Обязана ли я огораживать свою придомовую территорию забором и ответственность за вторжение скота - анализ Земельного Кодекса
Обязана ли я огораживать свою придомовую территорию забором? Я живу в селе в двухквартирном доме. Крупнорогатый скот постоянно проникает через пробелы в заборе в мой огород и все съедает, портит. У хозяев один ответ-городитесь. А я не хочу! Есть ли какая - нибудь статья Земельного Кодекса, обязывающая меня огораживаться?
Нет такой обязанности ставить забор Это сугубо ваше личное дело Ставить забор или его не ставить
СпроситьЗемельный кодекс не обязывает устанавливать забор. Возможно Ваши местные правила благоустройства содержать данные требования. Но федеральное законодательство Вас не обязывает ставить забор
СпроситьКоровы зашли на соседний участок, который не был ограждён. Виноват ли владелец коров и какие санкции предусмотрены в этом случае?
Конечно виноват, можно обратиться в суд с требованием о возмещении ущерба, если он был конечно вам причинен, но так как участок не огорожен в суде будет трудно, если есть желание и время попробуйте.
СпроситьНе виноват.
Законы РФ не предусматривают уголовную ответственность за то, что по Вашему огороду пробежала корова.
закон допускает случаи использования чужого земельного участка лицами, не являющимися собственниками, без разрешения владельца участка или уполномоченного им лица. Одним из таких случаев является сервитут - право прохода по участку собственника. Такое право может быть частным - у владельца соседнего участка или публичным - у неограниченного круга лиц.
Согласно земельному кодексу, публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
СпроситьЗа подобное законом не предусмотрено какое то наказание У вас есть право на основании стст15 и 1064 ГК РФ требовать с соседа возмещение причиненного вам ущерба
СпроситьДело в том что я знаю чьи это были коровы и они были не загнаты с вечера а в мой огород залезли утром на следующий день, встретила хозяина скотины хотела с ним нормально поговорить а он мне сказал что нужно загораживать лучше, а потом послал и оскорбил.
СпроситьЗа то что коровы ,не спрося вашего разрешения залезли к вам в огород,административной ответственности нет.Вы можете на основании стст15 и 1064 ГК РФ требовать не с коров,а с хозяина этих коров возмещение причиненного вам ущерба Но ваша задача,доказать,что квам в огород залезли именно соседские коровы ,а также размер ущерба.Если были свидетели оскорбления то можете еще и в прокуратуру обратиться ст5.61 КОАП РФ.
СпроситьМарина, здравствуйте!
Почитайте решение суда по аналогичной ситуации, в принципе порядок действий и на что обратить внимание в этом решении расписано.
Будет что не понятно - пишите.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе
председательствующего судьи Терехина А.А.
при секретаре судебного заседания Марусовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 12 декабря 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Штро Ирины Андреевны к Приходькину Игорю Николаевичу об устранении препятствий в пользовании земельным участком,
УСТАНОВИЛ:
Штро И.А. обратилась в суд с иском к Приходькину И.Н. об устранении препятствий в пользовании земельным участком. В обоснование указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № и, расположенной по адресу: . Ответчик Приходькин И.Н. является собственником земельного участка и по адресу: . Принадлежащие каждому собственнику земельные участки размером 700 кв.м относятся к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – индивидуальное жилое строительство. Приходькин И.Н. на принадлежащем ему земельном участке разводит сельскохозяйственных животных (индоуток, кур и свиней), содержит данный участок с нарушением санитарных норм и правил, чем нарушает права других лиц. Количество сельскохозяйственных животных на участке варьируется от 50 до 600 голов. По причине разведения ответчиком сельскохозяйственных домашних животных она испытывает неудобства: постоянный шум и сильный неприятный запах, наличие насекомых, грызунов. Площадка для выгула домашних животных примыкает с одной стороны к забору, разделяющему земельные участки, с другой стороны – непосредственно к дому. Экскременты животных с площадки никогда не убираются и во время дождя смываются на ее участок. Постоянные резкие неприятные запахи, наличие перьев на ее участке привело к ухудшению ее здоровья, ДД.ММ.ГГГГ ей выставлен диагноз: «бронхиальная астма», дыхательная недостаточность первой степени. Ответчик использует участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, под личное хозяйство незаконно. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приходькин И.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа, выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, просит обязать Приходькина И.Н. не чинить препятствий в пользовании ее земельным участком и запретить содержание сельскохозяйственных животных на принадлежащем ему земельном участке; обязать Приходькина И.Н. привести территорию площадки, граничащую с соседними участками, в соответствие с экологическими и санитарными нормами, т.е. очистить от экскрементов путем удаления верхнего слоя грунта на глубину 30 см. и дальнейшего перекапывания.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Главное управление ветеринарии по, Управление Роспотребнадзора по.
