Проблема с возвратом запонок в магазине - как решить ситуацию?
На днях купили запонки в магазине. В этот же день поняли, что они не подходят. Тут же поехали возвращать, на что в магазине сказали, пишите претензию. Написали. Сегодня сказали, что не собираются возвращать деньги. Что делать?
правильнее будет сделать: обратиться в суд с исковым заявлением, основание статья 8, 10, 16, 18 ЗОЗПП РФ, претензия подтверждает нарушение ваших прав на решение вопроса в до судебном порядке и дает право на взыскание половины стоимости иска в вашу пользу в качестве штрафа.
от уплаты пошлины вы освобождаетесь.
Главное правильно сформулировать требование в претензии, а затем в исковом заявлении.
Спросить30.01.2021 купил в магазине "М.видео" полноразмерные наушники AKG K371 (Не bluetooth). В процессе эксплуатации выяснилось, что наушники жмут мне на голову и дольше 20 минут я в них находиться не могу.
05.02.2021 я пришел в магазин, чтобы вернуть деньги за товар. Да, я понимаю, что по закону могу только обменять на аналогичный, но допустим, что аналогичного в наличие не было. По классической схеме продавец начала со мной спорить и придираться к разным формальностям. В итоге, при осмотре наушников, она сказала, что там якобы волосы и в таком виде она не может их принять. Предложила мне почистить наушники, но я, честно сказать, уже порядком на нервах, сказал, что ничего чистить не буду, возвращайте деньги.
После некоторого спора, я получил шаблон заявления, где попросил "вернуть сумму, заплаченную за товар". Особенно не разбираюсь, как это заполняется, поэтому действовал по наитию. Отдал ей, попросил копию.
13.02.2021 я получил ответ на моё заявление. В нем резюмируется "Поскольку при внешнем осмотре было установлено, что товар имеет следы эксплуатации и товарный вид не сохранен, к сожалению, мы не можем произвести его обмен или возврат".
Понятное дело, что товар в полном порядке, я его почти не использовал. Дома я специально всё ещё раз протер и т.д., хотя наушники и так были чистые.
Так вот, 14 дней на данный момент прошло. Какие мои дальнейшие действия? Подавать иск в суд? И если да, то есть ли в этом смысл или это будет долгий/трудный процесс?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте!
Попробуйте пока во внесудебном порядке обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае, если проблема не разрешиться, тогда обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании стоимости товара, неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки, а также штрафа и компенсации морального вреда.
Спросить14 дней прошло, для обращения с претензией. К сожалению, вам сложно будет что то сделать.
СпроситьЗдравствуйте, Никита!
С момента покупки до требования обмена товара (возврата средств) у вас прошло менее 14 дней.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей",
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Претензию вы направили, пришел отказ, ждать 14 дней не нужно было, достаточно 10-ти дней в соответствии с Законом о Защите прав потребителей.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Если на наушниках действительно нет следов пользования, то имеет смысл подать иск в суд.
В суд можете подать по месту своего жительства, государственную пошлину оплачивать не нужно.
НО, если на наушниках есть царапины, потертости, следы использования, то суд вы можете проиграть, поэтому внимательно осмотрите товар на наличие тех же повреждений.
В судебном порядке вы сможете взыскать не только стоимость за наушники, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора, а также судебных расходы на представителя, если иск например будет составлять юрист.
Всех благ Вам!
СпроситьПредъявить требования в порядке ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе, если товар имеет недостатки. Доказать в суде, что товар имеет недостатки должны именно Вы. Поэтому, для обращения в суд Вы должны представить техническое заключение о том, что наушники имеют недостаток.
СпроситьЗдравствуйте Никита
Наушники не технический сложный товар сошласно
Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
и на возврат денег имеете право
Другое дело как
Если есть претензия и ответ обращайтесь в суд.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да никакие ваши действия, вам не помогут, товар надлежащего качества, и сдать или обменять его на другой, по прошествии 14 дней у вас не получится. Обращение с исковым заявлением в суд, также ничего не даст, получите не только отказ в иске, но и суд обяжет вас произвести все судебные издержки за ваш счёт. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 г. Москва "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела"
К судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Никита!
