Имеют ли вообще право оставить нас на второй год в младшей группе?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Моей дочери 5 сентября будет 2,9. Заведующая не переводит в следующую группу, так как у ребенка слабая речь и на 1 сентября нет 3 лет. Программу младшей группы она прошла и со стороны успеваемости не было претензий. Да и какая успеваемость в детском саду? Там же оценки не ставят. Да и цель ДОУ научить ребенка. Найти верный подход. В течение года интересовалась у воспитателей как дела. Мн всегда отвечали что все хорошо. Таким образом, я делаю вывод что подход к моему ребенку не найден. А наоборот, сделали так что она теперь стесняется. Плюс ко всему когда речь зашла о переводе оказалось что маленькая. Потом оперировали что группы уже укомплектованы. Хотя это очень странно что в следующую группу идут не все (не берут только 2 детей: мою дочь и мальчика). Дочь понимает все абсолютно. Собирает сложные пазлы, играет в лото с ассоциациями. Говорить она начинает сразу стесняется и замолкает. До поступления в сад ребенок не стеснялся.

В группе она самая высокая с учетом того что по возрасту самая маленькая. В школу мы собираемся иди в 6,8. Как нам быть? На какие законы можно сослаться? Имеют ли вообще право оставить нас на второй год в младшей группе?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Вопрос регулируется вот этим законом:

.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

-

Но ДОУ само определяет порядок перевода. Поэтому заставить их Вы не сможете.

В данном случае ребенок находится в детском саду и этого достаточно в целях выполнения требований закона.

Спросить

Вы пишите:Заведующая не переводит в следующую группу, так как у ребенка слабая речь и на 1 сентября нет 3 лет.

К сожалению на уровне закона порядок перевода детей ни как не регламентирован.Вопрос перевода детей согласно стст25 и 28 нижеуказанного федерального закона решается исключительно на уровне конкретного ДОУ. Данный закон закрепил принцип автономии образовательных организаций.

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

""2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 25. Устав образовательной организации

""1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

""1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

""2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Спросить

Здравствуйте. Образовательное учреждение самостоятельно определяет образовательный процесс. Насчет какой-либо успеваемости в детском саду в таком возрасте трудно говорить, чтобы принимать подобные решения (я имею ввиду заведующую, воспитателей). Возможно вам лучше всего пройти ПМПК, их заключение, рекомендации будут весомым аргументом для ДОУ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 сентября 2013 г. N 1082

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

0. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

Спросить

---Здравствуйте Светлана, перевод детей в ДОУ производится на основании правил действующих в ДОУ и если эти правила нарушены. вы можете пожаловаться в отдел образования на заведующую ДОУ. Правила основаны на основании ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» И ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными НПА. Всего хорошего.

Спросить

Оставить вашего ребенка в образовательной дошкольной организации на второй год, в той же группе, могут только с вашего согласия.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 44 ФЗ "Об образовании в РФ"

"3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

5) защищать права и законные интересы обучающихся;".

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (п. 12 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”).

Также при переводе детей из одной группы образовательной дошкольной организации в другую должны учитываться нормы СанПиНа 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Так п. 1.9. СанПиНа 2.4.1.3049-13 количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.

В пункте 3.6.СанПиНа 2.4.1.3049-13 зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв.м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

Соответственно, учитывая СанПиН 2.4.1.3049-13, вашему ребенку должны быть предоставлены условия, которые направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (п. 2 ст. 64 ФЗ "Об образовании в РФ).

Спросить