Как вернуть деньги за сломанный товар - опыт обращения в суд
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Суть в следующем. Заказал у ИП товар (входную металлическую дверь). Через две недели, после установки двери, сломался один из замков. Написали претензию изготовителю (он же продавец) с просьбой разобраться с замком, поскольку гарантия была заявлена 2 года. Жена отнесла претензию в магазин. Продавец любезно приняла претензию и обещала разобраться. На втором экземпляре претензии продавец поставила только дату и свою подпись о том, что претензия принята. Но, до сегодняшнего дня ответа нет. За свой счет мы отремонтировали замок. Обратились в другую компанию.

Собираемся обратиться в суд, чтобы вернуть стоимость ремонта и возмещение морального вреда. Есть ли шанс отстоять свои права, поскольку очень уж хочется наказать нерадивого продавца? Смущает одно, будет ли являться доказательством отметка продавца о том, что магазин получил претензию?

За ранее спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Сергей!

Все права на вашей стороне. На сведения привожу выдержки из закона.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в статью 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Исключен.

См. текст абзаца второго статьи 30

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Федеральным законом 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае если этот срок не установлен - в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Спросить

Сергей! Будет являтся доказательством ометка продавца. если сомневаетесь, напишите новую претензию,г де требуйте возместить Вам расходы на установку нового замка . Приложите ксерокопию предыдущей. Укажите, что поскольку не получили ответа на первое письмо, устранили недостатки за свой счет. Это письмо отправте заказным письмом с уведомлением о вручении. Удачи ! Адвокат Калинина А.А.

Спросить

Сергей! Здравствуйте!

Закон на Вашей стороне!

Когда будете обосновывать моральный вред, рекомендую Вам обратить внимание на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда"!

Вот Вам ссылка: www.consultant.ru

Удачи Вам!

Спросить

Можете не смущаться,подпись лица,предполагаем уполномоченного,который находиться на рабочем месте и распоряжается товаро-материалными средствами,не может быть не уполномочен.Советую,посмотреть договор еще раз,у них идет разная гарантия на саму дверь и на комплектующие,в том числе и замок.Я столкнулся с подобной ситуацией,у меня дома после установки,где то через 9 месяцев вышел замок из строя,пришлось менять за свой счет,так как посмотрел в договоре,срок службы замка 6 месяцев. Но в Вашем случае 2 недели конечно не срок.Имеете все основания взыскать с них.Взыскивается стоимость нового замка,работа по его установке,моральный ущерб,судебные издержки

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Александра
14.06.2021, 23:43

Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила. А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Читать ответы (2)
Наталья
04.09.2012, 16:18

Проблема с металлической входной дверью - непринятие претензий от магазина по поводу механических повреждений

Купили металлическую входную дверь за 11 000 рублей, доставка двери осуществлялась службой доставки магазина. Дверь при получении не была осмотрена-упаковка не вскрывалась, так ка предполагалась установка двери через две недели. Через 18 дней после получении двери вскрыли упаковку и обнаружили механические повреждения в количетве 8 штук (вмятины) появивщиеся вследствии неправильной транпортировки. Написали в магазин претензию с просьбой заменить дверь на аналогичную, но получили отказ, так как это не брак производителя, а отдел доставки претензии не принимает. Причина: мы расписались за принятый товар. Дверь сотрудниками магазина не осматривалась. Экспертиза не проводилась. Что делать? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Валентина
24.10.2017, 07:59

Проблемы с входной дверью - Гарантия на замок и требование замены на основании документов

Я поставила входную дверь, через год и две недели сломался замок. Пришлось вызывать мастеров для вскрытия двери за большую сумму. В договоре купли-продажи гарантию на товар дали год. В документах к двери гарантия замков два года. Могу ли я требовать замены замка на основании документов к двери?
Читать ответы (3)
Инна Ивановна
07.10.2020, 15:59

Нарушение сроков поставки металлической входной двери - готовлю исковое заявление в суд

Заказали металлическую входную дверь 8.02.2020. На руки получили Заполненный бланк заказа. Продавец обязуется поставить товар Покупателю в течении 7 календарных дней с момента поступления товара на склад продавца при условии 100% оплаты стоимости заказа. 03.03.2020 полностью оплатили заказ после звонка, что дверь на складе. 10.03.2020 дверь установили частично, то есть установили металлическую часть двери без утеплителя и декоративной панели, то есть полуфабрикат. Обещали доустановить через неделю. С 28.03.20 по 02.06.20-карантин по коронавирусу. Затем одни обещания. 17 сентября отправлена претензия по почте. Готовлю исковое заявление мировому судье. На какие статьи закона "О защите прав потребителей" ссылаться: ст.ст. 20,21,22,23 или 27.28? В претензии ссылалась на ст 27,28
Читать ответы (1)
Михаил
22.10.2013, 16:52

