Контроль за посетителями в коттеджном поселке - право ТСЖ на сбор персональных данных?
398₽ VIP

• г. Рязань

Ситуация следующая. ТСЖ поставило шлакбаум на въезд на территорию коттеджного посёлка. Наняли охрану. Всех приезжающих и входящих спрашивают к кому и в какую квартиру люди едут или идут. А теперь дополнили правила тем, что приходящий к кому либо в гости должен называть фамилию, которую вносят в журнал... Я с этими правилами не была ознакомлена, подписи, согласия не давала. Более того, я живу в многоэтажном доме, который находится на этой территории и у нас вообще свой ТСЖ. Я 15 лет живу в этом коттеджном посёлке, ссориться ни с кем не хочу. Но мне не нравится, что посягают на тайну моей личной жизни. Люди, которые ко мне приходят, возмущены тем, что им приходится говорить свою фамилию. Ведь это персональные данные. Да и номер квартиры называть тоже не слишком бы хотелось. Правомерны ли требования ТСЖ, которое ввело такие правила... называть номер квартиры, куда идёшь, к кому и свою фамилию под запись в журнал учёта. Спасибо.

Ответы на вопрос (6):

Если у Вас своё ТСЖ, а это охрана другого, Вам необходимо обратиться к председателю своего ТСЖ чтоб он урегулировал этот вопрос, допустим если едут в Ваш дом то просто говорят что именно в этот дом

Необходимо провести собрание и решить этот вопрос

В заявлении на имя председателя нужно изложить суть проблемы и свои требования. Процессуально участник ТСЖ может опираться на ст.143.1ЖК РФ

Спросить
Пожаловаться

Неправомерны. Это должно решать не ТСЖ, а собрание собственников (ст. 44-46 ЖК РФ). В суд нужно обращаться. Там оспаривать эти действия.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ирина!

Такие действия не соответствуют закону. На общем собрании членов товарищества собственников жилья решается этот вопрос.

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

Статья 144. Органы управления товарищества собственников жилья

Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.

Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья

1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

12) утратил силу. - Федеральный закон от 27.09.2009 N 228-ФЗ

13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

3. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов.

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества.

Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья

1. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания.

1.1. Положения статей 45 - 48 настоящего Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

2. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается общее собрание, место и время проведения собрания, повестка дня общего собрания. Общее собрание членов товарищества собственников жилья не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня.

3. Правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества.

4. Решения общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 2 статьи 145 настоящего Кодекса, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.

5. Общее собрание членов товарищества собственников жилья ведет председатель правления товарищества или его заместитель. В случае их отсутствия общее собрание ведет один из членов правления товарищества.

6. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья может быть принято путем проведения заочного голосования в порядке, установленном статьями 47 и 48 настоящего Кодекса.

7. В случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 135 настоящего Кодекса, проведение общего собрания членов товарищества собственников жилья с использованием системы осуществляется с соблюдением требований, установленных статьей 47.1 настоящего Кодекса.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

установление шлагбаума возможно, при соблюдении определенных условий.

в силу п.2 ч.2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в.т.ч. принятие решений о пределах использования земельного участка, в том числе введение ограничений пользования им.

В СНиП 2.07.01-89 указано, что при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям.

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. поэтому установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

в вашей ситуации возможен выход-написание жалобы в прокуратуру, пусть определяются с законностью сооружения препятствия и установления порядка проезда\прохода.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Фундаментальной нормой Федерального закона " О персональных данных " согласно ст5 является согласие субъекта на обработку переданных персональных данных, при этом пропускной режим не является основанием для обработки данных без согласия гражданина.

Поскольку законодательство никак не регулирует порядок доступа в многоквартирные дома , отказ в проходе без документа может рассматриваться как препятствие реализации прав и свобод гражданина.

В этой связи введенные ТСЖ Правила являются неправомерными.

В ст12.1 Закона РФ №2487-1 также указано,Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

В описанной же вами ситуации налицо противоречие требований ТСЖ нормам Федерального закона О персональных данных.

