Через 7 дней мне возвращают обувь обратно и требуют обратно деньги т.к. при ношении обуви отклеилась носовая часть подошвы.

• г. Чернушка

Как мне поступить в данной ситуации правильно. Дело вот в чем: Я ИП занимаюсь розничной торговлей обуви на рынке:29 августа я продала женские осенние ботики на тонкой подошве клеевого метода крепления, покупатель это видел его все устраивало. Чек о покупке выдала гарантию написала на 6 дней. Т. к. изготовитель не дал ее совсем. Через 7 дней мне возвращают обувь обратно и требуют обратно деньги т.к. при ношении обуви отклеилась носовая часть подошвы. При рассматривании обуви сразу видно что обувь просто убита: каблук сбит; поцарапан: носки обоих ботиков содраны до основания: часть материи болтается. Создается впечатление что в этой обуви хорошо запнулись обо что-то или что-то пинали или специально отодрали часть подошвы т. к. остальная часть подошвы целая и отклейки не видно. Я объясняла покупателю что факт запинки налицо и подошву сняли из-за этого но они все отрицают и говорят что у нас такие дороги поэтому носки и ободрались. Я сказала им что гарантия кончилась что обувь нужно носить по сезону что я их предупреждала устно что в гарантию входит только ремонт все бесполезно. Они все отрицают им нужны только деньги. Обувь мне не отдали. Сказали что сами сделают экспертизу и подадут в суд. Еще очень сильно оскорбили меня при людях в публичном месте совсем незаслуженно. Что мне делать? Вернуть деньги? Или есть шанс? Судиться мне не хочетсяИ свое оскорблениепубличное простить тоже не могу. Подскажите как поступить правильно? Наталья.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон, Наталья, суров, но он закон! Что делать? Действовать по обстановке. Если экспертиза выявит производственные дефекты - верните деньги и оплатите экспертизу. Если заключение эксперта вызовет у Вас сомнение, оспорьте его в суде. Основания (фрагменты закона, относящиеся к вопросу):

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы

подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить