Мы занимаем офисное помещение в нежилом здании (по договору с Москомимуществом). Как оформить прилегающую территорию в аренду.

• г. Москва

Мы занимаем офисное помещение в нежилом здании (по договору с Москомимуществом). Как оформить прилегающую территорию в аренду.

Ответы на вопрос (1):

Заключить договор аренды земли.

Ориентировочный список документов, необходимых для оформления договора аренды земли:

•Кадастровый план земельного участка, поставленного на кадастровый учет (с установленными в результате межевания границами)

•Ситуационный план

•План подземных коммуникаций и наземных частей инженерных коммуникаций в ОПС Мосгоргеотреста

•Сведения из ДМЖ о наличии на земельном участке зданий и строений, находящихся в собственности Москвы

•Сведения из НИиПИ Генплана о подтверждении отсутствия изменений границ линий градостроительного регулирования

•Плана линий градостроительного регулирования

•Распорядительный документ о предоставлении земельного участка.

Если земельный участок на кадастровый учет не поставлен, то необходимо дополнительно оформить:

•Технический отчет геодезии

•Заключение государственной Земельной инспекции о результатах обмера и исследования земельного участка

•Организация разработки Заключения о градостроительных регламентах земельного участка

•Распорядительный акт Департамента земельных ресурсов г. Москвы об утверждении проекта границ земельного участка.

•Землеустроительный план, согласованный в ТОРЗе, Москомархитектуре, Управе района, ГУП НИиПИ Генплана, УФРС, у смежных землепользователей

Земельные участки, на которых расположены строения, сооружения, не являющиеся капитальными, передаются исключительно в аренду на срок не более 5 лет.

Договор аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, занятого капитальным зданием, строением, сооружением, заключается на срок до 49 лет, но не менее 25 лет. Также, Правительство Москвы имеет право по особо значимым для города объектам принимать решение о предоставлении земельных участков в аренду на срок до 99 лет.

При регистрации права аренды на землю, находящуюся в собственности города Москвы неделимые земельные участки, занимаемые зданиями, строениями, сооружениями существуют особенности.

Лица, арендующие помещения, находящиеся в государственной собственности в здании, расположенном на неделимом земельном участке, имеют право на заключение договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора либо право вступления в ранее заключенный договор. В случае отсутствия совместного обращения граждан или юридических лиц с целью приобретения прав на земельный участок и регистрация права аренды на землю, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в рамках своей компетенции принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора на основании заявления первого обратившегося из указанных в настоящей статье лиц. При этом в договоре аренды предусматривается условие сохранения иными правообладателями помещений в этом здании на безусловное вступление в этот договор.

Если все здание, строение, сооружение или отдельные его части (помещения) находятся в пользовании лиц на основании договоров аренды, оформление договора аренды земли, занятого вышеуказанным зданием, строением, сооружением, заключается с множественностью лиц на стороне арендатора на срок, соответствующий максимальному сроку, установленному в договорах аренды данного здания, строения, сооружения или помещений в нем.

При наличии в здании, строении, сооружении собственников и арендаторов помещений на земельный участок, занимаемый зданием, строением, сооружением, заключается договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора на срок не менее 25 лет. Меньший срок договора аренды может быть установлен исключительно по совместному заявлению собственников и арендаторов помещений в здании, строении, сооружении.

Основой для определения размеров платы за землю, при оформлении договора аренды земли, является кадастровая стоимость земель города, утверждаемая в установленном порядке по результатам оценки земель города, при осуществлении которой учитываются данные о рыночной стоимости земельных участков и иной недвижимости в городе Москве.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос по парковке во дворе жилого дома. Я собственник нежилого помещения (офис) на первом этаже жилого дома. Дом скоро попадет в зону платной парковки. Офис сдан в аренду, арендатор парковал 1 автомобиль во дворе в рабочее время. У офиса 2 входа - с улицы и через подъезд со двора. У меня был ключ от закрытого двора, но мои соседи-собственники жилых помещений сменили ключ от ворот на том основании, что даже собственникам квартир во дворе не хватает места. При этом окна моего офиса также выходят во двор. Разумные доводы и призывы к компромиссу не действуют. Нет ни ТСЖ ни УК. Вопросы:

1) имеют ли собственники квартир приоритет перед собственниками офисов при определении права на парковку через суд?