Считаю,что необходимо обращаться в прокуратуру,чтобы были приняты меры прокурорского реагирования на такие Правила пропускного режима

Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Статья 1.1. Основные понятия

(введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 301-ФЗ)

7) пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Статья 12.1. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны

(введена Федеральным "законом" от 15.11.2010 N 298-ФЗ)

В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;

4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены "законодательством" Российской Федерации;

5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

Спросить
Пожаловаться

---здравствуйте Ирина. непонятно кто и по каким вопросам к вам приходит. и что их возмущает в этой отметке в журнале. (прямо тайны Мадридского двора) но если общее собрание ТСЖ приняло такое решение. то можете только обжаловать протокол общего собрания в суде. Больше никак и ничего не сделаете.

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 46]

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

1.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи копий решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить копии указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Спросить
Пожаловаться

Имею в собственности капитальный гараж, который находится на территории ТСЖ. Въезд в него постоянно перегораживается разными автомобилями. То это жильцы дома, то люди приезжающие в овощехранилище, которое так же на территории ТСЖ. Люди ВСЕГДА разные, поэтому договариваться не с кем. Территория ТСЖ закрытая. Как законно очистить въезд в гараж?

1.Многоквартирный дом имеет охраняемую территорию, могу ли я (собственник квартиры) не оплачивать услуги охраны (охрана не материально ответственная, исполняет функции КПП) а также парковать авто на этой территории?

2.В доме создается новое ТСЖ и может ли это ТСЖ заставить меня платить за охрану территории?

Объясните пожалуйста!

Живу в многоквартирном доме, квартира моя приватизирована, создано ТСЖ. Приватизировали домовую территорию в общее пользование (дали свое согласие). Сделали на этой территории парковку, при распределение мест на тот момент у меня не было авто. Сейчас купили. Нам старшая дома говорит, что мест нет, но квартиры продаю с этими местами. Законно ли это? некоторые жильцы сдают эти места за деньги другим, законно ли это? Места на парковке не выкуплены и не являются собственностью тех квартир на местах которых стоит их авто.

Мы жильци многоквартирного дома, имеющие личный транспорт решили своими силами и за свой счёт оборудовать парковочные места для своих машин. Собрали подписи с более 50 процентов квартир, что они не против порковки. Наняли транспорт для планировки территории, приобрели за свои деньги грунт для подсыпки облагородили территорию парковки и поставили ограничители для въезда посторонних транспортных средств. Законно ли это?

Новому собственнику нежилого помещения, которое находится в жилом доме, чинятся препятствия по въезду на придомовую территорию, также чинятся препятствия по въезду арендаторов этого нежилого помещения и их клиентов (установлен шлагбаум по решению собрания ТСЖ и установлен пункт охраны, которые открывают/закрывают шлагбаум). ТСЖ требует 200 рублей за каждую машину в месяц. Законно ли это?

Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме (изначально: с момента ввода дома в эксплуатацию). Эксплуатацию дома обеспечивает ТСЖ. На первых этажах дома имеются офисные помещения. Территория дома ограждена забором и охраняется. В дневное время въезд на территорию не ограничивается (для доступности владельцев и клиентов к офисам). В ночное время въезд на территорию дома ограничен и является возможным только для зарегистрированных (внесенных в список охранника) автомобилей жильцов дома (как и стоянка). Я голосовал за организацию закрытой охраняемой территории дома несколько лет назад (как и платил взносы на все необходимые для этого нужды). Также я являюсь плательщиком ежемесячных сборов за охрану территории.

Всё шло своим чередом, пока однажды на территории дома не стали появляться механические ограничители парковки (организация персональных парковочных мест на неасфальтированных участках). Задав вопрос управдому, я получил ссылку на то, что было проведено голосование (я не был о нем уведомлен и участие, соответсвено, не принимал) на этот счет, и места под парковку были розданы. Жильцы, между которыми была поделены места, сдавали деньги на организацию данных парковочных мест (дело в том, что дом имеет несколько довольно больших по площади неасфальтированных участков, на которых и были сделаны паркоместа). Причем деньги, как я понял, были собраны данными жильцами именно на механические ограничители парковки, тк участки не были заасфальтированы, а было подсыпано лишь немного щебени и зацементирован бордюр для более легкого его преодоления). Таким образом, территория дома не была пропорциональна поделена между всеми жильцами, т.е. тем жильцам, которые не имеют своё место, и при занятости всех мест на общей (та, которая не была разделена на персональные места) парковке, приходится оставлять свои автомобили за территорией дома, хотя они также платили за строительство забора и платят за охрану... Подскажите, пожалуйста:

1) Являются ли перечисленные действия ТСЖ (жильцов) правомерными?

