Постановлением Минтруда №31 от от 10.11.1992 утверждены характеристики присвоения разряда оплаты труда.
₽ VIP

• г. Каменск-Шахтинский

Согласно решения городской Думы установлено, что размеры ставок заработной платы работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 №248 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих - водитель автомобиля. Постановлением Министерства труда РФ от 28.12.1994 №88 «Об изменении примечания к тарифно-квалификационным характеристикам профессии «Водитель автомобиля» установлено, что на один разряд выше тарифицируется водители автомобилей в случаях выполнения комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии в учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей. В соответствии с требованиями статей 135 и 143 ТК РФ, на основании пункта 2 статьи 53 Федерального Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 4 статьи 86 БК РФ постановлением Мэра города «Об утверждении штатного расписания администрации и штатных расписаний отраслевых органов администрации города» водителям автомобилей установлен 5 разряд в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, а также выполняющие особо важные и ответственные работы. Однако инспекторы КСП РО утверждают, что водителям нужно было присвоить 4 разряд на основании Постановления Минтруда РФ от 10.11.1992 №31. Постановлением Минтруда №31 от от 10.11.1992 утверждены характеристики присвоения разряда оплаты труда. Так вот инспектора утверждают, что месная власть не смотря на ТК РФ, БК РФ и другие нормативные акты указанные выше не могла утвердить 5 разряд. В практие судебной уже есть аналгичный процесс, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа от 21 сентября 2006 года Дело N А 13-2170/2006-08. Как нам еще доказать, что мы не нарушили законодательство, так как они не хотять принимать наши ссылки на вышеуказанные нормативно-законодательные акты. Если даже мы приним решение о снижение окладов, не будет ли данное снижение нарушением трудового законодательства, с водителями заключены трудовые контракты с описанием окладов и надбавок. Помогите!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Алексей, данное снижение окладов, будет нарушением трудового законодательства, и всё же выход из создавшейся ситуации, есть.

По общему правилу изменение определенных сторонами условий трудового договора (в том числе и обязательного условия об оплате труда) допускается только по письменному соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ).

Трудовой кодекс не содержит прямых указаний на то, что условия оплаты труда могут изменяться в одностороннем порядке. Поэтому изменить условия оплаты труда, в том числе уменьшить размер должностного оклада, различных доплат и т. п. можно, подписав с работником соответствующее дополнительное соглашение к трудовому договору.

Согласно статье 9 Трудового кодекса, в трудовой договор нельзя включить условия, ограничивающие права или снижающие уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Но эта статья не запрещает работнику и работодателю заключить соглашение, снижающее работникам уровень гарантий, которые установлены трудовым договором (в том числе и размер заработка).

Даже если оклады установлены локальным нормативным актом компании, на который сделана отсылка в трудовом договоре (например, в штатном расписании), приказ о его изменении можно издать только после оформления допсоглашений с работниками.

Дело в том, что размер оплаты труда – обязательное условие трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Хотя этот вариант загружает кадровую службу, он наиболее безопасен с точки зрения возможных претензий инспекции труда. Конечно, при условии, что новый пониженный оклад установлен на уровне не меньше МРОТ (на данный момент – 4 330 рублей по всей России, но, согласно статье 133.1 Трудового кодекса, региональные соглашения между работодателями и профсоюзами могут устанавливать более высокий размер).

При заключении допсоглашений о новых размерах заработка имеет смысл выполнить требование, предусмотренное статьей 74 Трудового кодекса: не позднее чем за два месяца письменно уведомить работников о предстоящих изменениях условий трудовых договоров, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений.

Спросить

Каменск-Шахтинский - онлайн услуги юристов

Казанский Владимир Владимирович
25.05.2009, 06:45

И Как обратиться к разработчикам Тарифно-квалификационных справочников для получ

Проконсультируйте. 1. Работодатель исключает из штатного расписания и вводит в штатное расписание одинаковое количество рабочих мест с одинаковым наименованием должности. Вся разница в изменении разряда и соответственно оплаты труда (рабочие). Речь идет о должности - помошник машиниста тепловоза. Правомерны ли его действия, если данная профессия КТС не тарифицируется 2. Подскажите как обратиться за разъяснением к разработчикам Тарифно-квалификационных справочников. С уважением, Владимир.
Читать ответы (1)
Александр
14.03.2004, 11:30

Обязанности водителя в трудовом договоре - нужно ли ремонтировать автомобиль?

Работаю водителем. Трудовым договором заключенным между работником и работодателем, не предусмотренна обязанность водителя ремонтировать автомобиль. Единый тарифно-кфалификационный справочник не дает ответа на этот вопрос. В автошколе изучают усройство автомобиля и его обслуживание, но не квалифицированному техническому обслуживанию. У нас на предприятии также как и по всей России водитель полностью занимается автомобилем самостоятельно. Что же входит в мои обязанности и в каком нормативно - правовом акте это прописанно.
Читать ответы (1)
Татьяна
06.03.2020, 09:39

Обязаны ли директоры частных образовательных учреждений соответствовать квалификационным требованиям?

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» руководители образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Предусмотрено ли обязанность применения вышеуказанной статьи к директору частного образовательного учреждения?
Читать ответы (6)
Елена
13.11.2019, 08:15

Проблема превышения количества штатных единиц в учреждении при проверке соответствия расписанию и приказу 608 Министерства

При проверке штатного расписания учреждения на соответствие установлено следующее: количество штатных едениц по отдельным должностям в штатном расписании превышает предусмотренное в соответствии с приказом 608 Министерства социальных отношений. Как можно исправить?
Читать ответы (1)
Ирина
24.05.2017, 20:44

Как ввести новую должность водитель-экспедитор на заводе, если ее нет в российском классификаторе должностей?

Я работаю на заводе. У нас в штатном расписании есть должность (профессия) водителя автомобиля. Но нам необходима должность водителя-экспедитора для получения ценных грузов. Можно ли ввести должность (профессию) водителя-экспедитора, если ее нет в общероссийском классификаторе должностей (профессий)? Не будет ли у нас проблем с трудовой инспекцией? Ведь в справочнике есть должность водителя автомобиля и отдельно экспедитора. Т.е. водитель-экспедитор совмещает две профессии.
Читать ответы (5)
Ирина
15.08.2016, 14:18

Возможность включения новой должности в штатное расписание казенного учреждения

Руководитель казенного учреждения может ввести должность в штатное расписание, если эта должность не включена в Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 247 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», и Постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»
Читать ответы (1)
Алла
13.08.2010, 08:25

Прокуратура требует расторжения трудового договора с работником из-за отсутствия высшего образования - доводы о несогласии с иском

Прокуратурой предъявлен иск с требованием о расторжении трудового договора с работником ввиду отсутствия высшего образования (п. 11 ст. 77 ТК РФ), так как областным законом установлены типовые квалификационные требования для должности, замещаемой сотрудником. При этом работник уже отработал пять лет и имеет опыт работы, нареканий и дисциплинарных взысканий в части неисполнения должностных обязанностей ввиду недостаточной квалификации не имеет. В отзыве о несогласии с данным иском прокуратуры мы указываем следующие доводы: истец в исковом заявлении указывает, что согласно норм Устава муниципального образования на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой установленных федеральным законодательством. (Причем данная редакция Устава действует через полгода после приема сотрудника на работу). Однако пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. То есть федеральным законодателем не конкретизировано к какой должности и какие требования предъявляются. Пунктом же 2 статьи 9 указанного закона установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. То есть, требования, установленные областным законом являются типовыми. На территории же муниципального образования муниципальный правовой акт, который устанавливал бы квалификационные требования к должностям муниципальной службы для прохождения муниципальной службы отсутствовал (на момент приема работника) и не принят до настоящего времени. То есть фактически установленных квалификационных требований нет (есть только типовые требования, утвержденные областным законом, но федеральный законодатель же устанавливает, что указанные требования устанавливаются муниципалитетами?) Одновременно статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не содержит в себе в виде ограничений, связанных с муниципальной службой, отсутствие высшего профессионального образования. Кроме того, на момент заключения трудового договора с сотрудником указанными нормами Устава (на которые ссылается прокуратура) было установлено, что право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации без предъявления квалификационных требований и т.п.. Кроме того, работник успешно прошел аттестацию и сдал квалификационный экзамен, при этом аттестационной комиссией было рекомендовано получить высшее образование. Таким образом, мы считаем, что при заключении трудового договора года нарушений законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства, а также норм Устава муниципального образования, допущено не было. Помогите разобраться, подскажите свое мнение?
Читать ответы (5)
Мария
15.10.2020, 15:42

Сопоставление полномочий федеральных и субъектных органов в местном самоуправлении

1.Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления, закрепленные в статьях 5 и 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Читать ответы (1)
Артем
04.07.2014, 18:26

Актуальное постановление Минтруда РФ об оплате труда в науке и научном обслуживании

Скажите пожалуйста, на данный момент какое постановление Минтруда РФ об согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных требований по должностям работников науки и научного обслуживания Российской Федерации актуально?
Читать ответы (1)
Алия
04.10.2021, 21:30

Источники муниципального права РФ в разрезе уровней власти

Распределите перечисленные ниже источники муниципального права Российской Федерации по следующим группам: а) источники муниципального права Российской Федерации международного уровня; б) источники муниципального права Российской Федерации федерального уровня; в) источники муниципального права Российской Федерации регионального уровня; г) источники муниципального права Российской Федерации муниципального уровня. При этом внутри каждой группы расположите источники в иерархической последовательности (от имеющих большую юридическую силу до имеющих меньшую): 1) Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ); 2) Декларация о принципах местного самоуправления в государствах – участниках СНГ от 29 октября 1994 г.; 3) Закон Свердловской области от 25 октября 2005 г. № 146-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования Талицкий район и наделении его статусом городского округа»; 4) Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 6) Конституция РФ; 7) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 – Ф 3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 8) Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении»; 9) Закон Магаданской области от 5 декабря 2006 г. № 771-03 «О 16 выборах главы муниципального образования»; 10) Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 755 «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления»; 11) Постановление мэра г. Магадана от 1 октября 2008 г. № 2241 «Об утверждении Порядка присвоения почетных званий города Магадана»; 12) Устав муниципального образования «Город Екатеринбург», принятый решением Екатеринбургской городской Думы от 30 июня 2005 г. № 8/1; 13) Устав Свердловской области от 23 декабря 2010 г. № 105-03; 14) Решение Екатеринбургской городской думы от 14.04.2015 N 9/32 «О приостановлении действия некоторых рещений Екатеринбургской… от 14 апреля 2015 г.»; 15) Земельный кодекс РФ; 16) Закон Свердловской области от 12 октября 2004 г. N 95-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования город Екатеринбург и наделении его статусом городского округа»; 17) постановление главы МО “город Магадан” от 15 сентября 2010 г. № 2744 «О принятии дополнительных мер по подготовке жилищного фонда к отопительному сезону»; 18) Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации».
Читать ответы (1)