Обязанность огораживать придомовую территорию забором в сельской местности - правовые и практические аспекты
Обязана ли я огораживать придомовую территорию забором в частном секторе, двухквартирном доме и т.д.? Я живу на селе и выгул крупного рогатого скота не производится. Скотина гуляет сама по себе, и, конечно, заходит на мою территорию, все портит, съедает. Иногда хозяева возвращают, иногда только при привлечении полиции. Но все повторяется каждый год. На все один ответ-городитесь. А я не хочу, например. Помогите разобраться в данном вопросе.
Обязана ли я огораживать свою придомовую территорию забором? Я живу в селе в двухквартирном доме. Крупнорогатый скот постоянно проникает через пробелы в заборе в мой огород и все съедает, портит. У хозяев один ответ-городитесь. А я не хочу! Есть ли какая - нибудь статья Земельного Кодекса, обязывающая меня огораживаться?
Нет такой обязанности ставить забор Это сугубо ваше личное дело Ставить забор или его не ставить
СпроситьЗемельный кодекс не обязывает устанавливать забор. Возможно Ваши местные правила благоустройства содержать данные требования. Но федеральное законодательство Вас не обязывает ставить забор
СпроситьМожно ли оградить придомовую территорию в частном секторе в сельской местности от неконтролируемого выпаса крупного и мелкого рогатого скота?
Уважаемый Пётр Иванович, Вы можете ставить ограждение только в том случае, если у Вас есть правоустанавливающие документы на земельный участок. Например, если земля у Вас на праве собственности, аренды или на ином праве. Если же таких правоустанавливающих документов нет, то Вы можете быть привлечены к административной ответственности государственными инспекторами по использованию и охране земель (Росреестр) по статье 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). В настоящее время минимальный штраф для граждан ,не осуществляющих предпринимательскую деятельность - 5000 рублей.
Постановления государственных инспекторов Росреестра в дальнейшем могут быть оспорены только вышестоящему должностному лицу или в суд.
СпроситьВ селе гуляет скотина, она переходит к воде, траве, в разных участках села. Жители села жалуются на собственников крупного рогатого скота за нахождение скота в центре села. Собственников скота штрафуют, таким образом администрация села зарабатывает. Правомерны ли штрафы?
Добрый день, Саида! Выпас скота должен осуществляться в специально отведенных для этого местах под присмотром пастуха. Несоблюдение данных правил влечет за собой административную ответственность. В частности, к нарушениям правил выпаса скота, за которые установлена административная ответственность, относятся (ч. 1 ст. 8.26, ч. 4 ст. 11.1, ч. 1 ст. 11.21, ч. 2 ст. 18.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ):
• выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, в местах, где это запрещено;
• выпас сельскохозяйственных животных без пастуха на неогороженных пастбищах или без привязи, а также выпас скота с нарушением сроков (например, когда не сформировался травяной покров) или с нарушением норм выпаса, то есть большего количества животных на отведенной площади;
• нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей;
• выпас животных вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
• содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка.
Таким образом, штрафы, выписанные уполномоченными должностными лицами правомерны.
СпроситьЗдравствуйте, Саида! Если нарушают правила благоустройства и выгула скота, то штрафы правомерны, т.к. администрация усматривает событие и состав административно правонарушения, вследствие чего возбуждается дело об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ) и выносятся постановления о назначении административного наказания (ст.29.10-29.11 КоАП РФ). Если жители села жалуются в администрацию, то у нее не остается вариантов, как привлекать к ответственности. Альтернативный способ защиты нарушенного права - подача искового заявления в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ, если создаются препятствия в пользовании имуществом этих собственников.
СпроситьЗдраствуйте!
Запрещается оставлять животных без надзора, осуществлять выпас на улицах и других, не предназначенных для этих целей местах, допускать потраву цветников и посевов культур. Не допускается передвижение животных без сопровождения владельца или пастуха. Выпас скота и птицы на территориях улиц в полосе отвода автомобильных и железных дорог, скверов, в рекреационных зонах поселения запрещается.