Ваши действия следующие - обращаться в суд с исковым заявлением согласно ст.131,132 ГПК РФ. И требовать вернуть деньги, если аналогичного товара с большим размером нет в наличии. Также требовать взыскать компенсацию морального вреда. Неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 процентов. Некоторые юристы просто не поняли, из Вашего вопроса следует, что 14 дней для возврат товара на основании ст.25 закона О защите прав потребителей не прошло. (30.01.21 купили, а уже 05.02.21 принесли товар назад и написали претензию).!4 дней с момента покупки прошло. Но это не лишает Вас право пойти в суд, так как Вы уже обращались к продавцу с претензией.
Так вот - шансы у Вас хорошие вернуть деньги.
Дело не в недостатке. А в том, что наушники просто Вам не подходят по размеру (жмут голову поэтому) . И все.
Для реальной помощи можете обратиться к любому юристу сайта в личку. Ст.779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Полагаю, что Вы действовали не совсем верно.
Если Вы использовали товар, не сохранили ярлыки, упаковку и остальные документы, то на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей не можете просить о возврате.
Однако, возникает вопрос - почему наушники Вам жмут на голову? Разве они не универсальные? Или продаются по размерам?
Чтобы это определить, нужно изучить инструкцию к товару, маркировку. Потому что тогда либо это недостаток (если они универсальные), либо Вам не предоставили полную и достоверную информацию о товаре, позволяющую сделать правильный выбор (должны быть указаны размеры).
В такой ситуации Вы вправе предъявить магазину претензию на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей и требовать возврат денег.
В соответствии со ст.10 Закона:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...сведения об основных потребительских свойствах товаров...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
В соответствии со ст.12 Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков...4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Поэтому Вы можете обращаться теперь с претензией на этом основании. Ответить Вам обязаны в течение 10 дней (ст.22 Закона).
СпроситьЗдравствуйте, Никита!
Смысла в иске никакого нет.
Потеряете только свое время. Плюс если проиграете судебные издержки могут лечь на Вас. Т.к. не факт что Мвидео использует штатных юристов для выхода в суд.
ст. 98-100 ГПК РФ.
Поэтому я бы не советовал лезть с таким иском в суд.
Тем более что оснований как таковых для его удовлетворения нет.
СпроситьЗдравствуйте Никита.
Скажу Вам как есть на самом деле.
Со дня первой претензии 14 дней не прошло. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, для начала обратитесь в роспотребнадзор, чтобы избежать судебных расходов. Вы изначально выбрали не правильную позицию. Суд может вынести решение не в Вашу пользу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Как понимаете, в законе нет возврата товара надлежащего качества.
Вам можно было воспользоваться ст 18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На пример не подошел разъем для соединения, что делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.
СпроситьТовар надлежащего качества, просто не подошел мне по размеру. В нем нет технического недостатка.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Товар не сдадите и не обменяете, нужно было это делать в 14 дней, отведённых покупателю законом О защите прав потребителей. См. мой ответ выше.
СпроситьНедостаток может быть не только техническим. Если размеры наушников универсальные, то они должны подойти любому пользователю и не должны жать. Это тоже недостаток.
СпроситьСпасибо всем, кто ответил. Но я написал, что претензия была подана 05.02.2021 (товар куплен 30.01.2021). Получил на нее ответ 13.02.2021 заказным письмом. Так что я не понимаю о каком истечении срока идёт речь.
СпроситьНикита, я тоже не понимаю, о каком истечении срока пишут юристы некоторые, вероятнее всего не внимательно смотрят даты, указанные в вашем вопросе.
ВЫ УЛОЖИЛИСЬ в срок.
С момента покупки до требования обмена товара (возврата средств) у вас прошло менее 14 дней.
СпроситьЯ тоже не понимаю. Нет никакого истечения срока. Претензию по недостаткам Вы можете предъявить в пределах срока гарантии либо в течение двух лет, ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.
А по ст.25 Закона - в течение 14 дней. Вы в эти сроки уложились.
СпроситьНекоторые юристы просто не поняли, из Вашего вопроса следует, что 14 дней для возврат товара на основании ст.25 закона О защите прав потребителей не прошло. (30.01.21 купили, а уже 05.02.21 принесли товар назад и написали претензию).14 дней с момента покупки прошло. Но это не лишает Вас право пойти в суд, так как Вы уже обращались к продавцу с претензией.
Смотрите мой ответ выше.
