Какое ТО должен быть пройден при сгоревшем блоке управления подушками безопасности на автомобиле на гарантии?
Авто на гарантии, пробег 24000, ТО на 30000. При очередной смене масел выяснилось, что сгорел блок по управлению подушками безопасности. Блок стоит примерно 20000-30000 руб. Кто должен менять?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Авто 4400 пробег, на гарантии. На 700 км. перестало заводиться-устранили по гарантии. На 3500 км, зажглась масленка, в сервис на эвакуаторе, диагностировали брак датчика давления масла, через 2 нед. поменяли (пробег 4200 км). После замены, через 10 дней, проехала еще 200 км. опять загорелся датчик, вытекло все масло, в сервисе сказали трещина в масл. Поддоне-необходима замена (авто в сервисе) на днях звоню и узнаю что замены требует блок цилиндров (это основная часть двигателя), приезжала комиссия с завода и определила что это заводской брак, но меня даже не предупредили и заказали зап. часть. Вопрос: могу ли я потребовать замены всего двигателя, а не только блока цилиндров, т.к машине всего 5 мес. и пробег 4400 км. и при смене блока цилиндров и при замене всего двигателя все равно придется менять в птс номер двигателя, т.к. он стоит на блоке цилиндров.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252238.jpg)
Учитывая непродолжительный срок эксплуатации и обилие поломок, вполне можно написать претензию продавцу и потребовать на основании ФЗ РФ "О защите прав потребителей", замены автомобиля, как техически сложного изделия длительного пользования, не отвечающего своим потребительским качествам. В претензии откажут, обращайтесь в суд, заручившись помощью адвоката. А автомобиль этот явно проблемный и причинит Вам только заботы, потерю времени и нервов. Удачи...
СпроситьПри пробеге 13600 км были заменены передние стойки. Сейчас пробег 40500. Снова потекли стойки. Гарантия на стойки 30000 км. Вправе ли я требовать новую замену стоек. Авто еще на гарантии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Попал в ДТП, признан потерпевшим. На автомобиле сработала система безопасности. Меняется ли по осаго блок управления подушками безопасности и торпедо?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/21/30x30/6beee1ad4a9bce48a6d9d8058e82d8ce.jpg)
Добрый день. Если авто признано тотальным (а разрыв подушек безопасности это обычно тоталь), то ремонта не будет производиться, только выплата.
СпроситьПриобрел автомобиль в 2018 году. Гарантия на него 5 лет, в не входит гарантия на предметы отделки интерьера 70000 км. Сейчас пробег 30 т км. Производитель в конце 2021 года изменил гарантию на отделку. Она составляет 15 тыс км пробега. Может ли производитель менять условия гарантии по уже проданным авто?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/08/30x30/b5e68ac5ed5b42e097978b848a8888b9.jpg)
Здравствуйте. Нет конечно, он не может делать это в одностороннем порядке. Если это произошло пишите претензию, можно жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьВ блоке прорвало батарея. Блок из четырех комнат. (Комнаты приватизированы) Вопрос - кто должен менять батарею, мы жильцы этого блока или Управляющая компания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Мною в феврале 2015 был куплен компьютер по запчастям, в. т. ч., блок питания при системном блоке (корпус) в одной цене. В мае 2016 Сгорел блок питания, что повлекло вывода из строя материнской платы и оперативной памяти (по заключению сервиса магазина). При этом в июле 2015 была произведена замена блока питания по гарантии (год), в мае 2016 происходит повторное поломка блока питания (см. выше), сервис отказывает в замене блока питания, что якобы гарантия закончилачь в феврале 2015, а срок замены БП в июле 2015 не распространяется на гарантию, т.к., гарантия на корпус закончилась в феврале 2016 г. Правомерно ли данное заключение сервиса.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251305.jpg)
Сервис после ремонта максимально дает гарантию только полгода. Так что они правы. Гарантия ваша закончилась.
СпроситьРемонтировал авто в автосервисе где дали гарантию на 20000 км. пробега. Но при пробеге 4100 км. застучала стойка. Могу ли я потребовать о замене детали за счет автосервиса?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/13/30x30/254272.jpg)
Добрый день. Обратитесь с соответствующим заявлением (2 экз) к директору автосервиса, приложив копии документов с гарантией. В течение 10 дней дождитесь ответа. Если будут возражать - поясните, что в соответствии с законом о защите прав потребителей, пусть они проводят экспертизу, которая подтвердит или опровергнет, что Вы эксплуатировали машину в соответствиями с условиями гарантии. Далее - если все-таки не хотят ремонтировать по гарантии, можете предупредить автосервис, что сделаете ремонт у третьих лиц, а понесенные вами при этом убытки, пеню и штраф через суд возложите на них + компенсацию морального вреда и судебные издержки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201602/21/30x30/128789.jpg)
Добрый день. Побывайте в автосервисе, осмотрят машину и найдут причину. Если причина брак, то естественно поменяют, а если Вы сломали её в яме, то естественно за Ваш счёт...Если Вы не согласны с осмотром машины и причиной повреждения, то попросите комиссионный осмотр машины и принятия решения комиссией...
СпроситьКупил автомобиль у дилера, при пробеге 4000 км (через 1 месяц) отказал блок управления сигнализацией, дилер признал гарантийным случаем и отремонтировал по гарантии, но через месяц (пробег 6000) та же проблема, вопрос могу ли я вернуть машину дилеру или обменять на такую же.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
ПОСКОЛЬКУ АВТОМОБИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ, ТО ДЛЯ ЕГО ОБМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТА НЕОБХОДИМО: 1)обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара. ПРИ НАЛИЧИИ ОДНОГО ИЗ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ МОЖЕТЕ ОБМЕНЯТЬ ИЛИ ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьЗдравствуйте! Был отремонтирован телевизор-заменен блок питания, гарантия была 3 месяца, еще не прошла, сейчас сгорел другой блок, могу ли я требовать мастера бесплатно отремонтировать тот блок который не имеет отношения к прошлому ремонту? Мастер отк азал в бесплатном ремонте по гарантии поскольку блоки разные.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Сперва разберитесь или правильно укажите на что у Вас гарантия - на весь телевизор или на отремонтированный блок.
Во втором случае Вам необходимо доказать, что другая "запчасть" "сгорела" из-за того, что мастер неправильно (плохо и т.п.) отремонтировал первый блок.
Такой факт может быть доказан проведением экспертизы, участие в которой можно обеспечить и первому мастеру.
При положительном для Вас результате пишите претензию, после нее к юристу и в суд.
СпроситьАвтомобиль на гарантии, через 30000 км. пробега признали гарантийный случай - поменяли блок цилиндров (Автомобиль Форд - Мондео двигатель 200 л. с. Экобуст.. после прохождения 7000 тыс. км в очередной раз. возникли проблемы с двигателем,, на данный момент машина находиться у диллера на проверке, обращаюсь к Вам с вопросом - могу ли я потребовать возврат денег за продажу некачественного автомобиля или замену авто. Гарантия заканчивается в ноябре 2014 г. Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/06/30x30/e16324bf769957c3a64e40ede9858e10.jpg)
Здравствуйте.
Автомобиль является технически сложным товаром.
Согласно ст.18 Закона О защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом многое зависит от того, какой именно недостаток возник у Вашего автомобиля, является ли он существенным исходя из приведенного мной определения.
В любом случае Вы не можете в случае несогласия с выводом дилера провести независимую экспертизу. Если существенный недостаток подтвердиться - обратиться в суд с требованиями, изложенными выше.
Спросить