Возможность оспорить результаты торгов на землю - анализ ситуации и перспективы в суде
Амс провела торги на землю на смежный с нами участок торги прошли с одним участником а затем опубликовала извещение на сайте торги гов какие могут быть у нас шансы в суде отменить результаты торгов.
Если только по тем основаниям, что торги прошли с одним участником торгов, когда должно быть не менее двух. Но с учётом, что ваша заявка стать участником торгов была отклонена. В противном случае надо анализировать чем торги нарушили ваше право.
СпроситьСмежный с нами участок амс выставила на торги мы нигде подписи не ставили т.е. не видели акта согласования границ по почте нас не известили о согласовании границ нам участок принадлежит на праве собственности можем ли мы оспорить в суде результаты торгов.
Здравствуйте! Нет, не имеете право оспорить. Так как Ваши права результаты торгов не затрагивают. О проведении торгов размещается информация в официальном СМИ района или города, а также на сайте адмнистарции города.
СпроситьОрганизатор торгов изменил дату проведения публичных торгов. Извещение о новом сроке опубликовал (при этом срок подачи заявок и проведение торгов сократился на две недели). Законно ли назначение нового срока? В первоначальном извещении не сказано о возможности изменения даты проведения торгов, а в ГК сказано только о праве организатора отменить торги.
Если В первоначальном извещении не сказано о возможности изменения даты проведения торгов, а в ГК сказано только о праве организатора отменить торги. То он должен их сначала отменить, а потом новую дату назначить.
СпроситьПоясните пожалуйста, сложилась такая ситуация, организатор торгов опубликовал извещение о проведении аукциона на оф.сайте интернет, на сайте мун. района и сми не опубликовала. Аукцион состоялся участвовали 4 участника, есть победитель. Сейчас лицо не подававшее заявку на аукцион просит признать торги недействительными в связи с тем, что не был осведомлен об аукционе. Спасибо.
Может ли пристав выставить на торги имущество и не уведомлять должника. Торги прошли, имущество продали и пристав также не сообщил нам ничего. Можем ли мы обжаловать действия пристава и отменить результаты торгов.
Добрый день!
Результаты торгов Вы сможете отменить только если была нарушена сама процедура их проведения, например не соблюдены сроки.
О результатах торгов пристав сообщать не обязан, т.к. это открытые сведения и любой желающий их может найти в интернете.
Однако судебный пристав-исполнитель обязан был направить в Ваш адрес как минимум постановление о передаче арестованного имущества на торги, а в последствии постановление о проведении госрегистрации и о снятии ареста. Данное бездействие обжаловать имеете полное право.
Удачи Вам!
СпроситьПервичные торги по банкротству в виде аукциона на повышение не состоялись, т.к. я единственный участник торгов, согласно извещения со мной, как с единственным участником торгов, должен быть заключен договор. Должник – физическое лицо. Кредитор направил в арбитражный суд жалобу на конкурсного управляющего, который не согласовал с ним цену реализации имущества. Отчета об оценки не было, оценку имущества управляющий производил самостоятельно. По мнению кредитора, цена занижена. Кредитор просит суд:
1. Признать действия управляющего ненадлежащими по проведению торгов;
2. Признать торги недействительными;
3. Обязать управляющего провести новые торги;
4. Принять обеспечительные меры в виде запрета управляющему заключать договор купли-продажи с единственным участником.
Торги проведены по всем правилам, заявка в ЕФРСБ была опубликована более чем за месяц.
Может ли кредитор отменить торги и назначить новые по более высокой цене? Какие действия должны быть с моей стороны? Оплачивать ли мне лот?
Здравствуйте Екатерина
Кредитор имеет право направить в суд иск об обжаловании действий арбитражного управляющего по проведении торгов недействительными в части заниженной цены в силу отсутствия
оценщика для определения стоимости имущества и отчета по цене согласно ст.130 Закона о банкротстве.
Обязании о проведении повторных торгов
Полагаю лот не надо оплачивать до вынесения решения суда
Если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
18. В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах согласно п.17, 18 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О несостоятельности (банкротстве)"
Статья 130. Оценка имущества должника
1. Арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторовСпросить
Состоявшиеся торги не всегда влекут заключение договора купли-продажи. Согласно пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. В юридической литературе высказывалось мнение о том, что оформляемый в этом случае протокол имеет характер предварительного договора, поскольку его целью является заключение договора основного* (1).
