Постановлением Минтруда №31 от от 10.11.1992 утверждены характеристики присвоения разряда оплаты труда.
₽ VIP
Согласно решения городской Думы установлено, что размеры ставок заработной платы работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 №248 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих - водитель автомобиля. Постановлением Министерства труда РФ от 28.12.1994 №88 «Об изменении примечания к тарифно-квалификационным характеристикам профессии «Водитель автомобиля» установлено, что на один разряд выше тарифицируется водители автомобилей в случаях выполнения комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии в учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей. В соответствии с требованиями статей 135 и 143 ТК РФ, на основании пункта 2 статьи 53 Федерального Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 4 статьи 86 БК РФ постановлением Мэра города «Об утверждении штатного расписания администрации и штатных расписаний отраслевых органов администрации города» водителям автомобилей установлен 5 разряд в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, а также выполняющие особо важные и ответственные работы. Однако инспекторы КСП РО утверждают, что водителям нужно было присвоить 4 разряд на основании Постановления Минтруда РФ от 10.11.1992 №31. Постановлением Минтруда №31 от от 10.11.1992 утверждены характеристики присвоения разряда оплаты труда. Так вот инспектора утверждают, что месная власть не смотря на ТК РФ, БК РФ и другие нормативные акты указанные выше не могла утвердить 5 разряд. В практие судебной уже есть аналгичный процесс, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа от 21 сентября 2006 года Дело N А 13-2170/2006-08. Как нам еще доказать, что мы не нарушили законодательство, так как они не хотять принимать наши ссылки на вышеуказанные нормативно-законодательные акты. Если даже мы приним решение о снижение окладов, не будет ли данное снижение нарушением трудового законодательства, с водителями заключены трудовые контракты с описанием окладов и надбавок. Помогите!
Алексей, данное снижение окладов, будет нарушением трудового законодательства, и всё же выход из создавшейся ситуации, есть.
По общему правилу изменение определенных сторонами условий трудового договора (в том числе и обязательного условия об оплате труда) допускается только по письменному соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ).
Трудовой кодекс не содержит прямых указаний на то, что условия оплаты труда могут изменяться в одностороннем порядке. Поэтому изменить условия оплаты труда, в том числе уменьшить размер должностного оклада, различных доплат и т. п. можно, подписав с работником соответствующее дополнительное соглашение к трудовому договору.
Согласно статье 9 Трудового кодекса, в трудовой договор нельзя включить условия, ограничивающие права или снижающие уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Но эта статья не запрещает работнику и работодателю заключить соглашение, снижающее работникам уровень гарантий, которые установлены трудовым договором (в том числе и размер заработка).
Даже если оклады установлены локальным нормативным актом компании, на который сделана отсылка в трудовом договоре (например, в штатном расписании), приказ о его изменении можно издать только после оформления допсоглашений с работниками.
Дело в том, что размер оплаты труда – обязательное условие трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Хотя этот вариант загружает кадровую службу, он наиболее безопасен с точки зрения возможных претензий инспекции труда. Конечно, при условии, что новый пониженный оклад установлен на уровне не меньше МРОТ (на данный момент – 4 330 рублей по всей России, но, согласно статье 133.1 Трудового кодекса, региональные соглашения между работодателями и профсоюзами могут устанавливать более высокий размер).
При заключении допсоглашений о новых размерах заработка имеет смысл выполнить требование, предусмотренное статьей 74 Трудового кодекса: не позднее чем за два месяца письменно уведомить работников о предстоящих изменениях условий трудовых договоров, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений.
Спросить