СпроситьВы уложились в 14-дневный срок, который дается для замены товара на аналогичный в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗабыл оплатить товар в магазине. Понял уже дома. В магазине не остановили. Что мне может за это быть? И если вернусь с чеками что оплатить, что будет? Или не стоит возвращаться если не увидели, и не остановили.
--- Здравствуйте, нет вам стоит подойти извиниться и оплатить товар, при отслеживании по камерам наблюдения, они вас увидят. Дачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВам виднее, как поступить, возвращаться или нет. Если никто не видел, и камера не зафиксировала, то ничего не будет конечно
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗдравствуйте! Если совесть мучает - вернитесь и оплатите, ничего не будет Вам за это если объясните ситуацию, максимум мелкое хищение могут вменить. Зависит от стоимости товара.
Можете не возвращаться и не возмещать ущерб.
Удачи Вам!
СпроситьВ таком случае директор магазина может заявить в полицию и Вас будут искать. Зависит опять же от стоимости товара. В принципе, признаков грабежа нет.
СпроситьЗдравствуйте! Вам надо знать, что камеры для этого и висят, чтобы фиксировать.
Поэтому, спокойно подойдите, объясните и оплатите. Всякое бывает. Ничего вам за это не будет.
Удачи и добра!
СпроситьА вообще. Допустим зафикскировала камера. Но они не остановили. Что за это может быть? Или это уже их косяк, что сразу не остановили. И могут ли они потом мне пркдъВить?
СпроситьПокупатель взял товар, попользовался им и в течение 14 дней вернул обратно по причине того, что купил такой же дешевле в другом магазине. Получается покупатель может покупать товар, пользоваться им и возвращать, покупать новый и снова возвращать и т.д. Но у нас же магазин, а не прокат товара. Есть ли какой-нибудь закон на стороне продавца?
Если товар был в употреблении, продавец имеет право отказать в приеме товара обратно и возврате денежных средств.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В силу ст.25 Закона "О защите прав потребителей":
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания".
Если человек пользовался товаром, то это оставляет на нём следы. Вы можете в этом не расторгать договор купли-продажи.
СпроситьКупил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то притензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?
Здравствуйте, уважаемый Илья! Может потребовать замены, т.к. нарушен предмет договора купли-продажи (ст.454, 450-453 ГК РФ), что является основанием для его расторжения, в т.ч. по стороны продавца, т.к. покупатель получил неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
А его могут взыскать в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Илья!
А договор то есть какой - нибудь с магазином? Чек, в котором указана модель камеры? Если есть подтверждающие документы, что произошла ошибка, то магазин может потребовать возвратить камеру (на обмен) - ст. 450 ГК РФ.
Также они могут вам предложить произвести доплату.
Успехов Вам!
СпроситьДобрый вечер! Магазин конечно может потребовать замены товара на тот, который действительно указан в вашем договоре купли-продажи. И к вашему сожалению вы должны будете вернуть товар, так как он не соответствует предусмотренном у в договоре (ст.454, 450-453 ГК РФ). Продавец может в претенз-судебном порядке потребовать расторжения договора и взыскания с вас согласно ст. 1102 ГК РФ неосновательного обогащения.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует сверить данные товарного чека с данными о товаре. Такой же ли товар Вам был пробит и по какой цене? Если данные в чеке разнятся с данными товара, то здесь может возникнуть вопрос в дальнейшем в процессе гарантийного срока при выявлении в ходе эксплуатации брака. В таком случае, Вы не сможете предъявить продавцу претензию, т.к. товар не соответствует должным чека, а то, что Вам продали не тот товар, что указан в чеке Вы не докажите.
Считаю, что даже для своей подстраховки, возможности продлить право потребителя по гарантийному сроку, следует сообщить об этом. Однако, тут может возникнуть вопрос о недоверии у продавца к покупателю. Вы же проверять должны были товар, который берете. Если желаете расторгнуть договор купли-продажи товара, то
нужно будет писать претензию продавцу о замене товара. В случае неудовлетвопения требований обращаться в суд.
По факту получается Ваш договор купли-продажи товара имеет существенные нарушения в части предмета договора.
Согласно, П 2. Ст 45 о ГКРФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьПокупатель постоянно возвращает товар надлежащего качества обратно, мотивируя тем что ему не понравился цвет вещи, фасон. Что делать? Честно, нас просто это уже надоедает.