Однако довольно часто стороны сделки используют предоставленное законом право и ограничиваются только оформлением протокола, который, как и договор купли-продажи, может быть впоследствии оспорен, как правило, с обязательным заявлением требований о признании недействительными самих торгов. Жесткие требования законодателя к процедуре подготовки и проведения торгов обусловливают особый характер признания их недействительными.
В силу статьи 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Заинтересованными лицами в этом случае являются должник, кредиторы, покупатели имущества, другие участники торгов и, на наш взгляд, лица, объективно лишенные возможности участвовать в торгах в качестве покупателей ввиду их ненадлежащего уведомления о торгах. Обозначенный круг лиц определяет, как правило, перечень участников судебного разбирательства по иску о недействительности торгов. При этом, как показывает судебная практика, непривлечение в качестве ответчика покупателя имущества, чьи права и обязанности непосредственно связаны с признанием торгов недействительными, является основанием к отмене судебных актов.
Иные лица не могут оспаривать торги. Так, при рассмотрении одного из дел сделан вывод о том, что арендатор отчужденного имущества не вправе заявлять исковых требований о признании торгов недействительными.
Согласно статье 447 Кодекса правила, предусмотренные статьями 448-449 Кодекса, применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством. Статьей 54 Федерального закона "Об исполнительном производстве", определяющей порядок реализации арестованного имущества, закреплена императивная норма о том, что продажа недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения торгов. Данный закон регламентирует порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. Таким образом, пределы действия норм статей 448-449 Кодекса расширены на любое принудительное исполнение.
Подавляющее большинство споров о признании недействительными торгов и заключенных по их результатам сделок относится именно к принудительной реализации имущества. По мнению К.И. Скловского, в основе взыскания лежит идея отобрания этого имущества у должника и его продажа для того, чтобы вырученную сумму вручить взыскателю. При этом должник отстраняется от всей процедуры продажи его имущества через аукцион, позволяющий выявить действительную рыночную стоимость имущества. Продажа имущества с торгов соединяет в себе черты права публичного, в силу которого в этом процессе участвуют органы судебной власти, судебный пристав-исполнитель, применяющие свойственные власти меры принуждения, и права частного, в силу которого возникают и прекращаются гражданские права, прежде всего, право собственности* (2).
Правила организации и проведения торгов закреплены в статье 448 Кодекса, их подготовка судебным приставом-исполнителем - в статьях 52, 54 и 62 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В качестве оснований признания торгов недействительными по нормам статьи 448 Гражданского кодекса РФ в судебно-арбитражной практике наиболее часто встречаются нарушения требований к форме извещения о проведении торгов, его содержанию, сроку опубликования и к внесению задатка их участниками.
Указания закона об обязательном распространении в средствах массовой информации извещения о предстоящих торгах их организатором не менее чем за тридцать дней до проведения, обязательности сведений о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, определении лица, выигравшего торги, а также данные о начальной цене соответствуют положениям статьи 437 Кодекса и, с учетом административного характера принудительной реализации имущества должника, должны служить определенной цели - выявлению из достаточно широкого круга покупателей того, кто способен приобрести имущество на наиболее выгодных для взыскателя, а значит, и должника, условиях.
Несоблюдение организатором торгов изложенных требований зачастую влечет необоснованное ограничение количества потенциальных покупателей.
Так, при оценке извещения о предстоящих торгах суд кассационной инстанции пришел к выводу, что, несмотря на неустановление законом обязательных требований о виде средств массовой информации, через которые осуществляется извещение о проведении торгов, по смыслу законодательства, предусматривающего особый, открытый порядок заключения такого вида договоров путем привлечения наибольшего количества заинтересованных лиц и в целях выявления лица, предлагающего наилучшие для продавца условия договора, информация о проведении торгов должна быть размещена в специально предназначенных для этого средствах массовой информации и информационных изданиях, позволяющих привлечь на торги лиц, потенциально интересующихся приобретением реализуемого имущества. Кроме того, в соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса РФ извещение о торгах должно содержать значительный объем информации, поэтому извещение, сделанное в течение непродолжительного времени по радио и на телевидении, без опубликования в печати, не может быть признано надлежащим.
