Спор о возмещении стоимости детских босоножек из-за отклеивания подошвы и ремонта
Покупатель купил детские босоножки 30 мая, а вернул 25 июля с претензией на отклеивание подошвы. Но при осмотре было обнаружено, что босоножки были в ремонте (прошита лямка). Покупатель настаивает-вернуть ему деньги. Я мотивирую тем, что обувь была в ремонте до предъявления претензии, поэтому это не гарантийный случай. Да и гарантия месяц со дня покупки. Пусть доказывает сам, что это деффект производственного характера. Я права? И на какую статью мне ссылаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте. В данном случае вам не на что не надо ссылатьс, посылайте покупателя в суд со всеми вопросами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Тамара, вы совершенно правы, возвращать денежные средства вы не обязаны в данном случае.
Чтобы доказать свою правоту, потребителю следует изучить Закон о Защите прав потребителей. То есть вы как Продавец не можете отменить гарантийный срок или снять товар с гарантии, а только отказать в безвозмездном устранении недостатков (статья 18 п.6) при наличии уважительных причин (неисправность возникла в следствие нарушения правил эксплуатации,по причине обнаружения следов самостоятельного ремонта.
Советую вам грамотно составить ответ и направить или лично вучить Потребителю.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Гарантия на данный товар прошла, поэтому он зря пытается вернуть деньги, тем более, что был обнаружен самостоятельный ремонт. Пусть обращается в суд
СпроситьСитуация следующая: покупатель после непродолжительной носки купленной обуви обнаружил дефект - отклейка подошвы в носочной части. Мой продавец предложил выполнить ремонт обуви. Покупатель согласился. Через 5 дней ремонт был выполнен. Покупатель пришел в отдел за обувью. Но качество выполненного ремонта его не устроило. Покупатель написал претензию на возврат денег, но обувь отказался оставлять в отделе. Мотивируя это тем, что продавец видел обувь и этого достаточно. Претензия на руках. Как грамотно дать ответ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Просить предоставить обувь в магазин, так как это его обязанность. Ну а далее либо переделывать, либо возвращать деньги
СпроситьДва дня назад купила босоножки в магазине Центр Обувь за тысячу рублей, немного пройдясь по улице босоножки порвались: порвалась лямка вокруг щиколотки. Я попыталась вернуть босоножки в магазин, но там мне отказали, обосновав это тем, что у них на чеке прописано, что по гарантии принимается обувь только с браком подошвы, а если порвано в месте, где прошито, то не примут. Разве это законно? Как мне быть в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/13/30x30/43cc09da7bcd51df0c3de3211b96f3f0.jpg)
Ситуация следующая: покупатель после непродолжительной носки купленной обуви обнаружил дефект - отклейка подошвы в носочной части. Мой продавец предложил выполнить ремонт обуви. Покупатель согласился. Через 5 дней ремонт был выполнен. Покупатель пришел в отдел за обувью. Но качество выполненного ремонта его не устроило. Покупатель написал претензию на возврат денег, но обувь отказался оставлять в отделе. Мотивируя это тем, что продавец видел обувь и этого достаточно. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Башмачник, ни в коем случае не игнорировать претензию потребителя, а грамотно состаивть ответ-возражения, которые и направить в адрес покупателя.
закон на вашей стороне.
Претензия то на руках?
СпроситьЗдравствуйте!
Покупатель неправ по тем основаниям, что имелся спор о существе недостатка. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель же не предоставляет возможность для проведения экспертизы.
Скорее всего потребитель подстраивает под себя ситуацию для разрешения дела в суде и взыскания штрафа.
Спросить14 августа 2012 г. я приобрела дочери босоножки. Босоножки лопнули по подошве и дочь упала, повредив колено. Я обратилась в магазин со свидетелем моей покупки, т.к. чек был утерян. Магазин отказал мне даже в принятии письменной претензии и возврате денег аргументировав это отсутствием чека, просрочкой гарантийного срока (2 недель), а также тем что закончилась сезонная гарантия на обувь-босоножки были летние. Подскажите как мне вернуть деньги за эти босоножки, т.к. сумма в размере 1500 рублей для меня существенная. По обуви видно, что она носилась аккуратно и всего несколько раз. Лопнута только подошва. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Ищите любую организацию по защите прав потребителей. Они должны Вам помочь. Отказ в получении претензии незаконен. Думаю, у Вас есть все шансы.
Всего доброго.
Спросить11 июня купила босоножки за 3400 руб. Гарантия вроде была месяц. 30 июля обнаружила, что подошва отклеилась у пятки, кусок кожи у пятки порвался. Гарантийный срок прошел. Коробки и чека уже нет. Могу ли я вернуть обувь? Что делать если продавец откажется?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201202/21/30x30/42885.jpg)
А.И.И. Можете. Пунктом 5 статьи 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрена возможность предъявления потребителем требований к продавцу, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки были обнаружены им после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет.
Исходя из анализа положений пункта 6 статьи 18 и пункта 5 статьи 19 данного Закона следует, что законодатель связывает истечение гарантийного срока с возложением бремени доказывания обстоятельств, подтверждающих ответственность продавца, на потребителя.
п.с. Необходимо составить претензию продавцу. В случае отказа придется доказывать, что что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Спросить18 июля 2015 г. купила в магазине летние босоножки, сегодня 02.10.2015 г. обнаружила, что лопнула подошва. Босоножки были куплены со скидкой. Чек и гарантийное соглашение продавец магазина выдал при покупке. Прошло 2,5 месяца, как вернуть деньги за некачественную обувь?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/19/30x30/531766.jpg)
Юлия, обращайтесь в магазин, в котором приобрели обувь, у них должна быть гарантия 3 месяца.
Всего доброго,
Спросить20 июня писала претензию в магазин с просьбой на обмен телефона в связи с тем, что был обнаружен существенный недостаток. Ранее телефон был на гарантийном ремонте, провели работы по обновлению программного обеспечения. 20 июня телефон опять забрали на ремонт. Хотя должны были отправить на экспертизу, так как была выставлена претензия. Сегодня 30 июля, телефон до сих пор на ремонте. Что делать? Обращаться с иском в суд? С какого дня считать неустойку? Либо ждать пока товар вернут из ремонта?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно уже сейчас обращаться в суд с иском, главное мотивировать все требования нормативными актами.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Спросить21 мая были куплены детские босоножки, носить начали после 10 июня, 19 июня обнаружили оторвавшуюся лямку (выдрплась из подошвы), магазин взял обувь на комиссию, в обмене на новую пару или возврате денег отказали. Спустя 3 дня позвонили и сообщили, что мы можем забрать сандали они их починили. Подскажите, законно ли это, чинить без согласования с нами? И как нам поступит в данной ситуации, т. К. Ребёнку уже купили новую обувь ходить было не в чем, а эти мы хотели вернуть? Заранее благодарю за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить9 июля купила босоножки. Через 14 дней ношения обуви заметила, что стала отклеиваться подошва. Гарантия 60 дней. Примут ли обратно с такой проблемой, вернут ли деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/22/30x30/289564.jpg)
Купила обувь 07,12,2019 г в 21-00 ч. на чеке указан гарантийный срок на обувь 30 дней. 05,01,2020 г. вышла в этой обуви (до этого дня к обуви претензий нее было) и промокла. Дома помыла и обнаружила что на подошве трещины. На одной-глубокая. На второй-такие же, но правая пока не промокала. Высушив обувь-решила сдать ее в магазин. Есть чек. в магазине отказались принять товар обратно, сославшись на то что сегодня 06,01,2020 г - уже 31 й день гарантии. И приняли бы обувь по гарантии вчера даже мокрую и грязную. Написала претензию. Но мне ответили, что необходимо сделать независимую экспертизу. И деньги мне не вернут сейчас и рассматривать претензию будут только полсе этой экспертизы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Все правильно продавец за свой счёт проведёт экспертизу и если это брак вам деньги вернут.
Спросить