомогательный объект, построите, а в случае удачной смены назначения земли он станет павильоном. Если будете строить капитальный пока земля с назначением ижс разрешение вам не дадут. Если некапитальный, то как минимум нужно соблюсти все отступы от границ участка (их можете посмотреть в ПЗЗ МО), а также ни в коем случае не ставьте павильон в охранной зоне ЛЭП, газа и иных коммуникаций (зоны можно посмотреть в выписке из ЕГРН на участок)!
Всего хорошего и удачи в решении вопроса!
СпроситьСмотря где он.
И чья земля.
Нанимайте юриста.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьДоброго времени суток!
В соответствии с Распоряжением Минпотреба № 32-Р от 27 декабря 2012 г. :
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Зарегистрировать право собственности напавильон не получится, так как он не является объектом недвижимости.
Так же изменился порядок предоставления земельных участков под павильоны (НТО). Если раньше (до 2017) был договор аренды, где признав право собственности на строение можно было получить участок в собственность, то теперь, договор на размещение НТО, в котором исключается возможность приобретения участка в собственность. Срок действия такого договора - на время действия Схемы размещения НТО, утвержденной местной администрацией.
Любые попытки признать право собственности на земельный участок, через признание права собственности на строение (павильон, палатка и пр.) пресекаются местной администрацией, так как являются незаконными.
Желаю успехов!
СпроситьДень! Хотим открыть торговую точку-павильон без фундамента на площади, которая по документам проходит как ярмарка. Какие документы нужно на павильон и с арендатором? Заранее спасибо.
Добрый вам день.
Уважаемая Екатерина, в данном случае эти вопросы вы должны уточнять у собственника земли - местной администрации. Зайдите на их сайт, я думаю, что там будет эта информация.
СпроситьУчасток ЛПХ, построили магазинчик, во вспомогательном разрешенном использовании есть - "торговые павильоны площадью до 150 м 2". Дома на участке нет. Как узоконить магазин? Могу ли я узаконить его как дом, а торговый зал как магазин или оформить его как павильон? И надо ли менять ВРИ?
Надо менять для начала основной разрешенный вид использования земельног о участка, возможно выделять какую-то часть земли под предпринимательскую деятельность (размещения магазина) , либо полностью весь участок. Без этого никак. Затем нужно будет узаконить магазин.
Узаконить как дом не можете, если по факту дом не построен, а построен магазин. Вам никто не разрешит это сделать. И через суд не получится.
ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
""2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
""3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
""4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
""8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
""9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
""12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьВ ст.4 ФЗ № 112 определено, для каких целей могут использоваться земли ЛПХ. Виды использования определены исходя из местонахождения участка.
Приусадебный земельный участок ЛПХ, расположенный внутри населенного пункта, по своему назначению схож с участком ИЖС.
Здесь можно построить жилой дом с возможностью регистрации в нем. Также допускается возведение бытовых, производственных и иных сооружений.
При этом обязательным требованием является соблюдение санитарных, пожарных, строительных экологических норм, градостроительных регламентов и иных требований.
СпроситьВообще то на землях ЛПХ статья 4 нижеуказанного федерального закона позволяет строить жилые дома А чтобы узаконить магазин как дом-он должен соответствовать требованиям предъявляемым к жилым помещениям Не думаю, что ваш ваш магазин соответствует требованиям предъявляемым к жилым домам Магазин придется перестраивать под жилой дом Если же перестройка затруднительна то для узаконивания магазина вам придется менять вид основного разрешенного использования земельного участка. Но тогда вы не сожете построить дом на участке Вот и выбирайте что вам лучше и проще сделать
Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 N 112-ФЗ ст 4 (ред. от 03.08.2018)
Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства
1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ни чего вам менять не нужно, при наличии у вас вспомогательного вида разрешенного использования участка. Просто соберите документы и сдайте их на оформление в Росреестр, а при отказе, обжалуйте отказ в суде, в течении 3 месяцев, на основании статьи 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНужно прежде всего изменить вид разрешенного использования земельного участка для установки павильона.
Спросить