В постановлении по другому делу суд указал, что имеющаяся в извещении информация, содержащая перечень объектов недвижимости, их характеристики, данные о первоначальной цене и месте, времени и правилах проведения торгов, значительна по объему, сложна для восприятия на слух, в связи с чем требовала более определенной фиксации, чем объявление по радио.
В другом случае суд округа отклонил довод заявителя жалобы о ненадлежащей форме извещения о проведении торгов. Объявление было размещено в эфире местной телекомпании. Существуют примеры, когда объявление о торгах по радио признается судом надлежащим.
Таким образом, в судебной практике не выработано единого мнения о надлежащей форме извещения о торгах.
Представляется, что извещение следует считать ненадлежащим, если его форма и сроки распространения реально ограничили круг участников торгов, их осведомленность о предмете, начальной цене и иных существенных условиях договора.
По делу N Ф 08-3084/01 предметом торгов являлась дебиторская задолженность. Поскольку извещение о предстоящих торгах было проведено ненадлежащим образом, что повлекло поступление заявки только от одного покупателя, организатором торгов составлен протокол о признании торгов несостоявшимися, а задолженность реализована на комиссионных началах. Кассационная инстанция, с учетом изложенных обстоятельств, а также допущенных судебным приставом при оценке задолженности нарушений, согласилась с выводом суда о необходимости проведения повторных торгов.
Наблюдались случаи нарушений правил торгов в части внесения его участниками задатка. Так, в качестве одного из оснований признания недействительными торгов и заключенного по их результатам договора купли-продажи суд по делу N Ф 08-3655/2000 указал на неправомерность принятия организатором торгов в качестве задатка от участников векселей, так как в соответствии со статьей 380 Гражданского кодекса РФ задатком является денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей.
По другому делу в качестве одного из оснований признания торгов недействительными указан факт участия в них только одного участника.
В ином случае признаны недействительными торги, в которых принимали участие два участника - предприниматель и АОЗТ, генеральный директор которого являлся супругом указанного предпринимателя. Поскольку одной из целей торгов (аукциона) является продажа имущества по наиболее высокой и выгодной для должника цене, то участие в торгах только указанных лиц, объективно не заинтересованных в состязательности при покупке, не соответствует самой природе торгов.
В силу статьи 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Данная норма подразумевает прежде всего правила, предусмотренные статьями 447-448 Кодекса. В этой связи Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 25.02.98 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указал, что споры о признании таких торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
При этом торги и заключенный на них договор признаются недействительными, если будут нарушены правила, приведенные в главе 28 Гражданского кодекса РФ, и иные указанные в законе правила* (3).
СпроситьЗдравствуйте Екатерина!
Кредитор в любом случае не может отменить торги. Это может лишь сделать суд при наличии на то оснований, если нарушен закон и права и законные интересы кредиторов.
Так, согласно статьи 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
До тех пор, пока арбитражный суд не принял обеспечительные меры в виде запрета арбитражному управляющему заключать договора купли-продажи с Вами как с единственным участником Вы можете заключить данный договор и оплатить лот.
Но стоит ли это делать? Ведь при признании торгов недействительными наступят соответствующие правовые последствия, ст.167 ГК РФ.
На Вашем месте я бы не спешил пока это делать и дождался бы отказа.
Суд должен проверить правомерность процедуры продажи имущества, в том числе в части оценки, согласования с кредиторами и так далее.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О несостоятельности (банкротстве)"СпроситьСтатья 139. Продажа имущества должника
1. В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.
В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.
Сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 настоящего Федерального закона, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.
Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее уже было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае, если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы примут на себя расходы на ее проведение.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. В течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:
подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;
о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;
о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.
3. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
5. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
6. Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.
Екатерина, здравствуйте!
Торги по продаже имущества должника в рамках банкротства по иску заинтересованного лица могут быть признаны недействительными арбитражным судом, ведущим дело о банкротстве, в течение года со дня подписания протокола о результатах торгов.