Истец Штро И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что из-за экскрементов от животных земля не пригодна для выращивания сельскохозяйственных культур. Подтвердила, что животных и птиц ответчик содержал до ноября 2017 года, в настоящее время животные на участке ответчика отсутствуют. Полагала, что ответчик в следующем году может вновь завести животных и птиц на территорию участка. Избавиться от загрязнения почвы возможно только путем снятия верхнего слоя грунта.
Ответчик Приходькин И.Н. в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что с 2015 года содержал личное подсобное хозяйство, свиней выращивал до апреля 2017 года, содержание сельскохозяйственных птиц прекратил в ноябре 2017 года во исполнение предписания Управления Росреестра по. Экскременты от животных и птиц убирал каждый день, нарушений целевого использования земли в его деятельности не имеет.
Представитель третьего лица Главного управления ветеринарии по ФИО 5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что специалистом Главного управления ветеринарии по в мае 2017 года был обследован земельный участок ответчика, на момент выезда были установлены только домашние птицы в количестве около 30 голов, свиней не было. Содержание домашних птиц в городской черте запрещено, личное хозяйство разрешено вести на подсобном хозяйстве и на полевом земельном участке. На участке ответчика также были выявлены экскременты птиц. Нарушений ветеринарного законодательства не выявлено.
Третье лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в суд представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Представило отзыв, согласно которому действующим санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении содержания птиц размеры санитарно-защитных зон установлены для объектов, относящихся к промышленным объектам и производствам. Требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. СанПин ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, содержащие нормативы по химическим и эпидемиологическим показателям в отношении почв населенных мест, предназначены для оценки качества почвы с целью разработки рекомендаций при проектировании и осуществлении строительства. Действия санитарных правил обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (л.д. 220-221).
Выслушав стороны, представителя третьего лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 45, 46 Постановления Пленума Верховного суда РФ №, Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.
В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Из материалов дела следует, что Штро И.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: , Кировский административный округ, (л.д. 10-11).
По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: , Кировский административный округ, , , площадью 770 кв.м, принадлежит на праве собственности Приходькину И.Н. (л.д. 27-30).
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № являются смежными.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, на границе смежных земельных участков располагается забор, разделяющий земельные участки, на земельном участке с кадастровым номером № ответчик с 2015 года по ноябрь 2017 года содержал сельскохозяйственных животных – свиней и домашних птиц в разные периоды времени от 30 до 600 голов.
По обращению Штро И.А. Главным управлением ветеринарии проведена проверки соблюдения требований ветеринарного законодательства в деятельности Приходькина И.Н.
Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Главного управления ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что специалистами Главного управления ветеринарии был осуществлен выезд по адресу: , в ходе которого установлено, что на данном участке имеется личное подсобное хозяйственное Приходькина И.Н., в котором на момент выезда содержались 11 голов кур, 20 голов уток и 12 голов индоуток. Установить факт содержания свиней не представилось возможным. В мае 2017 года Приходькиным И.Н. приобретены суточные цыплята в количестве 600 голов с целью дальнейшей перепродажи. На момент выезда птицы содержались на изолированной выгульной площадке, факт наличия грызунов и мух, а также забоя птицы не установлен. Со слов Приходькина И.Н. мероприятия по дезинфекции и дератизации осуществляются собственными силами. Скопления навоза не установлено. Приходькину И.Н. разъяснено о необходимости соблюдения ветеринарно-санитарных требований при содержании и выращивании птицы с целью недопущения вспышек болезней (л.д. 136-138).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на категории, в том числе земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пунктом 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Согласно абзацу 1 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.
В соответствии с положениями статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (часть 2).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (часть 3).
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4).
Исходя из положений статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления.
Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ.
Поскольку земельный участок ответчика с кадастровым номером № находится в пределах городской черты, к нему применяются названные Правила.
Согласно данным ЕГРН земельный участок ответчика с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж 1-23 (зона индивидуальной жилой застройки), поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 46 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ зона индивидуальной жилой застройки (Ж 1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения индивидуальных и блокированных жилых домов с прилегающими земельными участками.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне индивидуальной жилой застройки приведены в таблице № ст. 42, ст. 43 Правил.
По обращению Штро И.А. Управлением Росреестра по Омской области проведена проверки соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Приходькина И.Н.
