Отказ от продажи табачного изделия и отсутствие возможности оставить жалобу - как решить проблему с продавщицей магазина
У меня такая ситуация. Вчера, продавщица магазина, отказала мне в покупке табачного изделия. НА просьбу продать мне пачку сигарет, она попросила документ, я предоставил её Военный билет, на что она ответила, что этот документ не подтверждает личность и отказала в покупке. На просьбу предоставить книгу жалоб и предложений, показать мне уголок потребителя и вызвать управляющего, она категорически отказалась. Что я могу сделать в данной ситуации для регулирования таких действий в последствии и в данной ситуации?
Помогите в следующей ситуации: пришли с товарищем в магазин автозапчастей, который работает с 10-22.
продавщица подошла только в 12 часам. Мы потребовали у нее книгу жалоб и предложений, на что услышали: "книга нет". если хотите оставить жалобу, то скажите мне я передам директору. Куда нужно обращаться при таких ситуациях? Ведь, торговля без книги жалоб и предложений запрещена. Спасибо заранее.
Согласно п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, а изменения в режиме работы предприятия торговли должны быть доведены до сведения потребителей. Административная ответственность за невыполнение этих требований, к сожалению, не установлена.
Вместе с тем, такого факта должно быть достаточно для проведения территориальным органом Роспотребнадзора проверки соблюдения и других правил торговли на указанном Вами предприятии. Кроме того, такие проверки согласно статье 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе проводить общественные организации потребителей, которые направляют материалы о выявленных нарушениях в соответствующие органы (чаще всего Роспотребнадзор) для привлечения виновных продавцов к административной ответственности.
СпроситьУ меня такой вопрос если в магазине отсуствует уголок потребителя и книга жалоб и предложений, в случаи жалобы на этот магазин он понесет какую-нибудь отвественность?
Олеся, советую вам обратиться в роспотребнадзор или в вашем городе отдел по защите прав потребителей. На лицо нарушение правил торговли.
СпроситьНаличие уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «уголок потребителя», можно назвать как угодно: «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил).
Непредоставление данной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за нарушение Правил для предпринимателей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для организаций – от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июня 2009 г. № Ф03-2673/2009).
Статья 10 Закона и пункт 10 Правил не содержат прямой формулировки «уголок потребителя» и рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.
Что считать удобным местом для ознакомления? С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя. Данный вывод подтверждается судебной практикой (постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 января 2010 г. № А56-37254/2009, Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 марта 2011 г. № А81-2251/2010). Конкретных условий, определяющих эти факторы, нет, так что придется самостоятельно оценивать, насколько удобно расположен стенд.
Помимо обязательной информации, которая должна быть размещена в уголке потребителя, есть еще и дополнительная информация, немаловажная при оказании услуг населению в сфере бытового обслуживания или розничной торговли. Наличие ее на информационном стенде законодательством не установлено, что не мешает Роспотребнадзору это наличие проверять.
Все документы, которые должны быть расположены на стенде потребителя, можно условно разделить на несколько групп.
Нормативные акты. Закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Различные специальные правила, регламентирующие отдельные направления деятельности (продажа лекарств, бытовое обслуживание и др.).
Санитарные правила. В сфере общепита,а также при торговлепищевыми продуктаминеобходимо позаботиться о наличии соответствующих санитарно-эпидемиологическихправил СП 2.3.6.1079-01,СП 2.3.6.1066-01 (утверждены постановлениямиглавного государственногосанитарного врача РФот 8 ноября 2001 г. № 31,от 7 сентября 2001 г. № 23).
Сведения о продавце. Копии свидетельствао регистрации, лицензии (если деятельностьлицензируется). Отметим,иногда региональныевласти устанавливаютсвои правила. К примеру,в Москве в торговых точкахдолжно быть санитарно-эпидемиологическоезаключение о соответствии санитарным правилам с приложениями перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготавливаемой) продукции (указания, утвержденные распоряжением департамента потребрынка Правительства Москвы от 30 мая 2003 г. № 31).
Контрольные измерители. При работе с мерными товарами в уголкепотребителя необходимо разместить контрольныевесы, контрольный метр.
Книга отзывов. Книгу удобнее расположить на стенде потребителя, но, согласно пункту 8 Правил, книга предоставляется по требованию потребителя, так что выставлять ее на стенд не обязательно.
Иная информация. Адреса и телефоны экстренных служб и контролирующих организаций: управление Госторгинспекции, департамента по защите прав потребителей, телефон районного УВД и др. При торговле табачными изделиями и алкоголем – сообщение о том, что продажа товара лицам до 18 лет недопустима. Правила пожарной безопасности, план эвакуации. Жестких требований относительно иных доку ментов нет (сертификаты качества, ассортиментный перечень, при меняемые формы обслуживания), только если местные власти не обязывают размещать их на стенде. Однако бумаги должны находиться в торговой точке. По требованию клиентов, при проверках они предъявляются.
СпроситьПриобретаю сигареты марки ТРОЙКА в магазине Дикси и Магните, а вчера приобрёл сигареты этой же марки в частном магазине, покурив одну из сигарет заметил что вкус табака совсем не тот что у тройки сигареты не тянутся и больше того придя домой заболела голова по совету родственников померил давление, как оказалось оно очень сильно понизилось, но то что это от сигарет понял не сразу, так как до этого всё было нормально, но потом ради энтиреса решил провести эксперимент купив пачку ТРОЙКИ в том же магазине и такую же пачку приобрёл в магазине Дикси покурив из той пачки что купил в Дикси заметил что с давлением всё впорядке да и вкус у сигарет сильно отличается, через три часа где то выкурил сигарету из той пачки что покупал в частном магазине, и действительно почуствовал себя плохо не говоря о том что резко упало давление, Сигареты из того магазина я сохранил и собираюсь об этом сообщить только не знаю куда и как правильно это зделать что бы магазин не успел избавиться от тех сигарет, подскажите пожалуста что в таком случае делать? И куда отнести сигареты на экспертизу?