2) имею ли я право на демонтаж нового замка на воротах и установку своего (с обращением к участковому или без него)?

3) парковка во дворе никак не узаконена. Расстояние до фасадов в любом случае менее 10 метров, двор маленький. Если я обращаюсь в суд с требованием устранить препятствие въезду на территорию (ст 304 ГК РФ), не будет ли установлен запрет на любую парковку во дворе? Как это будет контролироваться и будет ли?

4) что бы вы посоветовали в этой ситуации, господа юристы?

Как взять в аренду участок прилегающий к офису (нежилое помещение находится в собственности директора), если границы земельного участка не определены, но имеется кадастровый номер. Какие документы нужны, если в дальнейшем запланированы пристройки?

Ситуация следующая, я ИП, собственник нежилых помещений – части отдельно стоящего офисного здания. Есть эксплуатационная компания (ООО), которая обслуживает всё здание. С ней заключен договор возмездного оказания услуг, в котором прописаны услуги: ком услуги + эксплуатационные услуги (сюда же входят: охрана, уборка снега). Цены очень завышены. У зданий «через дорогу» у других УК цены ниже на 50%.

1. Могу ли я отказаться, например, от эксплуатационных услуг вообще или от части их, таких как охрана и уборка снега, и заключить заново договор с ними же на оказание только ком услуг?

2. Из документов у меня есть свидетельства на нежилые помещения (S1,S2,S3) еще одно свидетельство на право долевой собственности Sоб. Плату мне начисляют исходя из общей площади за 1 м 2, т.е. S1+S2+S3 +Sоб, правомерно ли это (включение обще долевой площади по одной цене с полезной)?

3. Могу ли я расторгнуть договор с этой ООО и напрямую заключить договор с ресурсоснабжающими организациями? И что в этом случае делать с местами общего пользования (туалетами на этаже)? Можно ли как-то узнать в чьей собственности сети подходящие здания?

4. Смущает пункт 8.6, как я понимаю, так как в этом офисном здании моя собственность, то я не смогу ее использовать, а это нарушение моих прав, и даже если им принадлежат коммуникации, просто отсоединить меня никто не может. Нужно оформлять сервитут. Прав ли Я?

5. Я направил запрос в эту ООО, о разъяснении платежей, ответа нет уже более 50 дней, т.е. пункт 8.8 они нарушили. С их слов кто-то там уволился и когда мне будет дан ответ никто не знает. Может в суд за предоставлением информации? Пригодится ли это в дальнейшем?

6. Цель: как законно можно уменьшить мои расходы на эксплуатацию и ком услуги? Сделать перерасчет, или новый договор? На основании каких законов регламентируется содержание отдельно стоящих нежилых зданий?

В нежилом здании 2 собственника, одним из которых являемся мы. Вход в здание общий. Второй собственник не дает разрешение на организацию отдельного входа в наши помещения. Как можно принудить его дать разрешение с целью получения разрешения на реконструкцию (организацию отдельного входа). На данном этапе с нашей стороны подан иск в арбитражный суд. Судья склоняется на отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на отсутствие судебной практики. Заранее благодарен. Сергей.

Обязан ли покупатель нежилого помещения на первом этаже нежилого здания оформлять какие-либо права на земельный участок под ним. Какие именно права, в какие сроки и где они должны быть оформлены. Какими правовыми документами регламентируется такая обязанность.

Арендодатель предлагает подписать договор на новый срок на аренду помещения с новой формулировкой-в строчке назначения помещения: "склад, офис, производство".В помещении расположен хостел со столовой, в которой питаются и гости хостела и гости со стороны. Грозят ли нам штрафы в случае проверки правомерности использования данного помещения под данный вид деятельности? Ведь по закону хостелы должны распологаться в нежилых помещения и для этого подходят помещения офисного типа. И как можно обезопасить себя от штрафов в данном случае? Может необходимо какое-то доп. соглашение с арендодателем? Или при данной формулировки вариант один-съезжать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы являемся собственниками нежилого здания. На фасаде один из арендаторов разместил информационную рекламу предварительно согласовав это с собственником и муниципалитетом. Другой арендатор сорвал рекламную продукцию мотивируя это тем что фасад здания находится перед нежилым помещением которое он арендует. Правомерны действия этого арендатора? +7 (910)732-12-13 Игорь Бурых.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение