Возможность возврата некачественного сотового телефона без отправки в сервисный центр и условия замены
У меня вопрос следующего характера:
Возможно ли купленный накануне сотовый телефон (технически сложный тавар) надлежащего качества вернуть. Причём сделать это без отправки устройства в сервисный центр. А именно на ссылаются работники магазина.
И обязынны ли они предоставить мне, в случае отправки телефона в сервисный центр, телефон на замену? Если ли да то какими характеристиками он должен обладать и в какой срок.
Заранее всем спасибо!
Нет, нельзя. Т.к. технически сложные товары без брака и дефекта обмену и возврату не подлежат.
СпроситьСотовый/мобильный телефон технически сложный товар? Возможно ли его вернуть назад в магазин? Не сломан т.е. надлежащего качества. Речь идёт о обычном дешевом кнопочном телефоне.
Здравствуйте ,Сложно технический товар.Без причины обмену и возврату не подлежит.
СпроситьДа,технически сложный товар, к сожалению, можете вернуть только если будут обнаружены существенные недостатки.
СпроситьДа, мобильный телефон подпадает под категорию "технически сложный товар". поэтому по ст. 25 Закона "О ЗПП" не имеете право обменять или вернуть его, если он качественный!
СпроситьУважаемая Анна Борисовна к Вам обращается частный предприниматель. У меня вопрос к ответу № 211287. Сотовый телефон является технически сложным товаром. Как я, не специалист по ремонту, могу определить неисправность этого телефона и сделать заключение. Может неисправность происходит по вине покупателя. Поэтому все телефоны мы отправляем в сервисный центр, а потом по заключению сервисного центра делаем вывод. Если, как вы отвечаете делать, то мы утонем в телефонах от покупателей. И еще у меня один вопрос. Если за все в ответе продавец, то зачем мы заполняем гарантийные талоны производителя. По моему в данных случаях за ремонт отвечает изготовитель, или сервисный центр, который работает по договору с изготовителем. Технически сложные товары надлежащего качества на которые установлены гарантийные сроки, обмену и возврату не подлежат. А надлежащее качество или нет устанавливает экспертиза. В данном случае сервисный центр. Разве не так? Жду ответа. Егор.
Уважаемый Егор.
1. Вы совершенно правы по поводу экспертизы. Действительно, в случае обращения к Вам покупателя, Вы имеете право принять товар на экспертизу, которую будет проводить сервис-центр. Экспертиза проводится для выяснения причин неисправности товара. Срок - 20 дней (по Закону).Ваша обязанность в присутствии покупателя осмотреть телефон и составить акт об обнаружении неисправности и наличии (отсутствии) внешних следов повреждения.Если недостаток обнаружить при осмотре невозможно, зафиксировать это в акте, и договориться с покупетелем о проведении экспертизы на предмет обнаружения недостатка. Выдать покупателю этот акт и сохранную расписку.
2. Далее, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по вине покупателя, либо в результате чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия), Вы имеете право отказать покупателю в удовлетворении его требований и потребовать оплатить стоимость экспертизы. Если нет, - удовлетворить требования покупателя.
По поводу ответственности. В соответствии с Законом о Защите прав потребителей покупатель в период гарантийного срока имеет право предъявить свои требования как к продавцу, так и к изготовителю товара. Продавец же в свою очередь, после удовлетворения требования покупателя, может предъявлять претензии к своим поставщикам по договору. А если товар приобретен напрямую, то к изготовителю, и требовать возмещения понесенных убытков.
3. "Технически сложные товары НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА возврату и обмену не подлежат" - это касается случаев, когда покупателю просто не понравился товар по цвету, форме размеру и т.п., и он хочет его вернуть продавцу. Так вот, например, ботинки он может вернуть в течение 14 дней, а телефон - не может. Но вопрос №211287 касался как раз некачественного товара, причем, покупательница уже обращалась с ним в сервис центр.
Итог: дело покупателя - заявить претензию по выбору: продавцу, либо изготовителю, либо сервис-центру. Дело продавца (если претензия заявлена ему) - осмотреть товар и составить акт. Право продавца - отправить товар в сервис центр на экспертизу, но не отправлять туда покупателя, если он сам не хочет.
Поверьте, если упрямый покупатель выиграет суд, то Вам придётся нести убытки в 2-3 раза больше, чем если не доводить дело до этого.
С уважением!
СпроситьПодалуйста, возможно ли обменять вновь купленный сотовый телефон (приобретен 1 неделю назад), исправный, но не подошедший по техническим характеристикам, на 2 более дешевых сотовых телефона?
возможно ли обменять вновь купленный сотовый телефон (приобретен 1 неделю назад), исправный,
---нет однозначно
СпроситьЯ купил в магазине сотовый телефон. У телефона переодически происходят сбои. Магазин ремонтом не занимается. Я отнес в авторитизированный сервисный центр. После ремонта сбои не прекратились. Оторвалась наклейка сервисного центра на телефоне. Вопрос: можно ли поменять телефон на такой же и где его менять, в магазине или в сервисном центре?