Из административного материала по делу об административном правонарушении в отношении Приходькина И.Н. следует, что на основании распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по была назначена проверка с целью осуществления государственного контроля за соблюдением требований земельного законодательства по обращению Штро И.А. (л.д 150-151).
В соответствии с актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ на части жилого дома, принадлежащей Приходькину И.Н., пристроен кирпичный сарай, используемый для содержания животных, составными частями которого является птичник и свинарник. В результате проведения контрольных мероприятий установлено, что земельный участок используется Приходькиным И.Н. для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж 1-23 (зона индивидуальной жилой застройки). Фактический вид использования ЛПХ, осуществляемый в границах указанного земельного участка, не предусмотрен Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округу, является запрещенным видом использования для данного вида земельного участка. Фактическое использование Приходькиным И.Н. земельного участка не в соответствии с его документально учтенным видом разрешенного использования влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка (л.д. 161-164).
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по ФИО 6 выдано предписание №, которым Приходькину И.Н. предписано устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 168-171).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Приходькина И.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч 1 ст. 8.8 КоАП РФ (л.д. 179-183).
Постановлением Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ Приходькин И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 187-191).
Согласно ответу Управления Росреестра по Омской области на обращение Штро И.А., направленному в адрес последней ДД.ММ.ГГГГ, по итогам контрольных мероприятий Приходькин И.Н. по факту использования земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Государственным инспектором Омской области по использованию и охране земель Приходькину И.Н. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д 16).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчик содержал свиней и птицу на земельном участке, отведенном для под индивидуальное жилищное строительство, в нарушение требований земельного и градостроительного законодательства.
Согласно ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право.
Условием для удовлетворения иска об устранении препятствий в осуществлении права владения является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что законный владелец претерпевает нарушения своего права, а также того, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании истцом принадлежащего ему имущества, не соединенные с лишением владения и носящие реальный характер. При этом препятствия, об устранении которых заявлено требование, должны фактически существовать как на момент подачи иска, так и на момент вынесения судебного акта.
Ответчик в судебном заседании не оспаривал факт содержания им на территории принадлежащего ему земельного участка, являющегося смежным с земельным участком истца, свиней и домашней птицы для удовлетворения потребностей семьи. Вместе с тем пояснил, что во исполнение предписания государственного инспектора Омской области по использованию и охране земель он в ноябре 2017 года осуществил убой всей птиц, убой свиней произвел в мае-июне 2017 года.
Свидетели ФИО 7, ФИО 8 суду показали, что являются соседями истца и ответчика, с ДД.ММ.ГГГГ ответчик занимается разведением сельскохозяйственных птиц и свиней, последний раз видели животность на его участке в начале ноября 2017 года.
Факт отсутствия свиней и птиц на участке ответчика в судебном заседании не оспаривался истцом.
Принимая во внимание, что в настоящее время содержание свиней и птицы ответчик на принадлежащем ему земельном участке не осуществляет, суд приходит к выводу о том, что ответчиком устранены допущенные нарушения земельного законодательства, а также нарушения прав истца.
Следовательно, исковые требования в части запрета ответчику осуществлять деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птиц не подлежат удовлетворению.
Требования истца о запрете ответчику осуществлять деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птиц в будущем не подлежат удовлетворению, поскольку доводы истца о возможном разведении ответчиком домашних животных носят предположительный характер, данные фактические обстоятельства не существуют на момент рассмотрения судом настоящего дела. При этом суд отмечает, содержание Приходькиным И.Н. в дальнейшем свиней и домашних птиц на земельном участке с кадастровым номером № будет являться нарушением требований земельного законодательства.
Разрешая требования истца о возложении обязанности на ответчика привести изолированную выгульную площадку для животных в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями путем снятия верхнего слоя грунта и перекапывания суд исходил из следующего.
В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.1.7.1287-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, гигиеническая оценка почвы проводится с целью определения ее качества и степени безопасности для человека, а также разработки мероприятий (рекомендаций) по снижению химических и биологических загрязнений (табл. 2 и приложения № 1 и № 3).
Согласно таблице 2 «Оценка степени эпидемической опасности почвы» индекс БГКП – 100-1000 соответствует категории загрязнения почв «опасная»; индекс энтерококков – 1000 и выше соответствует категории загрязнения почв «чрезвычайно-опасная».
Как следует из п. 4.2.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одновременно с дезинфекцией помещений проводят очистку и дезинфекцию выгульных площадок с твердым покрытием. На выгульных площадках без твердого покрытия снимают верхний слой грунта на глубину 10-15 см и насыпают новый. Собранный при этом грунт обеззараживают методом длительного выдерживания или иным путем, в зависимости от возбудителя болезни.
В обоснование своих доводов в материалы дела истцом представлено экспертное заключение № 136 от 06.12.2017 года, подготовленное ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора», согласно которому на экспертизу был представлен образец почвы, массой 0,4 кг, с земельного участка, принадлежащего Штро И.А. В результате экспертизы установлено отклонение от нормативного значения по показателям Индекс БГКП, Индекс энтерококков, нитраты. В представленном образце почвы установлено загрязнение поверхностного слоя почвы, вызванное наличием свежих фекальных масс, на что указывает высокое содержание энтерококков. Почвенный образец не соответствует СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы». По степени эпидемиологической опасности почвы почвенный образец с территории земельного участка, расположенного по адресу: , по санитарно-биологическим показателям отнесен к категории загрязнения почв «Чрезвычайно-опасная» (л.д. 230-234).
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО 9, являющаяся экспертом ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора», показала, что выявленные экспертизой загрязнения почвы связаны с наличием фекальных загрязнений, нитраты образуются при разложении фекальных веществ. Повышенное содержание Индекса БГКП может способствовать заражению людей болезнями животных. Наличие превышение уровня БГКП на смежном земельном участке свидетельствует также о его превышении на земельном участке, на котором непосредственно содержались животные и птицы. Устранить загрязнение почвы от БГКП можно путем снятия плодородного слоя почвы на глубину не менее 20 см, при этом засыпание нового слоя грунта необязательно.
Принимая во внимание экспертное заключение, показания свидетеля ФИО 9, суд приходит к выводу о том, что слой почвы на изолированной выгульной площадки для животных на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: , не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству почвы.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Штро И.А. к Приходькину И.Н. об устранении препятствий в пользовании земельным участком подлежащими частичному удовлетворению и полагает необходимым возложить обязанность на ответчика снять верхний слой грунта изолированной выгульной площадки для животных на земельном участке с кадастровым номером № на глубину 15 см в соответствии с положениями п. 4.2.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525. Вместе с тем суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности по снятию верхнего слоя грунта на глубину 30 см, поскольку нормативные требования для снятия верхнего слоя грунта на указанную истцом глубину отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Штро Ирины Андреевны к Приходькину Игорю Николаевичу об устранении препятствий в пользовании земельным участком удовлетворить в части.
Обязать Приходькина Игоря Николаевича привести изолированную выгульную площадку для животных на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: , в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями путем снятия верхнего слоя грунта на глубину 15 см.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) А.А. Терехин.
СпроситьСмотрите ст. 247 ГК РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
ГК РФ Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
СпроситьОбязана ли я огораживать придомовую территорию забором в частном секторе, двухквартирном доме и т.д.? Я живу на селе и выгул крупного рогатого скота не производится. Скотина гуляет сама по себе, и, конечно, заходит на мою территорию, все портит, съедает. Иногда хозяева возвращают, иногда только при привлечении полиции. Но все повторяется каждый год. На все один ответ-городитесь. А я не хочу, например. Помогите разобраться в данном вопросе.
Я живу в селе. У меня участок частично огорожен. Периодически заходит скот который гуляет без присмотра и портит посевы и забор. Какой закон это регулирует и имеет ли права хозяин скота отпускать свой скот на свободный выпас по селу без присмотра.
Должен ли я объязательно огородить свой участок по закону?
Нет огораживать вы ен обязаны, но в этом случае вам проблематично будет заставить на ЗАКОННЫХ основаниях убрать скот хозяина
ст 262
Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.
Но если вы докажете что вас беспокоят и причиняют ущерб имуществу вы имеете право подать иск по ст статья 304 гк
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьМеня интересует такой вопрос: в деревне между домами имеется прогон для скота. Но скотины в деревне ни у кого нет. А прогоны находятся между каждых домов. Могу ли я загородить прогон у своего дома в пользу своего участка?
Это не только прогон для скота, но ещё и пожарные проезды.
Поэтому вам лучше узнать в поселковом совете.
СпроситьМожете загородить, конечно, если это не нарушает чьих либо прав. А вообще грустно, что в деревне уже скотину не держат. Куда катимся. ?
СпроситьСобственник огорода и посадок вправе вам предъявить иск о возмещении материального ущерба.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В регионе есть свой Административный кодекс в котором прописываются административные правонарушения в области обращения с животными.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 мая 2020 года N 389-п
Об утверждении Порядка организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края.
Закон Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Спросить