Согласно части 1 статьи 18 Закона РФ «О ветеринарии», которая говорит об обязанностях организаций и граждан — владельцев животных и производителей продуктов животноводства, то ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы.
(ч. 1 ст. 8.26, ч. 4 ст. 11.1, ч. 1 ст. 11.21, ч. 2 ст. 18.2 КоАП РФ)
СпроситьЗдравствуйте Саида!
1. Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.07.2021) "О ветеринарии" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 18. Обязанности организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводстваОтветственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
2. Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Требования к содержанию домашних животных1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Как видите хозяин не прав, и на основании вышеизложенных норм право, Администрация правомерно налаживает штрафы.
Владельцам животных необходимо либо нанять пастуха чтобы следил за животными и осуществлял выпас на пастбищах, либо на цепочку с колышком чтобы не гуляла по селу, а паслась на лугу.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьСаида, здравствуйте.
Да, исходя из условий Вашего вопроса штрафы по делам об административных правонарушениях правомерные конечно!
______
В каждом муниципальном районе разработаны Правила благоустройства сельских поселений, и в них точно прописывается, что
Выпас скота должен осуществляться в специально отведенных для этого местах под присмотром пастуха
Нужно нанять пастуха и уточнить у Администрации, где, в каком месте надо выгуливать скот в селе.
_______
Источник: статья 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.07.2021) "О ветеринарии" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы
_______
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, правомерны.
Жителям сельского поселения стоит помнить, что нарушение требований настоящего Закона влечет за собой привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством субъектов РФ.
В целях предупреждения административного правонарушения скот, находящийся на улицах, скверах, площадях населенных пунктов сельского поселения будет признан безнадзорным бродячим скотом и подлежит загону в специально отведенные помещения временного содержания.
Задержанный скот располагается в специально отведенных и охраняемых местах и содержится в них в течение времени, установленном ст. 231 ГК РФ.
Нарушения порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренных законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;Повторное совершение административного правонарушения, указанного в части 1 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.на должностных лиц – от пяти до восьми тысяч рублей;
на юридических лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
В частности, к нарушениям правил выпаса скота, за которые установлена административная ответственность, относятся (ч. 1 ст. 8.26, ч. 4 ст. 11.1, ч. 1 ст. 11.21, ч. 2 ст. 18.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ).Спросить
Помогите пожалуйста разобраться в следующей проблеме. Мы живем в деревне и хотели написать коллективное заявление в сельский совет. Нужно правильно и коротко написать, а у нас получается ВОДА. пРОБЛЕМА СЛЕДУЮЩАЯ. Мы живем в маленькой деревне и у всех почти есть скотина. Дело в том, что у которых скотин голов больше они на пастбище не выходят, не пасут, а сами выгоняют скот на улицу, и скотина все равно идет на пастбище. Обидно, мы пашем их скот, ведь скотину не прогонишь. И еще их скотины заходят в огород, съедает урожай осеннний, заборы ломает. Помогите как решить проблему. Вот хотели заявление написать в сельский совет. Как правильно сформулировать? Коротко и ясно, образец бы.
Алсу Касимовна.
Пишите коллективное заявление в произвольной форме. Суть проблемы - и просьба принять соответствующие меры
СпроситьЖиву в селе, сосед держит скот порядка 13-15 голов крупного рогатого скота, если ограничение на количествоживотных личном хозяйстве, дышатьтрудно Вячеслав.
Здравствуйте.
Количество животных в ЛПХ никак не ограничено.
На соседа надо действовать иными методами.
СпроситьКакие нормативные акты или Законы регламентируют выгул крупного рогатого скота в сельских поселениях, какие Законы нарушает гражданин, если его коровы паслись на частной территории без привязи? Спасибо!
Обратитесь в администрацию муниципальное образование, места выпаса крупного рогатого скота определяется региональным законом.
СпроситьДобрый день!
В каждом муниципальном образовании принимаются соответствующие правила содержания и выпаса домашних животных, в том числе крупного рогатого скота, также ответственность за нарушение данных правил. Поэтому с данным вопросом Вам необходимо обращаться в администрацию вашего поселения.
СпроситьЯ живу в селе. У меня участок частично огорожен. Периодически заходит скот который гуляет без присмотра и портит посевы и забор. Какой закон это регулирует и имеет ли права хозяин скота отпускать свой скот на свободный выпас по селу без присмотра.
Должен ли я объязательно огородить свой участок по закону?
Нет огораживать вы ен обязаны, но в этом случае вам проблематично будет заставить на ЗАКОННЫХ основаниях убрать скот хозяина
ст 262
Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.
Но если вы докажете что вас беспокоят и причиняют ущерб имуществу вы имеете право подать иск по ст статья 304 гк
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьЯ являюсь владельцем крупнорогатого скота в количестве 5 штук, живу в сельской местности. Скатиина гуляет по всему селу, люди жалуются, но угрозу для их жизни она не представляет. Большая часть села держит скот. Есть ли какие то статьи в оказании помощи от администрации для отведения санкционированных мест по выгулу скота? Спасибо.
Есть общий закон.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В ст. 14 указаны простые обязанности.
Вашей там нет.
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
17) формирование архивных фондов поселения;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 18 части 1 статьи 14 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 13-П.
18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
(п. 18 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(п. 19 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
(п. 21 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ)
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(п. 23 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
(п. 24 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
25) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
(п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
(п. 28 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
29) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 30 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
32) осуществление муниципального лесного контроля;
(п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
(п. 33 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 70-ФЗ)
33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
(п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
(п. 33.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
(п. 34 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
35) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ;
36) утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
(п. 37 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
(п. 38 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
Там только ловят безнадзорных животных.
СпроситьПомощи по этому вопросу по крайней мере на федеральном уровне не предусмотрено. Вы должны попросить участок для выгула у собственника (ст. 209 ГК РФ) - местной администрации. Они уже предоставят, скорее всего на условиях возмездности, т.е. платно.
СпроситьЗдравствуйте, Саида!
Путь следования до пастбища может быть строго регламентирован нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Этот путь может корректироваться на основании жителей поселения в заявительном или претензионном порядке.
Скот нельзя пасти в парках, скверах, хозяева животных несут за это административную ответственность. Если крупный и мелкий рогатый скот находится без присмотра, он автоматически переходит в разряд бродячего и обязательно отлавливается, согласно ст. 230 ГК РФ ("О безнадзорных животных") .
По поводу помощи от администрации следует обращаться с письменным заявлением, чтобы оказали соответствующую помощь.
СпроситьЗдравствуйте, Саида!
Вам необходимо обратиться в местную Администрацию с заявлением о выделе в безвозмездное пользование земельного участка для выпаса скота (п. 10 части 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ).
СпроситьВсе обязанности администрации прописаны в Законе № 131-ФЗ,ст.14,15. Между тем, там нет того, что администрация обязана выделять места для выгула скота. В данном случае надо руководствоваться земельным законодательством, региональным законодательством и актами органов местного самоуправления.
Так, согласно Земельного кодекса РФ нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут устанавливаться публичные сервитуты в интересах местного населения для выпаса, выгула животных.
ЗК РФ
Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; Это ненормально, согласитесь, когда скотина гуляет по селу. Администрация должна оказывать содействие жителям и выделять места для выпаса и выгула скота. А не только штрафы налагать за нарушение Правил содержания домашних животных. Можете написать письменное заявление главе администрации села и района о выделении земельного участка для выгула скота. Также в случае отказа можно направить обращение в прокуратуру, ст.10 Закона О прокуратуре РФ.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
""Статья 2. Право граждан на обращение
""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте! Пасущаяся скотина должна быть под присмотром или на привязи, или на огражденном участке. Однако не всегда и мало где это соблюдается. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов сельского поселения принимает решение и утверждает правила содержания домашних животных, места выпаса. Т.е. должен быть нормативный акт местного органа власти, который бы определял правила содержания, выпаса и прогона сельскохозяйственных животных. Обратитесь в местную администрацию, если есть такой документ они должны Вам его предоставить для ознакомления.
