Банк отказался принимать мою подпись - что делать и как доказать свою правоту?
50₽ VIP

• г. Киров

В очередной раз пришел в банк, где держу свои сбережения, (банк крупный, входит в топ-3 Российских банков), но при попытке совершить операцию, требующую мою подпись, встретил отказ со стороны операциониста. На вопрос в чем дело? Операционистка показала следующее письмо:

---

Банк проводит операции по поручениям клиентов с ограниченными возможностями (вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности), которые не могут проставить собственноручную подпись, только через представителей таких клиентов, действующих на основании доверенности, удостоверенной нотариально или приравненной к нотариально удостоверенной, в которой так же указаны причины, в силу которых совершающий операцию клиент не может подписать оформляемые при этом документы.

---

Я - незрячий, но расписываться могу сам легко (если показать где именно расписываться - другими словами, если поставить ручку в то место, в котором требуется поставить подпись). К больным, неграмотным себя не отношу, а про физические недостатки, тут не знаю. По крайней мере отсутствие зрения никогда не мешало и вряд ли может помешать поставить свою подпись. Есть 2 но:

1. В паспорте, в поле подпись у меня стоит прочерк, т. к. когда выдавали паспорт расписаться никто не просил.

2. Расписываюсь каждый раз не совсем одинаково в силу того, что не могу на 100% проконтролировать этот процесс.

---

Доверенность на то, чтобы кто-то за меня расписывался, оформлять пока не хочу, поскольку не вижу в этом смысла. Как мне провести диалог (аргументация, ссылка на законодательство?) с сотрудниками банка (и с какими?), чтобы доказать им нелепость применения подобного письма ко мне конкретно? Или они все же правы, и отныне придется оформлять доверенность?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Есть смысл встретиться с кем-то из руководства банка. Если сможете убедить их сделать для вас исключение, то проблем в дальнейшем думаю у вас не будет.Как аргумент, можете сказать, что в случае если вам не пойдут на встречу , вы вынуждены будете все ваши сбережения в банке снять и воспользоваться услугами другого банка. Это письмо носит рекомендательный характер, оно не обязывает банк, решение всегда остается за ним....Удачи Вам!

Спросить

необходимо поговорить с заведующим отделением банка. либо подать жалобу на действия должностных лиц банка в Управление Центрального банка РФ в Вашем городе. Действия банка незаконны, понуждать к даче доверенности никто не вправе Вас. Ведь согласно статье 185 ГК РФ доверенность- это письменное уполномочие Вами конкретного лица на совершение определенных действий от Вашего имени, своего рода односторонняя сделка, на совершение которой необходимо обязательно Ваше и только Ваше волеизъявление!!!! А то, что Вы не можете расписаться одинаково, это и не нужно абсолютно. Зрячий человек не может дважды одинаково расписаться.

Спросить

Дееспособный гражданин имеет полное право совершать любые юридические действия без ограничений.Закона, ОБЯЗЫВАЮЩЕГО выдать доверенность нет.Письмо банка -"отсебятина" , не основанная на законе.Именно на это и ссылайтесь в разговоре с руководством банка.Напишите жалобу в прокуратуру о нарушении ваших прав для внесения прокурорского представления в адрес банка

Спросить