Банк Русский Стандарт не уведомил меня о просрочке, и теперь я столкнулся с штрафами в пять раз больше - что делать?

• г. Казань

По своей невнимательности я не внес ежемесячную оплату за потребительский кредит, Банк русский Стандарт не уведомил меня о том, что я не внес последнюю ежемесячную оплату, в течении года я думал что у меня закрыт потребительский кредит в банке Русский Стандарт. Недавно мне звонят с банка и говорят, что они начислили мне штрафы за просрочку в 5-ти кратном размере. Как мне быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обязанности банка по информированию заёмщиков ограничиваются требованиями ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно этой статье у заемщика есть право(как потребителя финансовой услуги) получить полную и достоверную информацию о размере кредита, полной сумме кредита к выплате, а также график погашения этой суммы.

Такая информация доводится до сведения потребителя в момент заключения кредитного договора (п. 2 ст. 8 того же Закона).

Иных обязанностей по предоставлению заёмщику информации (в т.ч. в процессе исполнения договора, при возникновении просрочки и т.д.) законодательство не содержит.

Возьмите в банке выписку из вашего лицевого счета по кредиту. Там отражены все поступления на счет, и порядок списания денежных средств со счета. Если в договоре оговорено право банка на начисление штрафа в результате просрочки, то действия банка правомерны.

Если возможность есть, погасите кредит с начисленными штрафами, и потребуйте после этого в банке справку о полном погашении кредита, и отсутствии задолженности.

Если нет такой возможности, ждите суда, когда банк подаст иск, в этом случае заявите в суде ходатайство о снижении размера неустойки и штрафов до соразмерного значения, в соответствии со ст. 333 ГК РФ.

Спросить