
Проблема с испорченным зарядным устройством - отказ в возврате денег и предложение об экспертизе - что делать дальше?
В магазине Связной я приобрела зарядное устройство для мобильного телефона. Принесла ее домой и она оказалась испорченной. Взяла чек, зарядку и отнесла назад. Взять ее обратно и вернуть деньги отказались, сославшись на то, что прозрачная пластиковая упаковка мной была выброшена. Я написала Претензию (с копией для себя) и недели через две из Нижнего Новгорода пришел ответ, где мне посоветовали обратиться в отдел экспертизы, сделать ее за свой счет и уже после этого продолжить общение с ними.
Вопрос: что делать мне дальше.
Спасибо.
Здравствуйте Наталья!
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, экспертизу оплачивает продавец, Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с результатами экспертизы Вы можете оспорить эти результаты в судебном порядке. Перед проведением экспертизы продавец обязан своими силами провести проверку качества проданного товара.
Вам необходимо незамедлительно повторно обратиться с соответствующим заявлением к продавцу, со ссылкой на ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в котором необходимо указать , что экспертизу обязан провести продавец за свой счет. Также в заявлении необходимо попросить продавца произвести одно из следующих действий: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Также напишите, что обратитесь в Роспотребнадзор для защиты Ваших интересов.
Кроме того, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, опишите в жалобе все произошедшее, приложите к ней письменный ответ продавца. Попросите Роспотребнадзор помочь в восстановлении Ваших нарушенных прав потребителя.
Также Вы можете обратиться в суд для защиты своих интересов!
Спросить