Отнести сигареты на экспертизу вам нужно в Роспотребнадзор, заявление следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.
СпроситьИмеет ли право продавщица магазина отказать в продаже табачного изделия при предъявлении сначала водительского удостоверения, а затем после отказа, предъявлении паспорта? Мне 18 лет. Насколько мнеизвестно водительское ужостоверение не является документом, удостоверяющим личность. Но что касается паспорта? Имеет ли право продавщица отказать в продаже табачного изделия?
В магазине отказались продавать мне товар по причине отсутсвия у них сдачи. Попросил позвать администратора.
Тот сказхал что нет денег и все. Попросил книгу жалоб/отзывов и предложения, поискав ее админимтор сказал что не может ее найти извните не могу найти приходите в другйо раз. Подскажите куда пожаловать на данный магазин? И какя ответсвенность предсмотрена за отстутсвие книги отзывов и предложений, а так же отказ продать товар по этой причине?
Отказали в покупке товара в магазине, пришла в магазин, попросила сигареты, на что у меня попросили документы, сходила за паспортом, но мне отказали. Что делать?
Хотел купить сигареты в табачном киоске, продавщица потребовала паспорт, при себе паспорта не было, но были водительские права, но продавщица отказалась их смотреть и сказала что ей нужен только паспорт и не продала мне сигареты. Вопрос: имеет ли право она так поступать? Разве водительские права не документ, удостоверяющий личность? И если она не права в данной ситуации, какие меры мне нужно предпринимать, чтобы отстоять свою права (потребовать жалобную книгу и тп.)
Жалобную книгу в табачном киоске Вы вряд ли найдете. Попробуйте обратиться с жалобой на действия продавца в территориальное управление Роспотребнадзора.
СпроситьСегодня в продовольственном магазине мне отказались продать товар, и ко всему прочему отказались выдать книгу жалоб. Что делать? Куда обращаться?
На ветрине стояли 2 коробки с печеньем, одна коробка у них стоит давно, в ней печенья осталось грамм 200. вторая запечатанная. Я попросила взвесить мне 500 гр. печенья только свежего из новой коробки, так как у меня маленький ребенок. Продавец отказалась отпускать мне товар, отправила меня в другой магазин, сказав что мне это печенье она не продаст. Я попросила жалобную книгу, она в этом мне тоже отказала. Куда я могу написать жалобу на нее?
Здравствуйте, Анастасия!
Вы можете обратиться в местный комитет по защите прав потребителей или в прокуратуру. К стати, телефоны контролирующих органов должны быть вывешены на видном месте в каждом магазине. Если же этого нет, то это ещё один повод привлечь к ответственности продавца и завмага.
Надеюсь, что я смог достаточно понятно и полно ответить на все Ваши вопросы, но, если всё же что-то не понятно, пишите. Удачи!
СпроситьСитуация такая, зашел в магазин купить пачку сигарет, разговаривал по телефону во время обслуживания. Сдачу забрал а пачку сигарет забыл (т.к. разговаривал по телефону), чеки в этом магазине не отдают. Когда вернулся в магазин, со мной разговаривали на повышенных тонах, я сделал замечание, но за этим последовало лишь еще больше негатива. Сигареты я конечно же не забрал, вот теперь хочу узнать могу ли я по этому поводу что то сделать кроме как записи в книге жалоб, так как продавцы обычно странички из книжки выдергивают и до начальства хамство работников не доходит.
Работаю продовцом кассиром в пятерочке. Отбил на кассе пачку сигарет (крепких) а покупателю нужны были та же марка только легкие ну и т.к. стоимость одна и таже я поменял пачку сигарет. Всю эту картину увидела директор магазина и обязует меня купить пачкулегких сигарет т.к. сейчас получается что в магазине нехватает 1 пачки легких сиг той марки. Подскажите что мне делать в этой ситуации? Заранее спасибо.
У вас пересортица получилась, надо было скитовать, скинуть и снова пробить. Ревизия покажет, что у вас излишки сигарет крепких. Удачи и пишите объяснительную на имя директора.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
В данном случае речь идет о недостаче товара в вашем магазине по вашей вине.
Согласно статьи 247 Трудового кодекса РФ, до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника ПИСЬМЕННОГО ОБЪЯСНЕНИЯ для установления причины возникновения ущерба является обязательным.
В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Что Вам делать в этой ситуации?
Лучше заплатить деньги за эту пачку "легких сигарет", которой не достает по вашей вине.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день, Сергей! По вашей вине возникла недостача легких сигарет и избыток крепких сигарет. Вы должны были аннулировать продажу крепких и провести продажу легких. Обратитесь к заведующей, чтобы подтвердила операции по кассе и проведите продажу легких. Излишек - тоже не правильно, это даже хуже, чем недостача. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам и они помогут вам в составлении документов, решении Вашего вопроса. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! К сожалению, Вы допустили нарушение, так что директора магазина имеет право на проведение проверки, так что Вам решать какой вариант предпочтительнее.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».
Спросить