Возможность возврата телефона в кредит из-за незначительных неисправностей - пропущенные звонки, проблемы с зарядкой и быстрое разрядение батареи
Могу ли я вернуть телефон, взятый в кредит, если он имеет незначительные неисправности, а именно не горит лампочка при пррпущенном звонке и зарядке, а также очень быстро садится батарея?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Купила телефон три дня назад. При звонке очень плохая слышимость. Быстро садиться батарея. Могу ли я вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201203/06/30x30/42901.jpg)
Телефон это технически сложный товар. Поэтому для возврата денежных средств необходимо обращаться в течении пятнадцати дней с момента покупки. В противном случае для возврата товара в нем должны быть выявлены существенные недостатки. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
СпроситьВзяли два телефона в кредит, телефоны не подходят по параметрам, быстро садится батарея 40 мин-35% батареи, ещё перегривается через 30-40 мин! можно вернуть они же куплены в кредит?! подскажите пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Необходима письменная претензия согласно ЗоЗПП на возврат их стоимости пока не истек срок обращения.
Спросить05 купила телефон за 33000 в кредит, качество телефона не устраивает, быстро садится батарея, нагревается. Могу ли я вернуть устройство? Анулировать кредит? Не хочется платить два года за некачественный товар. Просто читала что телефоны в возврат не принимают.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/28/30x30/5d28b45065b68ada3f421a8435d6e66a.webp)
Добрый день! Кредит аннулировать не получится, но телефон вренуть возможно.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вы праве в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор купли-продажи. Но так как телефон является сложным техничестким товаром, отказаться от договора и вернуть деньги вы можете только при наличии недостатков (заводского брака), который необходимо доказать. После расторжения договора и возврата денежных средств вы можете закрыть кредит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Здравствуйте, уважаемая Кристина!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами при желании сможете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона», а не с помощью кратких голословных ответов.
Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы сами можете при желании ознакомиться в любое время.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
3 Гражданский кодекс РФ (кратко - ГК РФ).
Во-вторых, если в вашем новом телефоне обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то Вам следует обратиться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в своей Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании части 5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
В-третьих, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-четвертых, если Продавец не удовлетворил письменную Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, чтобы он ему оформил ему исковое заявление в суд на основании статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Подробней об этом с примерами из судебной практики можно ознакомиться здесь Подробнее ➤
В-пятых, если в вашем телефоне нет брака или поломки, то расторгнуть договор купли-продажи этого телефона возможно с согласия Продавца.
В-шестых, согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.
То есть, расторгнуть кредитный договор с Вами банк не обязан в любом случае.
Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты, на их положения и на судебную практику на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Можете, если с момента покупки не прошло 15 дней. Обращайтесь в магазин с претензией о недостатках, указывайте свои требования на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Да, обратитесь с письменной претензией. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
согласно ст. 25 фз о ЗПП - Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек
СпроситьТри дня назад взяли в рассрочку телефон, очень торопились и не осмотрели все как следует, в итоге в коробке нет инструкции к телефону, меню в телефоне нет, это не устраивает, зарядка садится быстро и камера не совсем устраивает, могу ли я вернуть этот телефон магазину в течение 14 дней?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/13/30x30/8d395032189b37be20e68b0788b46fbf.jpg)
Купила телефон, быстро садится батарея, сдала на экспертизу и устранение всех недостатков. После 45 дней вернули телефон, сказав, что все в порядке. Но все равно батарея также плохо держит. Могу ли я вернуть телефон и забрать деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Приобрела телефон в кредит,6 дней пользовалась не устраивает работа телефона (быстро садиться батарея) могу ли я заменить этот телефон на другую модель другого производителя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Купил телефон с дополнительной гарантией прошло три месяца втелефоне на икране по середине какбы под стеклом горит типа лампочьки и перестала правильно работать зарядка надо телефон повертеть и правильно положить чтоб начал брать зарядку что делать.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Сдайте его по гарантии - пускай ремонтируют. Либо пишите претензию и требуйте возврата денег согласно ст 18 закона ОЗПП
СпроситьПриобрела телефон в кредит, очень быстро садится зарядка в течении 4 часов, хотя продавец сказал что зарядка держится сутки. Ходила в их центр где сказали оставить на диагностику, но у меня нет возможности такой так как моя работа требует наличие телефона с выходом в интернет и камерой.
Могу ли я без диагностики вернуть телефон в течении 2 х недель со дня покупки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Нет должны провести проверку качества и выявить недостаток,но по закону о Защите прав потребителей вам должны дать телефон на время проверки.
СпроситьКупили фотоаппарат, пользовались не часто, после нескольких зарядок батарея стала быстро садиться. Могу ли я вернуть товар, если батарея быстро садиться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/13/30x30/43637.jpg)
Здравствуйте, Татьяна! Внимательно изучите договор, заключенный Вам при покупке товара. Там должны быть прописаны основания и условия возврата товара.
Спросить