Что делать, если при покупке автомобильного компрессора возникли проблемы с его качеством и магазин отказывается вернуть деньги
Купила автомобильный компрессор. Дома обнаружила неприятный резкий запах некачественной резины от шлангов и проводов, сразу при покупке его не заметила. Обратилась на следующий день в магазин для обмена или возврата, деньги вернуть мне отказываются, а компрессор забрали для того, чтобы хозяин якобы проверит его работоспособность и они решат, как поступить, сказали, что позвонят. Что мне делать в такой ситуации?
Купила на рынке шубу, дома обнаружила дырку и неприятный запах, чек мне не дали, но у меня есть свидетели покупки, как мне вернуть деньги если они отказываются это делать.
Я купила в магазине увлажнитель воздуха. После того как включила его - появился резкий запах пластика, запах не ушел не на следующий день, не позже, могу я его вернуть? После покупки прошло 8 дней. И что делать, если мне откажут в магазине?
Добрый день! Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе сдать товар обратно.
СпроситьЯ купила детский матрас, а он оказался с резким запахом, который не выветривается, теперь я хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги, а магазин отказывается его забирать. 1) Что делать и как их заставить вернуть деньги? 2)какие документы, возможно, они должны были мне дать кроме чека? 3) Правда ли что резкий запах не является поводом возврата товара, он же для ребенка?! 4) Куда жаловаться и как?
Купила джинсы. Дома почувствовала сильный неприятный запах (резины или покрышек). Постирала, но запах не пропал. Запах очень резкий и не выветривается. Этикетки не нарушены, чеки сохранены. Со дня покупки прошло 5 дней. Могу ли я вернуть товар в магазин по причине не соответствующего качества и на основании какого закона?
Напишите письменную претензию продавцу на основании ФЗ "О защите прав потребителей" ст.18-24
СпроситьХотела спросить что делать. Если купила детские бутылки чико, соска имеет резкий запах резины, в магазине обменять и отдать деньги отказались, сказали, что это допустимый запах резины. Живу в Севастополе, что делать?
Купили соковыжималку в магазине, на следующий день при использовании дома обнаружили, что она некачественно давит овощи. Можно ли вернуть её обратно в магазин?
Здравствуйте, Павел! На основании статьи 18 закона О защите прав потребителей Вы имеете право направить продавцу претензию о возврате денежных средств за соковыжималку. Продавец имеет право провести экспертизу, - проверку качества соковыжималки.
СпроситьКупила механическую клавиатуру. В магазине продавец сказал, что есть 14 дней для обмена и возврата. Дома поняла, что звук клавиш очень громкий резкий и неприятный. Могу ли я вернуть клавиатуру обратно, если потом другой продавец заявил, что клавиатура это технически сложный товар и возврату не подлежит.
Можете вернуть в 14 дневный срок. Если она не подошла. На основании ст.25 закона о защите прав потребителей. Это не технически сложный товар. Вас вводят в заблуждение.
СпроситьНа Ваш выбор.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Добрый день! Технически сложный товар Вы сможете вернуть только при наличии в нём заводского брака либо по соглашению с продавцом.
СпроситьНаталья, согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Согласно положению, технически сложным товаром является товар снабженный процессором и двигателем. Вряд ли клавиатуру можно отнести к таким товарам. Смело пишите претензию.
Спросить26.06.2015 купили ламинат в магазине. 05.07.2015 обратились в магазин об излишках материала и возврате их в магазин. На сегодня 08.02.2016 ни товар ни деньги не возвратил магазин. С площадей арендованных съехал. Как поступить в такой ситуации? Мы нашли новую точку этого же магазина. Количество материала рассчитывал продавец магазина и о возврате излишка сразу оговаривалось при покупке. Обещали принять товар и вернуть деньги сразу же.
Добрый день, рассмотрев Ваш вопрос, могу проинформировать Вас о том, что в тот момент, когда Вы оговорили условия возврата излишков материалов Продавцу, вы заключили соглашение с ним и вправе требовать его соблюдения. Формы его заключения важна, но не принципиальна. Если все было сделано устно, придется доказывать факт заключения таких условий. В то же время, у вас было право вернуть товар (в данном случае излишки), так как ламинат не подходит под категорию мерного товара, и вернуть деньги. Повторите свои претензии по невыплате денег за товар на ранее заключенных условиях, при условии, что продавец один и тот же и, в случае отказа удовлетворить Ваши требования обратитесь за защитой нарушенных прав потребителя в суд. Предварительно оцените доказательства вашей позиции (наличие письменных доказательств, свидетелей).
СпроситьКупила смартфон, на следующий день после покупки обнаружила, что не работает вибрация. Обратилась в магазин, там мне отказали вернуть деньги или обменять на другой, только ремонт. Законно ли магазин поступил в данной ситуации?
Здравствуйте, 19.02 купили чайник термопот, пришли домой и сразу начали проверять! При нагреве воды пошел неприятный запах и мы сразу же повезли его обратно в магазин с целью вернуть деньги или обменять товар, потому что чайник покупался для ребенка и он им не смог бы пользоваться, не хватает сил нажимать на помпу подачи воды! Нам в возврате отказали, сказали что мы им пользовались и обменять они не могут. Забрали на экспертизу, по вопросу запаха.. Сегодня 25.02 позвонили, сказали приходить! Чайник исправен, запаха нет. Но по вопросу что нам не понравилась помпа подачи воды, возвращать деньги они отказались! Сказали что чайник уже использовался и они не могут.. Как нам быть в такой ситуации, кто прав?
Здравствуйте, Елена.
Обращайтесь в магазин с письменной претензией, указывайте все недостатки. Продавцы вводят Вас в заблуждение. То, что Вы пользовались чайником, значения не имеет, если речь идет о недостатках. Не забудьте указать в претензии, что Вы обратились с этим вопросом сразу же после покупки. Также, посмотрите ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьВы можете вернуть чайник обратно и получить свои деньги, если с момента покупки прошло не более 14 дней, внешний вид товара не изменился и у вас на руках остались коробка, чек и все документы к чайнику (гарантии, инструкция и т.п.).
Если не оформляют возврат, то пишите об этом в книге жалоб и пишите отдельно письмо в отдел защиты потребителей и на юридический адрес фирмы, которая продала вам товар. Удачи.
Спросить