Дмитрий!
По всем вопросам недостатков товара, в том числе и обмена, необходимо обращаться к продавцу, на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
С уважением
СпроситьВчера купили телефон. Пришли домой, разонравился, неудобное меню. При покупке был заполнен фирменный гарантийный талон.
Сегодня понесла телефон обратно в магазин. Не приняли, сказав, что это технически сложный товар. Пришла домой, нашла этот список сложных товаров:..6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, но мой телефон без сенсорного экрана.
Вопросы:
1. Т.к. мой телефон без сенсорного экрана, то он не относится к технически сложным товарам и его можно вернуть?
2. Заполнен фирменный гарантийный талон-это может быть причиной отказа от приема телефона?
3. Меня зачем-то отправляют в сервисный центр магазина. Я так понимаю, что для выявления наличия/отсутствия дефектов телефона. Это правомерно? Телефон работает, я им не пользовалась. Ведь при покупке я не несу телефон в сервисный центр для проверки, а смотрю его исправность в магазине.
Спасибо.
Здравствуйте!
Вы смотрели другой перечень товаров.
В силу ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Ваш телефон относится к товарам надлежащего качестве, которые не подлежат обмену и возврату.
СпроситьА если у меня есть притензии к качеству телефона, тогда возможен возврат?
Сегодня обнаружили, что во время разговора на заднем плане постоянный шум. В начале подумала, что это из-за связи, но замена сим-карты не помогает.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков-это получается мой случай?
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Совершенно правильно Вы уяснили суть данной нормы.
Ещё возможно: потребовать уменьшения покупной цены либо
потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Пишите претензию в магазин с требованием (либо это может быть альтернативное требование). Нужно уложиться в срок. Дата покупки на кассовом чеке.
СпроситьПриобрела новый сотовый телефон. Качество работы телефона меня не устраивает, обратилась в магазин, чтобы сдать или обменять его мне отказали, сославшись, что этот товар является технически сложным товаром. Что мне делать в этой ситуации, если я хочу вернуть свои деньги и как составить правильно претензию? Правы ли работники магазина в этой ситуации?
Если товар технически исправен, то вы не имеете права сдать его по причине не нравится цвет, звук и пр.
СпроситьСуды в Вологодской области исходят из того, что телефон относится к технически сложным товарам (такая позиция есть в решении областного суда по апелляционной жалобе Подробнее ➤.
Если телефон просто "не нравится", недостатков нет — продавец вправе отказать.
СпроситьПриобрел сотовый телефон. После покупки выявилась некорректная работа. Отдал телефон на проверку качества. Попросил предоставить замену телефона. Мне ответили на время проверки качества телефон не предоставляется. Должны ли мне предоставить другой телефон, если да то какими статьями я должен руководствоваться при просьбе предоставления телефона.
Да, должны предоставить:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
СпроситьСломался телефон на гарантии (6 месяцев телефону) на телефоне имеется скол, в магазине отказались принимать претензию, отправили в сервисный центр для выявления причины поломки телефона. Могу я после сервисного центра написать претензию в магазин?
На гарантийный ремонт ? если да, то должен. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СпроситьКупил в интернет магазине телефон, дали гарантию на 1 год. Пользовался телефоном около полугода, но теперь обнаружилось что в телефоне не работает WAP/GPRS и Bluetooth - до этого этими функциями не пользовался и даже не знал что они не работают.
Сходил в сервисный центр - там мне сказали, что телефон действительно бракованный и нужно менять материнскую плату... на это потребуется 2 месяца ожиданий...
После этого я позвонил в инернет магазин - спросил можно ли вернуть бракованный телефон. Мне ответили что можно, но для этого нужно чтобы сервисный центр провел экспертизу и дал письменное заключение о заводском браке.
Опять пошел в сервисный центр - там мне сказали что в соответствии со ст. 18 сотовый телефон является техничеки сложным товаром и его возврат или обмен возможен в срок только 15 дней со дня покупки, и что возврат телефона произвести невозможно.
Я повторил просьбу, что мне от сервисного центра по указаниям продавца (интернет магазина) нужно только письменное заключение, на что мне ответили что никаких письменных заключений они не дают.
Правомерны ли действия продавца и сервисного центра?
Как же все-таки вернуть бракованный телефон и возможно ли это для меня?
То, что Вам сказали в сервисном центре – ложь. Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 2) соразмерного уменьшения покупной цены; 3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575 и включает в себя: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним 2. Мотоциклы, мотороллеры 3. Снегоходы 4. Катера, яхты, лодочные моторы 5. Холодильники и морозильники 6. Стиральные машины автоматические 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. Как видите, телефонов там нет.
Все требования в письменной форме предъявляйте продавцу. Продавец в соответствии с вышеуказанной статьёй обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Будут футболить, не тяните, а обращайтесь в суд, попутно разъясните продавцу, что взыщите с него также издержки, связанные с рассмотрением дела (ст. 94 ГПК РФ).
С уважением,
Спросить