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
В Вашем районе администрацией должно быть принято примерно такое положение:
"ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ОГОРОДНИЧЕСТВА, СЕНОКОШЕНИЯ И ВЫПАСА
СКОТА СРОКОМ ДО ОДНОГО ГОДА ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"
Вот это основа для обращения за выделением участка.
СпроситьЕсть такие нормы, так как это касается и эпидимиологической безопасности жителей села.
Приказ Министерства сельского хозяйства от 13 декабря 2016 г. № 551 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации"
24 марта 2017
ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤
Спросить--- Здравствуйте Саида, что значит для выгула скота, Вы о чём простите? Это не собаки и не коты, скот не выгуливается он пасётся, и для этого нужен не выгул, а пастбище. Обращайтесь к местным жителям, у них имеются паи земельные и в том числе с пастбищами, берите в аренду и выпасайте свой КРС. Бесплатно вам никто и ничего не предоставит.
Можете оформить КФХ и работать по закону. Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ (последняя редакция)
Статья 12. 1. В целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков. 2. К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. 3. Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом. 4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. 5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения. 6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности может быть оспорено в судебном порядке. 7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации. 8. Для осуществления фермерским хозяйством его деятельности граждане, изъявившие соответствующее желание, вправе подать в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предоставление гражданам таких земельных участков осуществляется в порядке, установленном пунктами 1 — 6 настоящей статьи.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам нужно пасбище.
В местную администрацию обращайтесь.
Они помогут.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017)СпроситьСтатья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Соседи содержат крупный рогатый скот в открытом загоне рядом с забором, откуда вонь все лето. Скажите пожалуйста на каком расстоянии должны быть построены сараи и загоны для крупного рогатого скота?
Данный вопрос регулируется соответствующими нормативными актами Органов местного самоуправления, которые принимают в каждом муниципальном образовании правила содержания домашних животных. Поэтому обращайтесь с данным вопросом в вашу администрацию по месту жительства.
СпроситьЯ живу в селе. Каждый день по нашей улице осуществляется прогон крупного рогатого скота. Сегодня коровы повредили вишню с ягодами, но хозяева оправдались: дескать, дерево за оградой, надо его зарегистрировать, чтоб претензии предъявлять и т.п. Что за бред? Существуют ли определенные правила в таких ситуациях? Как защитить наши права высаживать цветы и озеленять улицу вне территории забора?
День добрый!
Как таковой закон о содержании скота в Российской Федерации отсутствует. Но в таких документах, как Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) , Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) и Закон РФ «О ветеринарии», прописаны нормы содержания скота. Общими нормами содержания любых животных, согласно трактовке этих законов, являются следующие.
Согласно статье 137 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к животным применяются общие правила об имуществе, но запрещено жестокое обращение с животными, в противном случае правонарушения будут регулироваться Уголовным кодексом РФ (ст. 245 УК РФ) .
Статья 18 Закона РФ «О ветеринарии» говорит о том, что именно владельцы несут ответственность за использование, здоровье, уход, содержание животных.
Требования по уходу, кормлению животных указаны в 12, а также 13 статье Закона"О ветеринарии" (Раздел IV) .
Экскременты, остающиеся на тротуарах, асфальтовых дорогах, убираются непосредственно владельцами скота.
Если до пастбища необходимо следовать через населенный пункт, то животное нужно вести на привязи.
Кроме того, путь следования до пастбища может быть строго регламентирован нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Необходимо отметить, что этот путь следования может корректироваться на основании жителей поселения в заявительном или претензионном порядке.
Скот нельзя пасти в парках, скверах, хозяева животных несут за это административную ответственность. Если крупный и мелкий рогатый скот находится без присмотра, он автоматически переходит в разряд бродячего и обязательно отлавливается, согласно статье 230 Закона"О безнадзорных животных" (ГК РФ) .
Важно знать, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 5.0. 2001г. № 136-ФЗ, органы местного самоуправления вправе принимать положения об упорядочении выпаса сельскохозяйственного скота на землях своих поселений.
Согласно статье 19 закона Российской Федерации о Государственной границе РФ (УК РФ) , в целях избежания переноса заболеваний через Государственную границу возможен запрет или ограничение выпаса скота вдоль Госграницы.
Спросить