Включение сотрудника ппс милиции в качестве свидетеля в административный протокол - регламентация и возможности
Может ли сотрудник ппс милиции несущий службу в составе наряда быть включенным в административный протокол в качестве свидетеля при составлении старшим наряда ппс административного протокола по статьям 20.1 КоАП РФ 20.20 КоАП РФ 20.21 КоАП РФ. Если да (нет) то чем это регламентировано. (пленум Верховного Суда, КоАП РФ и т. д.. ) Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Александр.
Не должен.
Как разъяснил Верховный суд РФ в обзоре законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2006 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г.), соответствии со ст. 25.7 КоАП РФ в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Из данной нормы следует, что основное требование, предъявляемое к понятому, — это отсутствие какой-либо прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела.
Понятой — это лицо, привлекаемое в предусмотренных законом случаях к присутствию при производстве определенных действий, и его участие является одной из гарантий объективности при производстве процессуальных действий.
Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения», составление протокола, формирование доказательной базы осуществляются должностным лицом органа внутренних дел (милиции).
В силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.
В связи с тем, что участие понятых при производстве процессуальных действий является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия сотрудник милиции НЕ ДОЛЖЕН привлекаться в качестве понятого при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения».
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьКоАП устанавливает различный правовой статус свидетеля (ст. 25.6) и понятого (ст.25.7). Должностные лица, составляющие административный протокол, согласно гл.25 КоАП не являются участниками производства по делам об адм.нарушениях. Пленум Верховного Суда Российской Федерации также считает, что органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях. Следовательно, они не вправе быть занесенными в адм.протокол в качестве свидеьелей. Но следует отличать свидетеля, занесенного в протокол об адм.правонарушении, и свидетеля, например, в суде. В любом случае сотрудник милиции, будучи заинтересованным лицом, не должен привлекаться в качестве понятого, но в случае судебного разбирательства суд может его привлечь в качестве свидетеля исследуемых обстоятельств дела (это допускает, например, ст.26 Закона "О милиции"). В случае необходимости противоречивость законодательства в этом вопросе следует толковать так, что инспектор ГИБДД, не составлявший протокол, но вписавший себя в качестве свидетеля, является точно таким же должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы, и не наделен процессуальными правами, закрепленными в главе 25 КоАП РФ, которыми наделены остальные участники производства по делам об административных правонарушениях. Т.е. свидетелем, в принципе,может быть сотрудник милиции, но не участвовавший в составе наряда, участники которого составляли протокол.
Спросить