Ожидание результата экспертизы в вопросе возврата неудобных туфель - какие сроки установлены?

• г. Омск

Вернула туфли, которые не подошли, т.к. очень неудобны были при носке. В магазине сказали, что будет проведена экспертиза. Прошло 37 дней, ответа до сих пор нет. Какие сроки установлены для данной ситуации?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.

Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

Спросить

Здравствуйте, Ирина!

В силу ст. 21 Закона "О защите прав потребителей" 1. в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Резюмируя, можете смело писать претензию в магазин (полное наименование найдете в чеке/квитанции об оплате товара) о возврате денежной суммы за товар, ссылаясь на ст. 4, 18, 20, 21 Закона "О защите прав потребителей".

Спросить