При этом кредитор может подать заявление в арбитражный суд о признании торгов недействительными и арбитражный суд принимает решение.
При рассматривании заявления кредитора, арбитражный суд исходит из того, является ли обстоятельство существенным нарушением, повлияли ли на результат торгов, затрагивают ли имущественные права и интересы кредитора (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.07.2018 N Ф 09-649/17).
Так же арбитражный суд проверить процедуру проведения торгов (оценка имущества, согласование с кредиторами и тд).
Рекомендую пока лот не оплачивать и дождаться решения суда.
Поскольку, в случае признания торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, а также возврат имущества в конкурсную массу.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
СпроситьБыли проведены торги по продаже земельного участка для коммерческой деятельности, на которых я стал победителем торгов. При проведении торгов извещение не было вывешено на сайт торги. Гов.ру, и теперь по жалобе гражданина прокуратура обратилась в суд с требованием признать торги недействительными так как извещение не было на сайте торги. Гов.ру, а участок вернуть в собственность муницепалитета, и суд принял решение в пользу прокуратуры, т.е. признал торги недействительными а участок обязал вернуть в муниципалитет. Законно ли это? есть ли смысл обжаловать решение суда? И если да то что написать в заявлении на обжалование решения?
Если были допущены нарушения, то смысла нет обжаловать. Гражданин имел право обратиться в прокуратуру (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ). А прокуратура могла обратиться в суд по результатам рассмотрения обращения. Поскольку выявила нарушения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
СпроситьНурмагомед Магомедович, добрый день!
В соответствии с п.19 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Также в соответствии с п.20 ст.39.11 ЗК РФ Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Таким образом, если извещения о проведении аукциона не было опубликовано на официальном сайте, то результаты аукциона могут быть признаны недействительными.
Спросить---так вам не заочно нужно обращаться.а очно к юристу за основательной и подготовленной консультацией. а предварительно ответ. стоит обжаловать решение суда.Вам как лицу заинтересованному. (в качестве третьего лица)
Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 330]
1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
5. При наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
6. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
СпроситьВам следует обжаловать незаконное бездействие организатора торгов...
В соответствии с гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ
СпроситьНа сайте торги гов. ру опубликовали извещение об аукционе на право аренды муниципального помещения, где конкретно указано целевое назначение объекта торгов - общепит, у меня парикмахерские услуги. На каком основании (законно ли) КУМС так ограничил целевое назначение объекта. Какие должны быть мои действия чтобы КУМС расширил целевое назначение данного объекта и на парикмахерские услуги? С нетерпением жду ответа, заранее Благодарю!
Уважаемый , г. Салават !
Указание целевого назначения выставляемого на торги данного помещения является законным.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 30.10.2014г
09:13 моск.
СпроситьЯвляется нарушением то что при проведении аукциона на право аренды муниципального имущества информация должна быть опубликована еще и в газете. Официально мы информацию опубликовали только на сайте торги. Гов.ру и на своем сайте организации. Может ли ФАС анулировать торги и наложить на нас штраф?
Может, если имущество муниципальное и муниципалитет установил (на основании нормативного правового акта) обязанность опубликования информации в СМИ или иным образом.
СпроситьКакие требования к участникам могут выставлять госорганы при проведении торгов на сдачу в аренду муниципальной земли. Торги. Гов.ру.
Владимир,В качестве продавца права на заключение договора аренды выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Именно продавец принимает решение о проведении аукциона. Он же определяет начальную цену предмета торгов, сумму задатка и существенные условия соглашения, срок договора аренды, периодичность платежей, возможность субаренды, возможность застройки. Начальная цена годовой арендной ставки как правило составляет 10% от кадастровой стоимости земельного участка. Шаг аукциона – от 1 % до 5%.
Аукцион ведет организатор торгов. Организатор устанавливает время, место и порядок проведения торгов, форму и сроки подачи заявок на участие в нем, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона). По закону не менее чем за тридцать дней до проведения аукциона организатор обязан опубликовать извещение о его проведении в местном периодическом печатном издании.