Проблемы с установкой металлической входной двери

Купили дорогую металлическую входную дверь. Дверь, установку и работы по расширению проема под нее оплатили полностью наличкой, в фирме где покупали. Установку и все работы проводили мастера этой фирмы. Гарантия на дверь и замки 1 год. После двухмесячной эксплуатации, обнаружили перекос дверного полотна, к низу образовалась щель. Обратились к продавцу, он потребовал написать официальную претензию. Написали претензию с требованием устранить дефект за счет продавца, пришел другой мастер, зафиксировал, что дверь неправильно установлена, вина первых мастеров, сказал, что все сделает, и вот два месяца мы не можем их дождаться. В эту щель продувает, из подъезда идут все запахи, шум и т.д. Два месяца мы ходим к продавцу, добиться прихода мастера, слышим одни обещания - на следующей неделе... У меня на руках квитанция об оплате двери, установки и работ, и подписанная претензия. Мой вопрос: Куда мне обратиться в этой ситуации, что писать, какую еще претензию мне написать продавцу?
Читать ответы (1)
Олег
25.07.2017, 23:20

Потерянная претензия - имеет ли значение экземпляр с подписью в суде о возврате денег за непоставленный товар?

Вручил претензию менеджеру магазина о возврате денег за непоставленный товар по договору. Менеджер принял, на моём экземпляре поставил подпись, дату, должность, ФИО. Через 10 дней я позвонил в магазин и узнал, что претензию потеряли, менеджер уволился. Будет ли теперь иметь значение в суде мой экземпляр претензии. Спасибо.
Читать ответы (3)
Наталья
18.03.2016, 16:43

Отсутствие подписи продавца делает претензию недействительной?

Продавец не ответил на претензию в течении 10 дней, на моей копии претензии поставил дату и время принятия, но свою подпись не поставил.. действительна ли притензия?
Читать ответы (2)
Светлана
29.06.2016, 10:53

Необходимость замены межкомнатных дверей со срывом гарантии - что делать в случае потери паспортов?

В магазине были приобретены межкомнатные двери с заявленной гарантией производителя 2 года, спустя 3 месяца после установки двери начали рассыхаться. В магазин была подана претензия с просьбой замены товара на товар надлежащего качества, магазин претензию принял, но попросил копии паспортов на каждое изделие. Паспорта были выброшены после установки. Что делать дальше?
Читать ответы (2)
Коновалов Владимир
15.12.2013, 16:29

Необходимость обращения в суд в случае некачественного изготовления и установки входной металлической двери

У индивидуального предпринимателя заказал изготовить входную металлическую дверь в квартиру. Прибывший ко мне домой замерщик, выслушав мои требования к двери, после чего назвал ее стоимость с установкой, взяв предоплату назвал дату установки. Письменного договора со мной не заключили и дверные замки перед установкой не показали и согласия не получили. В обусловленный день приехали рабочие сломали имеющие у меня 2-е деревянные двери и на их место поставили привезенную металлическую дверь. Когда я увидел эту дверь, она отличалась в худшею сторону от того, что я заказал и уставали с наклоном. Принимать дверь и работу я отказался, но и отдавать эту дверь рабочим я не стал т.к. квартира осталась без входной двери. На следующий день пришедший представитель предпринимателя предложил от вчерашнего числа заключить со мной договор и вместо паспортов на замки (с отметкой завода изготовителя, торгового предприятия, кассового и товарного чеков) передал мне инструкцию по установке замков, Договор подписывать я не стал. Написал претензию, где указал все отклонения (недостатки) и потребовал уменьшить стоимость двери до суммы предоплаты. На мою претензию ответили претензией, в которой один недостаток признал, а на остальные недостатки уклонился от ответа, зато предъявил мне претензию, что я не оплатил в срок очередной взнос. Мой вопрос: Могу ли я обратиться в суд и потребовать от предпринимателя, не уменьшение стоимости двери, а возмещение убытков за сломанные мои двери и возврат предоплаты, после я заказал в другом месте дверь, а установленную вернул предпринимателю?
Читать ответы (1)
Ирина
15.09.2021, 06:33

Продавец отказался менять дверь, хотя гарантийный срок еще не истек.

Купили 28 августа 2020 года 3 входные двери. 2 двери были установлены в сентябре 2020 в гараже. 3 входную дверь с терморазрывом установили в доме год спустя, 24 августа 2021, устанавливал мастер от фирмы продавца, через 10 дней после установки двери заметили, что пленка МДФ начала отходить с внутренней стороны двери, Позвонила продавцу и тут выясняется, что гарантия на дверь закончилась, т.к гарантия начинается с момента продажи, сказал пишите претензию мы дадим отказ, менять ни чего не будем, и можете с этой претензией идти куда хотите. О том что одна дверь будет устанавливаться через год продавцу сказали при покупке, с какого периода начинается гарантийный срок продавец не сказал, ни в паспорте товара, ни на их сайте об этом ни слова, есть только гарантия на установку двери (12 месяцев с момента установки). Прав ли продавец?
Читать ответы (2)