Аннуляция тура в Анталью - важные даты и возможности возврата денег
21 июля должен был состояться вылет регулярным рейсом в турецкую Анталью, но 19 июля менеджер сказала, что тур аннулируется и я не лечу. С какого числа будет считаться эта аннуляция тура и как быть, если деньги не вернут?
Дату аннулирования нужно уточнять в агенстве, а деньги конечно можно вернуть в полном объеме, в том числе и в судебном порядке.
СпроситьПодтвердили тур в Анталию, вылет должен был состояться 21 июля, но ситуация в Турции такова, что ввели запрет на все полеты в эту страну. Можно ли вернуть деньги обратно?
Купили тур в Испанию у Натали турс через турфирму, в договоре прописан перелет регулярным рейсом, утреннее время вылета и гарантия, что рейс не будет отложен, были принципиальны, т.к.летим с маленьким ребенком. За два дня до вылета узнаем, что летим чартером и на 6 часов позже. Скажите пожалуйста, можно ли как-нибудь повлиять на турфирму, чтобы нам вернули оплаченный нами регулярный рейс. Вылет 09.09.2015. Спасибо.
Интересует смогу ли я вернуть деньги за путевку в ОАЭ в полном объеме при аннулировании его 16 марта. 19 марта закрыли границу. Подтверждение аннуляции тура пришло 17 марта. Тур должен был состоятся с 26 марта.
Здравствуйте.
Деньги Вам обязаны вернуть в полном объеме на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.
Также смотрите информацию на сайте Ростуризма.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Конечно сможете.
Есть целый ряд обстоятельств для этого.
В том числе вирус.
Вы своевременно все отправили.
Поэтому нет никаких оснований для отказа в возврате.
От сроков закрытия границы тут ничего по сути не зависит.
Ст. 782 ГК РФ, ст. 14 ФЗ Об основах туристской деятельности.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья! Сможете согласно ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", согласно которым туризм должен быть безопасным. И если не могут быть обеспечены требования безопасности, то в этом случае средства должны вернуть. Причем туроператорам возмещают эти расходы. И если не вернут, то взыскивайте через суд, подав исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНе факт, что Вам вернут все деньги до копейки. В силу закона должны вернуть деньги за минусом фактических документально подтвержденных расходов по организации тура. Ст.32 Закона О защите прав потребителей. При отказе придется иск в суд подать.
СпроситьВы вправе расторгнуть договор с туроператором — об этом говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Там же указано, что деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия — вернуть часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Кроме того, в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».
Туристу необходимо направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Ответ должны дать в течение 10 дней, если этого не происходит — обратитесь в Роспотребнадзор.
СпроситьКупила тур в Анталию 08.11.2019 г. Оплатила 100% тогда же у турагентства. Вылет 19.03.2020 г. На 9 ночей. 12. 03.2020 г. Заболеваю резко, вызываю врача на дом, предварит. Диагноз о. бронхит, в этот же день сообщаю менеджеру турагенства о болезни, прошу об отмене тура, возможность написать заявление. Также в конце спросила: возможен ли перенос тура на поздний срок. Мне сказали, что займутся решением моей проблемы 13.03.2020, но аннуляцию произвели только 16.03.2020, за три дня до вылета, менеджер приходила ко мне домой, для меня из-за болезни было проблематично доехать до турагентства, написали от моего имени заявление на туроператора анекс тур об аннулиции тура по присине болезни причём в одном экземпляре. Сегодня уже 22.03.2020, написала опять менеджеру, как обстоят дела, она ответила, что анексне отвечает на звонки, я переслала справку о болезни из пол-ки, так же в сми нашла обращение консульства России в Турции от 19.03. О том, чтобы не выезжать за границу из-за эпидемии коронавируса. Каковы у меня шансы вернуть деньги за тур, и как правильно поступить.
Здравствуйте,
См.
25 января 2020, 10:43 МОСКВА. 25 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — Роспотребнадзор выступил со специальным обращением об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Китайской Народной Республики (КНР).
"Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы" (см. пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019)", — говорится в документе, опубликованном в субботу на сайте ведомства.
Роспотребнадзор обращает внимание, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей.
В связи с продолжающимся поступлением информации об участившихся случаях заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на статью 7 закона РФ "О защите прав потребителей", которая гарантирует право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.
Роспотребнадзор напомнил, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
"В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия "туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг", — говорится в сообщении.
Отмечается, что функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, предусматривающая опубликование соответствующих официальных сообщений на этот счет в государственных средствах массовой информации возложена на Ростуризм, который "информирует в установленном порядке".
"Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация уполномоченного органа государственной власти о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта", — говорится в сообщении.
СпроситьКак вернуть предоплату за путёвку в г. Нячанг Вьетнам? Вылет должен был состояться 17.04.2020 года, но границы закрыты. В Анекс туре менеджер отвечает что возврат денежных средств приостановлен. Как быть?
Здравствуйте.
Сначала - письменная претензия туроператору в свободной форме. На бумаге, с вручением под расписку.
При отсутствии ответа в течение 14 дней - в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь с письменной претензией к исполнителю на основании ст.ст.10,14 Закона об основах туристской деятельности. Должны вернуть деньги в течение 10 дней.
При отсутствии результата обращайтесь с иском в суд и с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, Вероника!
1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
2. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
3. Если вопрос не решиться, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
4. Сделайте официальный запрос в интернет приемную Ростуризма, относится планируемая для визита страна к странам не рекомендованным к посещению в связи с режимом угрозы безопасности и с какой даты.
5. По странам не рекомендованным к посещению есть возможность вернуть денежные средства в полном объеме.
6. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.
СпроситьМы с мужем бронировали тур, по семейным обстоятельствам мы не можем поехать, договор и чеки по оплате есть. За 2 месяца до тура поставили в известность тур фирму. Офис закрыли и теперь работают по электронной почте, заявление на аннуляцию написала прикрепила все документы с чеками, они молчат. При аннуляции тура в течении какого времени должны вернуть денежные средства? Как вернуть деньги?
Нужно смотреть условия расторжения договора (см. договор)
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
КонсультантПлюс: примечание.
Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса.
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
СпроситьУ меня такой вопрос. 6.07.я оплатила тур 100%..через пару часов мне приходит ануляция тура, типо нет билетов.7.07.мне на карту вернули 170 р, а тур стоил 17001 р. тпеперь я переживаю.. вернут ли мне остаточную сумму по туру, а именно 16830 тр... общалась с тур оператором сказали, что они уже вернули деньги.. но это же не все.. как мне поступить, чтоб вернуть полную стоимость анулированного тура.. отпуск испорчен и денег нет.?
Добрый вечер! Пишите письменную претензию о возврате оплаченной суммы тура, приложите выписку по счету, где отражен возврат 170 рублей. Претензию подавайте в двух экземплярах, что бы на втором вам поставили отметку о принятии.
СпроситьДобрый день. Обращайтесь с письменной претензией к туроператору, если не вернут деньги добровольно обращайтесь с иском в суд. В суде также сможете взыскать компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.
СпроситьПишите туроператору письменную претензию о возврате недостающей сумме, в противном случае можеет обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств вместе с компенсацией морального вреда, неустойкой за каждый день и штрафлом, ст.13,15,17 закона о защите прав оптребителей. Удачи!
СпроситьКак правильно отменить тур в турагентстве?
Менеджер турагентства по телефону сказала, что туроператор сейчас очень долго возвращает деньги плюс накладывает штрафы, также штрафы за аннуляцию тура накладывает само турагентство.
Здравствуйте. Ситуация очень распространённая. Вам необходимо готовить мотивированную претензию.
СпроситьКупили у турагенства путёвку в Черногорию за 2 месяца до вылета по раннему бронированию. Через несколько дней выясняется, что лететь в эти даты не можем. Решили сразу же анннулировать тур, турагенство присылает подтверждении об аннуляции тура и штраф 20 евро, которые мы соглашаемся оплатить. Деньги сказали вернут в течении 20 рабочих дней. Спустя 5 дней после аннуляции тура девушка с агенства перезванивает и говорит, что туроператор выставляет штраф 100%,так как было раннее бронирование и у нас 2 варианта: либо остаться без денег, либо ехать, тур пообещали восстановить, прислали ссылку с сайта туроператора, что при условии раннего бронирования при аннуляции тура штраф 100%,хотя до этого в турагенстве никто об этом не сказал. Вопрос: возможно ли вернуть все деньги за тур, если до начала тура осталось чуть меньше двух месяцев? Что мне теперь делать?
Я не видел ваш договор, читайте его внимательно, вам надо было написать грамотную претензию в свете защиты прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
Спросить