Что делать в случае мошенничества при использовании банковской карты и как получить компенсацию потерь?

• г. Ставрополь

Столкнулся с случаем мошенничества, но к счастью потери минимальны. Хотел узнать как я должен поступить в данной ситуации. Обязан ли я писать запрос на внутрибанковскую проверку в службу безопасности банка и идти с результатами в правоохранительные органы или нет? И как можно решить вопрос компенсации своих потерь. Описываю ситуацию: Человек "хотел" купить оборудование для бизнеса с авито получив платежные реквизиты счета карты и номер карты он ушел "проводить перевод". Через некоторое время мне позвонил человек представившийся сотрудником сбербанка с официального номера поддержки сбербанка (это важно так как эти разговоры записываются) на мой взгляд работающий с ним в паре (далее объясню почему) и запросил контрольную информацию по счету карты и по карте которую при данной операции (перевод мне) по регламенту он спрашивать права не имел (о чем мне в общих чертах пояснили в службе поддержки сбербанка после того как я смекнул что это мошенники) и которая при некоторой сноровке могла дать доступ к контролю над денежными средствами на моем счете/карте. Далее он перезвонил с обычного мобильного телефона и сославшись на то что связь плохая проинструктировал меня о том, что мне должен придти код от номера 900 (официальный номер смс поддержки сбербанка) с кодом необходимым для того чтобы мне могли перевести деньги (я как человек знающий что от меня не нужен ни код ни контрольная информация для получения денежных средств на мой счет и что такими методами пользуются в основном мошенники смекнул что что-то идет не так и попытался созвониться с "покупателем" но он не брал трубку). После чего мне пришлось заблокировать свою банковскую карту и счет, благо на карте было всего 5 рублей, но эту карту я использовал очень часто для мелких бытовых платежей и крупных переводов средств по бизнесу. Перевыпуск карты будет стоить мне 150 рублей, а самое главное времени в течение которого я буду без возможности проводить платежи и принимать денежные средства, что доставляет мне некоторые неудобства. Учитывая то что сотрудник сбербанка неправомерно получил доступ к компьютерной и банковской информации а также что данный разговор был записан обязан ли я писать заявление в службу поддержки сбербанка и по результатам расследования обращаться в правоохранительные органы, или же мы можем решить вопрос компенсации на мелком бытовом уровне делая допущение что данный человек возможно не был мошенником, не имел злого умысла и скомпрометировал мои банковские данные по неопытности/халатности. К кому подавать иск? К сбербанку или же к лицу (сотруднику колл-центра) по чьей вине мои платежные данные были скомпрометированы? Что вообще можно делать в данной ситуации и чего нельзя?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Напишите заявление в полицию.

Спросить

Если добровольно на бытовом уровне не получится, придется с волокитой.

Спросить

Вы не поняли мой вопрос. Обязан ли я обращаться в полицию или нет? Могу ли я решить проблему компенсацией на бытовом уровне чтобы не заниматься всей это волокитой(естественно сделав допущение что речь идет не о мошенничестве а о халатности/неопытности сотрудника)?

Спросить