Покупатель обнаружил скрученный пробег на купленном авто через программу трейд ин
398₽ VIP
В автосалоне Тойота купил б.у. автомобиль (kia optima) с пробегом в 45 тыс км. Предыдущий хозяин авто, сдал его в автосалон по программе "трейд ин".
После того как я купил авто, я решил отвезти его в автосалон Kia для прохождения ТО, в автосалоне мне сказали, что автомобиль со скрученным пробегом, и при последнем (январь 2016) ТО его пробег составлял 130 тыс.
Возможно ли вернуть авто в автосалон и забрать деньги? С момента покупки прошло 2 дня.
При этом в договоре купли-продажи сказано "Раздел 5. Ответственность сторон, пункт 5.2 Агент не несет ответственности за действия Продавца автомобиля", где агент это Автосалон продавший мне автомобиль, а Продавец это предыдущий владелец авто. При этом в самом договоре указан пробег в 45 тыс.
---Здравствуйте, для возврата автомобиля в салон не достаточно причин. (мой мнение) , но обратиться в суд по расторжению ДКП, вы однозначно имеете право. а он и разберётся в данном вопросе.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
[b][/b]
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте!
У Вас есть возможность вернуть авто и получить обратно деньги.
При возврате автомобиля можете сослаться на ст. ст. 12, 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее -Закона). Укажите , что Вам предоставили недостоверную информацию о товаре (автомобиле) и требуйте возврата денег.
Напишите претензию в 2 экземплярах, одну отдайте в автосалон, на другой поставьте отметку о принятии, либо отправьте претензию заказным письмом с уведомлением. В претензии сошлетесь на ст. 12 и 18 Закона и укажите, что Вас ввели в заблуждение, продали не тот товар, который не соответствовал Вашим требованиям и т.д. и требуйте расторжения договора и возврата денежных средств.
Если в претензии откажут нужно будет обращаться в суд с аналогичными требованиями, а также компенсацией морального вреда и штрафом с автосалона. При подаче иска Вам не придется платить госпошлину.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 12 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
.
СпроситьДа возможно вернуть,обратившись в суд с исковым заявлением в порядке ст.ст.131-132 ГПК РФ,где ответчиком будет хозяин авто,а соответччиком автосалон,Вас просто нагло и бессовестно обманули,а не смотря на пункт ,в договоре ,приведенный в вопросе,принимая на комиссию,автосалон должен был проверить информацию о пробеге.
СпроситьНасчет агентов в п.48 нижеуказанного Постановления ВС РФ сказано следующее:По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
В этой связи с автосалона вы можете требовать возмещения убытков только в размере агентского вознаграждения.
На ваши же отношения с продавцом,если он физическое лицо не распространяются нормы закона РФ О защите прав потребителей Об этом сказано в преамбуле этого закона.
Поэтому если автосалон откажется принять ваш автомобиль то вы ничего не сможете сделать .Проблему придется решать непосредственно с продавцом
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
В случае возникновения споров о предоставлении услуг посредниками уплачиваемое им потребителями комиссионное вознаграждение, исходя из вышеназванных статей и статьи 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (изготовителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
СпроситьЗдравствуйте! Очень сложно в вашем случае вернуть авто и получить назад свои деньги ст 450 ГК РФ Суд скорее всего не удовлетворит ваш иск.так как нужно доказать ст 56 ГПК РФ.
СпроситьВ Вашем случае все дело в доказанности. Вы можете выиграть иск, но суд может и отказать вам в удовлетворении данного искать только потому, что ВЫ не докажете что показания одометра были изменены (скручены) еще до покупки автомобиля, а также что это обстоятельство влияет на техническое состояние автомобиля.
.
Так, согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания требований и возражений.
.
Это как в анекдоте про таксиста: "Ваш шашечки или везти". Вы покупаете автомобиль в определенном техническом состоянии и зачастую после 50 тыс. километров автомобиль может быть более "убитым", чем после 100 тыс.
.
Таким образом, если в договоре купли-продаже конкретно указано, что вы приобретаете автомобиль с пробегом в 45 тыс. км и вы сможете доказать, что он был передан вам с пробегом в сотку, то стоит подать претензию в автосалон и потом иск, если в договоре нет километража - то также можете обратиться в суд, но исход его будет неопределен.
СпроситьНет, вернуть в салон авто невозможно - "Агент не несет ответственности за действия Продавца автомобиля".
Его можно вернуть только продавцу - предыдущему собственнику.
При этом нужно доказать вину продавца (что он скрутил пробег).
Нужно в суде требовать назначения экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ.
СпроситьУточняю, что автомобиль продаваемый с пробегом в 45 тысяч км, имеет один износ, а авто продаваемый с пробегом в 130 тыс. км имеет совершенно другой износ, поэтому стоимость продажи должна быть иной и для меня это был ключевой фактор при покупке автомобиля.
Спросить---в данном случае. вот это и будет ключевым фактором по вашему вопросу.
в договоре купли-продажи сказано "Раздел 5. Ответственность сторон, пункт 5.2 Агент не несет ответственности за действия Продавца автомобиля
"
То,что автомобиль с большим пробегом стоит намного дешевле,в виду его износа это общеизвестный факт,не требующий доказывания ст.68 ГПК РФ.
СпроситьОтвет который вы выбрали в качестве лучшего абсолютно не учитывает что автосалон не является продавцом а только агентом.
Насчет ответственности агентов разъяснения дал Верховный суд смотрите п48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" Все проблемы вам придется решать непосредственно с Продавцом а не с салоном.
Вы можете предъявить иск к продавцу о расторжении договора купли-продажи.Но в суде на вас будет лежать обязанность ст.ст55 и 56 ГПК РФ доказать: существенное нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) .
Если сможете доказать это только тогда согласно п2. ст475 ГК РФ у вас появится возможность:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Спросить