Существенным условием проведения торгов является то, что аукцион по продаже земельного участка или права аренды является открытым по составу участников и по форме подачи заявок. Другими словами, в торгах могут принять участие любые заинтересованные лица. Даже не смотря на то, что в извещении о проведении торгов будет формулировка «земельный участок может быть использован по целевому назначению только в случае присоединения к смежному землепользованию и не может рассматриваться как обособленный объект недвижимого имущества». Вы скажете: «Я столько нервов, времени, сил и денег потратил чтобы поставить на кадастровый учёт эти 1,5 сотки, которые я возделываю 20 лет, а теперь на аукционе какой то аферист, который не имеет ни клочка земли в нашей деревне выиграет у меня право аренды на эту землю!?» Мы хотели бы акцентировать ваше внимание на этом! Да, как ни странно, такое возможно.
Ведь для участия в аукционе необходимо подать заявку на участие в аукционе с указанием реквизитов счета для возврата задатка; предоставить копии документов, удостоверяющих личность и копии документов, подтверждающих внесение задатка. В соответствии с действующим законодательством Организатор аукциона не вправе требовать иные документы. Прием документов прекращают за пять дней до даты проведения торгов.
Организатор ведет протокол заявок на участие в аукционе, который содержит сведения о заявителях, дату подачи заявки, величину внесенных задатков, а также информацию о заявителях, не получивших разрешение участвовать в торгах с указанием причин отказа. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания протокола заявок организатором торгов.
Заявитель вправе отозвать свою заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора. Последний обязан возвратить внесенный задаток в течение трех дней со дня регистрации отказа от участия в торгах.
Организатор аукциона ведет протокол торгов, куда записывает последнее предложение о цене приобретаемого участка или о размере арендной платы. После окончания аукциона его результаты оформляется протоколом, который подписывают организатор и победитель торгов. Один экземпляр протокола остается у организатора, а второй получает победитель аукциона. В этом документе должны быть указаны предмет торгов, лицо, победившее в аукционе, цена приобретаемого земельного участка в собственность или размер арендной платы.
При подписании соглашения с победителем торгов сумму внесенного им задатка включают в счет исполнения обязательств по подписанному договору. Что касается участников аукциона, потерпевших неудачу, то организатор обязан возвратить внесенные ими задатки в течение трех дней с момента подписания протокола о результатах торгов.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ лицо, выигравшее аукцион, но отказывающееся от подписания протокола, утрачивает внесенный задаток. Если же от подписания уклоняется организатор торгов, то он обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в аукционе, в части, превышающей сумму задатка.
Если предметом торгов было только право на заключение договора аренды, то такое соглашение стороны подписывают не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения аукциона.Если же одна из сторон уклоняется от подписания, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соглашение. Кроме того, эта сторона может потребовать возмещения убытков, вызванных уклонением от подписания договора.
СпроситьПрошли торги, в результате которых меня признали победителем (гос. имущество) подписали протокол, а на следующий день частично организатор торгов изменил предмет аукциона (поменял гос. номер на автомобиле, который был предметом аукциона и гос. номер от которого так же был указан в аукционной документации). Подали жалобу в УФАС, что бы УФАС выдал предписание о возвращении лота в первоначальное состояние, а УФАС отменил торги, указал якобы 3 нарушения организатора торгов: 1.вместо вин номера был указан гос номер, 2.сотрудники администрации после проведения торгов составили, якобы 2 протокола (один, в который я записал свои замечания, второй, который они опубликовали на сайте), 3. то, что сотрудники администрации, после проведения торгов поменяли гос номер на авто. Аннулировать торги я не просил, Жалобу на решение УФАС подал, сейчас в арбитраже идет процесс. Правы ли сотрудники УФАС, что аннулировали торги? Если нет, подскажите нормы права, что отменять торги в такой ситуации они не могли.
P/S из учатников торгов никто ни на что не жаловался, кроме меня и только на ситуацию, что после торгов поменяли гос. номер на машине.
Слишком сжатый рассказ. Нужны все документы для правильной оценки ситуации и перспектив. Отменять торги УФАС может, но не всегда делает это законно. Вам нужен компетентный представитель.
Спросить