Могу ли я с него требовать сумму предоплаты в полном объеме и на какую статью какого закона могу сослаться?

• г. Киров

Заказала у ИП стеллаж, внесла предоплату, срок выполнения работ 15.09.2010 г. ИП выписал мне накладную и товарный чек, в которм указал сумму предоплаты. Срок выпонения прошел, заказ не выполнен. Могу ли я с него требовать сумму предоплаты в полном объеме и на какую статью какого закона могу сослаться?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день, Ирина,

чтобы правильно ответить на Ваш вопрос нужно смотреть документы и определить: является ли договор - договором купли-продажи товара или же договором подряда.

Если договор оформлен как договор купли-продажи товара, то

ч.3 ст. 487 ГК РФ В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Думаю в Вашем случае можно составить претензию в адрес ИП.

Спросить

Действительно, в Вашем случае не совсем ясно о каком договоре идет речь - купле продаже или подряда.

Поскольку в вопросе Вы указали "выполнение работ", мы так понимаем что у Вас был договор подряда.

В соответствии с Законом о защите прав потребителя (далее - Закон о ЗПП) в случае нарушения исполнителем срока выполнения работы Вы, как потребитель, по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы. В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные вышеуказанные и требования.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.

В случае нарушения установленного срока выполнения работы или назначенного потребителем нового срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

В соответствии с Гражданским кодексом и Законом о ЗПП, уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного и.п.) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Вы так же можете ознакомиться с указанными выше положениями в главе 3 Закона о ЗПП.

В вашем случае мы бы рекомендовали Вам обратиться к исполнителю письменно с претензией, подробно изложив в ней все свои требования. Если ваши требования не будут добровольно удовлетворены, Вы можете обратиться в суд.

Если Вам нужна будет профессиональная помощь в составлении претензии и искового заявления - мы будем рады Вам помочь. Отметим, что впоследствии затраты на юридическую помощь так же могут быть взысканы с исполнителя в судебном порядке наряду с возмещением морального вреда.

Надежная защита Ваших прав и интересов!

С уважением,

Правовое агентство "Содействие"

Спросить

Киров - онлайн услуги юристов

Да? Нет? Наверное!
23.11.2020, 10:29

Права потребителя - можно ли расторгнуть договор при неисполнении заказа и вернуть предоплату?

Я бы хотела задать вопрос по правам потребителя. У меня произошла такая ситуация. Мы заказали кухонный гарнитур, внесли предоплату, но скоро будет 2 месяца, но заказ не выполнен. В договоре срок выполнения не указан. Могу ли я расторгнуть договор, и потеряю ли я процент предоплаты?
Читать ответы (3)
Екатерина
26.12.2018, 08:57

Проблемы с заказом - Отсутствие дверей после предоплаты и неправильно указанная информация в договоре

Заказали двери. Внесли предоплату. Подписали договор. Дверей нет до сих пор. В договоре не указан срок выполнения заказа, а также написано что предоплата не внесена. Хотя предоплата была, есть чеки. Можно ли признать такой договор недействительным и отказаться от него. Просто в договоре прописано, что при отказе от заказа штраф 50 процентов.
Читать ответы (5)
Ольга
24.04.2015, 07:20

Возможность возврата предоплаты за заказ, который еще не поступил - наличие правовой защиты?

Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть предоплату, если заказ еще не пришел? Заказала в книжном магазине рабочие тетради длч школы на весь класс, внесла предоплату. Мне дали товарный чек с суммой предоплаты. Заказ ждем очень долго. Сейчас нашла другой магазин, где приобрести этот товар можно намного дешевле и быстрее. В магазине отказываются возвращать предоплату. И на какой закон можно ссылаться если это возможно?
Читать ответы (2)
Лена
09.09.2013, 14:23

Права на возврат предоплаты при отказе от заказа и условия его осуществления

Заказала диван, с момента заказа прошло 3 дня, внесла предоплату 30%, по сложившимся обстоятельствам хочу отказаться от заказа. Имею ли я право на возврат предоплаты в полном объеме и каков срок.
Читать ответы (2)
Евгения
30.07.2013, 10:41

Права потребителя - Требование неустойки за срыв сроков выполнения ювелирного заказа

27,05,13 в ювелирной мастерской заказала изделие, заплатив предоплату 5000 руб и сдав 25 гр золота. Срок выполнения заказа 1 месяц это указано в квитанции, которую я получила на руки (в ней указаны реквизиты фирмы, тел мастера срок выполнения работ, подписи сторон, услуги по заказу) по сей день заказ не готов, могу ли я требовать неустойку за срыв сроков заказа, если да то какую.
Читать ответы (1)
Мария
28.10.2015, 08:51

Отказ банкетного зала в возврате предоплаты и требование неустойки - обзор случая

Мною была внесена предоплата за банкет, который пришлось отменить. Банкетный зал отказывается возвращать предоплату, пытается взыскать неустойку в размере 20% от суммы предварительного заказа. Договор подписан не был, есть только товарный чек на сумму внесенной предоплаты. Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталия
19.11.2015, 13:32

Строители не выполнили работу в срок - жду возврат предоплаты в двойном размере

Для утепления и штукатурки, бетонные работы частного дома строители попросили предоплату. Составили расписку, согласно которой, при нарушении сроков выполнения работ сумма предоплаты должна быть возвращена в двойном размере. Срок выполнения работ прошел, фактически работы выполнены (согласно сметы) только на 40%.Все стройматериалы приобретались в срок но строители работали не более 2-3 часов в день. Позже мне стало известно, что они взяли еще один объект и одновременно вели две стройки. Сумма предоплаты 77 000 грн.
Читать ответы (2)
Константин
05.12.2015, 17:21

Возврат предоплаты за автомойку возможен, если товар не был забран

Заказал в магазине автомойку. Оставил предоплату. Мне выдали товарный чек на сумму предоплаты. Могу я сейчас отказаться от товара и вернуть предоплату. (товар не забирал)
Читать ответы (1)
Альбина
20.03.2022, 09:20

«Возврат предоплаты при отказе от заказа на сайте Коасотка-Маркет - правомерно ли отказ магазина?»

На сайте оптовой торговли Коасотка-Маркет заказала одежду, хотела ознакомится с качеством товара. Заказ на сумму 5300 руб (так как мин сумма заказа 5000 руб). по условиям магазина внесла 50%. После сбора товара должны были выставить оставшуюся сумму. При этом на сайте указано: «В случае отказа от подготовленного к отправке заказа предоплата не возвращается!» После внесении предоплаты, на сторонних сайтах нашла отзову о товаре которые мне не понравились. И я сразу же написала в магазин, что хочу приостановить сборку (на сайте статус указан, что заказ в сборке) и вернуть предоплату. На что мне ответили, что предоплата не возвращается. Подскажите, пожалуйста, на сколько это правомерно? И могу ли я по закону вернуть предоплату? Товар то я не получила…
Читать ответы (2)