Требование клиента на проведение экспертизы при возврате денег за дверь - правомерно ли оно и возможен ли отказ?
Клиент-покупатель приобрел дверь (подписал расходную накладную) у нас год назад. На момент продажи по качеству двери и претензий к ГОСТ не было, но это никак не задокументировано. Мы знаем, что клиент устанавливал дверь ее мастер не сразу т.к. в доме проводился ремонт, т.е. некоторое время (длительное) дверь находилась в доме, где шел ремонт - а это для дверей нарушение условий хранения (влага). В данный момент клиент хочет или обменять дверь или вернуть деньги за дверь. Покупатель в письме ссылается статьи 309 ГК, 469 ГК, ст 470 ГК + "О защите прав потребителей "и предложением в случае наших возражений (несогласий), чтобы мы провели экспертизу за свой счет. Правомерно ли ее требование в экспертизе? Насколько реально отказать клиенту? (т.к. дверь уже установлена мастерами покупателя и около года находилась в ремонтируемом помещении-а это нарушение условий хранения)? На основании каких статей можно отказать клиенту в возврате денег?
Непонятно, дверь что с браком?
СпроситьДверь была продана в идеальном исправном состоянии, клиент принял дверь без притензий. Целый год товар-дверь находилась у него в доме, где шел ремонт. Дверь клиент установил своими силами (своими мастерами) и теперь какие-то притензии пишет нам (чтобы мы провели экспертизу дверей и вернули деньги). Обмену эта дверь не подлежит, т.к. нет таких моделей (эти модели были привезены с другой страны, с которой сейчас не поддерживается транспортное и деловое сообщение в ввиду политики государств). Клиенту мы конечно сочувствуем, но магазин своей вины не видит, т.к. двери устанавливал мастер покупателя (который мог испортить дверь), дверь находилась в ненадлежащих условиях хранения (во влажном помещении). Почему мы должны оплачивать экспертизу двери (и она не дешевая)?? Как отказать клиенту в предьявлении его требовании вернуть деньги?
СпроситьЭкспертизу Вы обязаны сделать в силу закона. Если экспертиза будет в Вашу пользу - то расходы можно будет взыскать с покупателя.
Спросить