Здравствуйте, Роман. Ваш покупатель пользуется правом, предоставленным ему законом о защите прав потребителя. С этим ничего поделать нельзя. Разве что попытаться наладить отношения с этим покупателем, применить индивидуальный подход, помочь ему с выбором, чтобы таких ситуаций возникало меньше.
СпроситьПо ЗоЗПП Покупатель может возвратить либо обменять качественный товар до истечения 14 суток, он имеет на это полное право.
Однако уже возникали прецеденты, когда покупатель слишком часто что то брал и затем возвращал, продавец впоследствии ему отказал, суд вынес решение в пользу магазина, мотивируя тем, что сторона злоупотребила своими правами.
СпроситьВострикова Ульяна Станиславовна вообще ничего нельзя поделать? А если он мягко говоря не в себе? Или специально над нами издевается? Он полчаса проводит в примерочной, носит туда сюда вещи, меряет все подряд, потом покупает что то, но через некоторое время несет сдавать обратно, мотивируя тем, что ему не понравился цвет и тп... Он сколько угодно может так ходить? Есть какие нибудь способы ему отказать? Чтобы он нас не отвлекал. Это ведь ненормально постоянно возвращать. Как нам быть?
СпроситьФормально, по ЗоЗПП он прав, если у вас есть многократное подтверждение фактов такого поведения, а особенно возврата товара, можете отказать ему. Возможно он обратится в суд, где вам уже придётся обосновывать позицию относительно того, что сторона злоупотребляет своими правами.
СпроситьРоман, я согласна с юристами, которые ссылаются на нормы о злоупотреблении правом. Если у вас будут свидетели не вполне адекватного поведения покупателя и видеофиксация процесса его покупок (бесконечные примерки, возвраты), то попробуйте отказать в приеме вещи, когда он вам ее принесет. Он скорее всего обратится в суд, а тут уж как сможете доказать, от вас будет зависеть. Мое мнение, что суды принимают сторону потребителя в подавляющем большинстве случаев, и шансов у вас выиграть дело немного.
СпроситьПитниченко Александр Юрьевич, как можно злоупотребить? Разве есть лимит по количеству возвращений? Не будьте голословным, приведите пруфы, какой именно суд вынес такое решение? На слова я не верю.
СпроситьНет такого права в законе на возврат качественного товара. Есть право на обмен товара, который не подошел и то не всего товара, есть очень большой список товаров которые не могут быть обменены. Если нет претензий к качеству товара, можете смело слать лесом, вы не обязаны принимать товар обратно. Обменять возможно да, обязаны, но тоже не любой товар, надо смотреть что за товар.
СпроситьРанее в этой же сети читал историю об этом
суть немного иная, но результат конечный в том, что истцу отказали в требованиях.
Основной упор делайте на ст.25 ЗозПП.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Согласен с юристом Питниченко. Существует ст. 10 ГК РФ, которая говорит о том, что злоупотребление своими правами недопустимо. При обращении в суд можно ссылаться на данную норму.
СпроситьВорончихин Денис Андреевич, но если в у продавца в наличие не нашлось подходящей для обмена вещи (к примеру нужного цвета брюк), то покупатель имеет право отказаться от договора-купли продажи, и потребовать вернуть деньги.
Так гласит ФЗ о защите прав потребителей Статья 25 пункт 2. "В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара." Значит возвратить вещь покупатель все такие может.
СпроситьСделали в магазине возврат денег, прошло 10 дней, а деньги не поступили на карту, в магазине сказали разбираться с банком.. Если виноват банк то какой? Банк с которым работает магазин или банк, картой которого я расплачивался?
Необходимо обратиться в банк той карты, которой вы расплачивались,и узнать был ли возврат. Если нет,то магазин должен предоставить документ, подтверждающий перевод денег на вашу карту
СпроситьПрислали из интернет магазина лишний товар, в чеке указаны только мои позиции которые я заказывал и в накладной транспорной компании тоже только мои позиции.
Обязан ли я возвращать товар?
• Здравствуйте,
В таком случае никто не сможет доказать, что в посылке были лишние товары, если вы за них не расписывались
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьТовар лучше вернуть, только расходы пусть несёт продавец, это его ошибка при передаче и доставке товара. Товар вы приняли и при наличии претензии об оплате, продавец сможет обратиться в суд с требованием о взыскании стоимости товара.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае можете не возвращать и вы ничего не знаете. Проблем нет.
Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
СпроситьДобрый день!
Все зависит от Ваших индивидуальных качеств и личностных характеристик. Чисто юридически – нет, не должны, документально нет никакого подтверждения получения Вами излишнего товара. Чисто по совести – должны. Но думаю, что продавец не обеднеет.
СпроситьКупил в магазине дорогостоящую подушку за 6 т.р., (средней жесткости, размер М), после просыпания чувствую боли в шеи. Считаю что такого эффекта нормальная подушка давать не должна на организм, наверное есть скрытые дефекты. Написал претензию об обмене и возврате денег. Продавец ответил на претензию, что возвращать деньги не будет, так как якобы подушка относится к списку трикотажных изделий, которые вернуть нельзя. (Но это крайне спорный вопрос). Предлагает сделать экспертизу за свой счет но потом выставить иск на возмещение расходов. Как предлагаете поступить в данной ситуации? Какие шансы на возврат товара? Нужно ли запрашивать в медучреждении справку о головных болях, чтобы подтвердить эффект от подушки и идти с этим в суд? Или Роспотребнадзор решит вопрос в данной ситуации?
Добрый вечер!
Если Вы обратились с претензией, основанной на ст.18 Закона О защите прав потребителей, то есть по вопросу возврата денег за товар ненадлежащего качества, то отказ продавца на включение в список трикотажных изделий незаконен и необоснован. Продавец должен был принять товар и провести экспертизу (проверку) .Этого же сделано не было. Теперь Вам обращаться в суд и там все доказывать. Проводить экспертизу в суде, ст.79 ГПК РФ.
Судебные расходы взыскиваются с проигравшей стороны.
Жалобу в Роспотребнадзор направить можете, она не помешает.
СпроситьЗдравствуйте.
Подавать в суд иск о расторжении договора купли-продажи.
Прямо сейчас.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, экспертиза качества вещи проводится за счет продавца, продавец ее уже нарушил.
Не тратьте времени на Роспотребнадзор и прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте. Поскольку вы возвращает подушку по причине её ненадлежащего качества, а не в связи с тем, то она вам не подошла по цвету или размеру, то отказ продавца в связи с тем, что изделие относится к трикотажные, не обосновано. Ссылайтесь на ст 18 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Нормативно-правовой нормой в данном вопросе является закон РФ «О защите прав потребителей» и его статья 25: каждый покупатель владеет правом заменить или вернуть товар непродовольственного вида, если тот не подходит ему по различным характеристикам: размерам, форме, фасону и даже цвету.
Предъявляете официальное требование в соответствии:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Справка вам не нужна.
В Роспотребнадзор вы вправе обратиться.
Если после официального требования продавец не поступит по закону, то вы вправе решить спор вссудебном порядке.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Полагаю стоит отдать подушку на экспертизу, т.к.товар дорогой и в соответствии со ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"вы имеете право на возврат денег плюс при отказе по взысканию ущерба, штрафа и неустойки
Можете обратиться к врачу и получить справку о головных болях
Но для установления причинно следственной связи между головной болью и качеством подушки придется вам заявлять о назначении экспертизы уже в суде в порядке ст.79 ГПК и далее при установлении взыскивать с продавца расход на ее проведение
При этом:
Можете так же до суда отдать на проверку подушку в Роспотребнадзор
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы согласно ст.18
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара
Здравствуйте, Сергей! Давайте по порядку.
Во-первых, продавец не прав в том, что такой товар обмену или возврату не подлежит, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если товар имеет недостаток, то его можно как вернуть, так и обменять на товар надлежащего качества.
Во-вторых, продавец на основании той же статьи обязан принять товар и провести проверку его качества, а в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу. Вы вправе присутствовать и там, и там, указав это в претензии.
Так что предъявите на данном этапе письменную претензию, а в случае отказа у Вас будут развязаны руки сделать экспертизу посредством привлечения независимого эксперта по договору на оказание услуг (ст.779-783 ГК РФ). Если есть данные из медицинского учреждения об обращениях, а лучше результаты судебно-медицинской экспертизы, то лучше их иметь для доказывания своей позиции (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Жалоба в Роспотребнадзор не помешает, но ситуацию вряд ли разрешит, т.к. это компетенция суда разрешать гражданско-правовые споры. Для этого нужно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьКоллеги, смотрите. Поясните как будет разворачиваться ситуация в суде и каковы мои шансы в данной ситуации. Продавец письменно в ответ на мою претензию указал, что готов сделать экспертизу по моей просьбе, но во встречном иске хочет выставить мне расходы по этой экспертизе. Если его экспертиза не показывает скрытого дефекта и то, что покупатель не получает заявленного эффекта от подушки, то тогда мне получается однозначно надо идти в суд и тогда получается надо брать справку из медучерждения о головных болях? Или в процессе суда запрашивать судебную экспертизу и на основании ее решения уже будет все определяться?
СпроситьСергей.
Вам экспертиза не нужна не продавца, так как там все фирмы экспертные дружественные либо дочерние и судебная экспертиза вам не нужна.
Вам на основании ЗЗПП ст.25 обязаны обменять подушку, а если нет в наличии другой, то вернуть деньги. Если продавец отказывает вам в обмене либо в возврате денег, суд обяжет его либо обменять, либо вернуть вам деньги. Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись. В ответе приведена ст.25 весь ваш вопрос расписан. Просто прочитайте до конца и полностью.
Спросить1 экспертиза проводится продавцом
2 вам для успеха следует назначить экспертизу в суде и приложить справку с медучреждения с постановкой вопроса о связи между качеством подушки и болями
3 экспертиза суда войдёт в основу решения
4 после решения взыщите все расходы с продавца ст.98 ГПК.
Без экспертизы никто ничего не будет решать, как вам советует юрист
На чем должен основываться суд
На словах?
Как то странно.
Спросить1. Если вы эксплуатировали подушку по назначению, вы не можете вернуть ее на основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», т.к. обмену подлежат товары надлежащего качества, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. (И это при том, что подушка не относится к изделиям швейным и трикотажным бельевым.)
2. Если у Вас есть сомнения относительно качества данной подушки, то в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вы должны действовать следующим образом:
Предъявить продавцу претензию, в которой потребовать, к примеру, возврата денег за некачественный товар. Продавец, в свою очередь, должен провести проверку качества изделия. Затем, если результаты проверки качества вызывают у вас сомнения, то вы вправе потребовать проведения независимой экспертизы. Экспертиза оплачивается продавцом, но если результаты экспертизы окажутся не в Вашу пользу, вы обязаны будете возместить продавцу расходы за экспертизу.
В дальнейшем вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Но, вам никто не запрещает, до суда обратиться в другую экспертную организацию и провести товароведческую экспертизу до суда. Результаты экспертизы покажут вам, стоит ли вообще обращаться в суд. И тратить деньги и время за судебный процесс.
Стоит добавить, что экспертиза должна быть именно товароведческой, а не медицинской. Она должна определить соответствует ли данная подушка определенным стандартам качества для такого вида изделия с учетом информации на маркировке, указанной на изделии или упаковке.
Запрашивать в медучреждении справку о головных болях не имеет никакого смысла т.к. вы просто могли выбрать подушку неподходящей высоты и в этом магазин не виноват, если маркировка и качество изделия соответствует стандартам. К тому же, головные боли могут возникать в следствии скрытого заболевания.
Вывод:
Поэтому, в суд обращаться целесообразно в том случае, если вы соберете достаточно доказательств того, что подушка имеет производственные недостатки и информация, указанная на упаковке или бирке подушки не соответствует установленным нормам для данного вида изделия.
Исход дела будет зависеть от судебной экспертизы, которая однозначно будет проводиться. Судебную экспертизу, оплачивает проигравшая сторона.
СпроситьТак судебную экспертизу я могу сделать во время судебного процесса по ходатайству от суда. Суда сам ее назначит, зачем ее раньше заказывать непонятно у кого?
СпроситьВсе верно. Не надо ни у кого заказывать.
Суд назначит судебную экспертизу, предупредит эксперта об уголовной ответственности и так далее, ст.79 ГПК РФ.
Суд с недоверием относится к экспертизам, проведенным вне рамок судебного спора.
А в суде проведете экспертизу, которая и ответит на вопрос - имеется ли в товаре недостаток или нет. ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьСергей раньше до суда, вы не заказывайте экспертизу верно
Это продавец должен сам провести экспертизу за свой счёт
согласно ст.18 Закона " О праве потребителя"
СпроситьСергей.
Я вам для примера. Вот мой сын, которому 16 лет и он учится в 10 классе, купил наушники, за 16500 р. В ДНС.
Пользовался неделю. Понял, что ему ухо натирает наушник. Так как из трех вкладок к ним, подходила одна и она ему натирала ухо. Это не значит, что наушники не качественные - возможно они подойдут кому то другому, менее чувствительному.
Он не брал справок у медиков, что наушник натирает ухо.
И он не заказывал экспертиз. Он знал, что нужно сослаться на одну из причин, указанных в законе для возврата товара. И ДНС эти требования знают.
Он пришел в маганин без меня и моего ведома, он знает свои права из школьной программы, - назвал одну из причин - указанных в законе - не подходит по форме.
Так как в магазине не было других таких наушников данной фирмы, у него взяли их обратно. Он подошел на кассу, ему вернули за них деньги им уплаченные за них. Работает ст. 25 ЗЗПП.
Вы можете так же поступить. Видимо в ваших требованиях продавцу подушки вы не указали причину из закона. Возможно это сделать сейчас.
Что подушка ваша не подходит вам - по форме.
Должны либо обменять, либо если нет другой такой подушки, вам вернуть деньги должны. Тут не надо ссылаться на некачественный товар. Возможно подушка качественная и другому человеку она подойдет. У всех людей разные индивидуальные особенности организма и его формы.
Поэтому, если сославшинь не на ст. 18, а на 25 (сын и статей не называл) - вам вернут деньги.
При такой правовой позиции из вашего вопроса, вам не нужна будет экспертиза и суд.
Если же и после ссылок на то, что вам не подходит по форме подушка, вам ее не обменяют и не вернут деньги, вы вправе решить вопрос в суде.
В суде, по 25 статье, вам не надо ходатайствовать об экспертизе, так как она может показать-что подушка качественная и вы не получите другую подушку либо деньги свои, если будете ссылаться на ст.18 ЗЗПП. Я вам толкую. Как вам выгодней поступить из вашего вопроса и его решить в вашу пользу.
Достаточно показать суду ваши требования, что вы ссылались, что подушка не подходит по форме и продавец ваши требования получил. И не удовлетворил, проигнрорировал на момент подачи вами иска в суд.
Тогда суд, следуя норме закона, на основании той же ст. 25 взыщет в вашу пользу стоимость подушки вами уплаченную, так как вы имеете согласно указанной статьи на это право.
Я вам третий раз отвечаю на ваш вопрос. Вы ответ не читаете.
Спасибо.
СпроситьА кто-нибудь знает как правильно в данной ситуации сделать экспертизу?
Выспаться на подушке и утром попросить замерить напряжение в мышцах шее и попросить медика замерить самочувствие? Как интересно без меня Продавец проведет проверку качества подушки?
СпроситьСергей, на мой взгляд, шансы на успех в суде у Вас невелики.
Подушки бывают разные. Жесткость подушки Вы могли проверить при приобретении. Откуда продавец мог знать, какие у Вас лично, допустим, проблемы мышц или сосудов шеи, от чего может быть эта боль. Ну какие там могут быть дефекты, кирпич что ли туда могли зашить?
Поэтому вряд ли экспертиза покажет наличие дефектов.
Теряете время и потеряете деньги...
По ГОСТу Р 54393-2011 подушка относится к швейным товарам, обмену и возврату (будучи надлежащего качества) они не подлежат.
П. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Поэтому ст. 25 ЗоЗПП (Право потребителя на обмен товара надлежащего качества) тут не подходит.
СпроситьЕсть методика проведения любой экспертизы, на которую обязан будет сослаться эксперт.
СпроситьКакие лучше вопросы поставить эксперту при экспертизе дорогостоящей подушки, технически получается сложного товара (с эффектом памяти, анатомической поддержкой и т.д.) ?
1) Просьба проверить насколько форма подушки соответствует телосложению покупателя и почему если с формой всё ок у покупателя болевые ощущения на утро от подушки?
2) Почему подушка излишне жесткая для покупателя?
3) Почему заявленные на сайте качества подушки не ощущаются покупателем (комфортный сон, правильная анатомическая поддержка, эффект памяти и т.д.)
Получается ведь продавец обманул по сути, если эти качества в реальности не имеют места быть.
СпроситьСоответствуют ли заявленное на сайте качество товара (подушки) его фактическому качеству?
Спросить