2) Может ли быть организована парковка с закреплением персональных мест, если число паркмест меньше числа квартир в доме?

3) Могут ли быть закреплены за одной квартирой несколько паркомест?

4) На каких условиях выделяются персональные паркоместа (кол-во голосов при голосовании: согласие всех или 2/3; дополнительная плата за землю и тд...)?

5) Может ли собственник квартиры приобрести участок территории многоквартирного дома в собственное владение?

Заранее спасибо.

С уважением, Виталий.

Моя ситуация следующая. Я проживаю в двухквартирном одноэтажном доме. Дом отапливается от центральной системы отопления. Отопление в мою квартиру идет через соседнюю квартиру, также колодец находится на территории соседа. В этом году сосед решил отключится от систем отопления и установить котел.

При этом теперь нам придется переносить колодец на свою территорию и "пролаживать" к своей квартире новую теплотрассу.

На сколько правомерны действия соседа по установке в многоквартирном доме котла с отключением нашей квартиры от систем отопления (с ущербом а нашу сторону).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие нормативные документы регулируют деятельность ТСЖ (тов. собственников жилья), а также какие права и обязанности есть у ТСЖ и у ДЭЗов по отношению к территории, прилегающей к дому.

В нашем доме огороженная территория, ЗА ЗАБОРОМ вчера ТСЖ перекрыло часть проезжей части и собралось устроить платную автостоянку (мест на которой не оказалось сразу же после ее организации). ТСЖ кивает на то, что это сделали жильцы, которые ставили там свои машины, однако на въезде стоит пост охраны ТСЖ... та же дорожка ведет ко въезду в подземный гараж.

Никаких прав на эту территорию ТСЖ не имеет, но говорит, что имеет все права по упорядочению въезда в гараж, а теперь еще и кивает на опорный пункт милиции, распололагающийся по другую сторону этой дорожки. Пожалуйста, помогите разобраться, возможно ли такое, на основании каких документов ТСЖ могло перекрыть часть территории и вырубить на ней деревья. Представители правления ничего внятного сказать не могут, кроме того, что у нас "шефы" милиция, которые попросили перекрыть дорогу, но денег у них денег нет, и ТСЖ поставило ворота... звучит как полный абсурд, особенно после заявления, что эту стоянку организовали сами жильцы...

Да, добавлю, что территория перед домом (за забором) практически не чистится, машины ставить совершенно некуда, и эта закрытая теперь территория составляла практически половину парковочных мест для жильцов.

Пожалуйста, помогите советом, можно ли и как бороться с этим,

если считаете, что нужна очная консультация, пожалуйста, сообщите.

С уважением,

Виктория.

Объясните пожалуйста, если в доме собственники квартир на собрании решили установить ограждение придомовой территории и поставить шлагбаум, получили разрешение у соответствующих органов. Но в доме имеются служебные квартиры военнослужащих, которые не хотят что бы придомовая территория была ограждена. Мотевируя тем, что у них служебное жилье и свои автомобили они ставят где хотят на придомовой территории, и с мнением собственников они считаться не намерены. Оградить территорию это значит ущемить их права. В доме 151 квартира из них 12 служебных и только две против. Какой есть выход. Спасибо!

В моей квартире прописана только одна я, но со мной живет мужчина, который не прописан в моей квартире, у него своя квартира, в которой он платит коммунальные услуги. Правление ТСЖ поставил меня перед фактом необходимости внесения оплаты за коммунальные услуги за проживающего со мной мужчины, хотя, повторюсь он не прописан в квартире. Имеют ли они на это право. И еще, подскажите пожалуйста, в случае моей смерти может ли он претендовать на мою квартиру (у меня две взрослые дочери, которые по наследству должны стать собственницами этой квартиры). Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение