Ответы на вопросы - Кто виноват в отмене рейса из-за истекшего срока сертификата и есть ли право на компенсацию пассажира?
Является ли отмена рейса по причине ограничения ограничения срока действия сертификата эксплуатанта виной авиакомпании? И имеет ли пассажир отменённого рейса право на компенсацию? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Да,это- полная вина авиакомпании, поскольку ей было известно об окончании срока действия сертификата и она не имела права продавать билеты за пределами этого срока
Пассажир имеет полное право требовать компенсацию
СпроситьАвиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/01/30x30/672f2a75c9ab8d0c8b7435288e8f4edc.jpg)
Здравствуйте, Константин. Врядли. Воздушным кодексом в настоящий момент такие компенсации не предусмотрены.
СпроситьДоброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/21/30x30/586200.jpg)
Обратитесь с претензией в авиакомпанию с изложением своих требований.
На основании полученного ответа будут ваши дальнейшие действия.
СпроситьАвиакомпания отменила рейсы в связи с эпидемией короновируса. При возврате билетов вместо денежных средств авиакомпания предлагает либо передвинуть дату рейса, либо оформить сертификат на услуги авиакомпании на эту сумму. Правомерны ли действия авиакомпании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/28/30x30/5a53b252f40f9b1d40ed219a69a38e6e.jpg)
По закону вы имеете право вернуть деньги суде. Но все авиокомпани и тур операторы тур фирмы предлагаю сертификат. Денег у них на всех просто нет и это нормально. Важно не выиграть суд а получить деньги.
СпроситьЗа какое время до вылета авиакомпания обязана уведомить пассажира об отмене рейса? Сейчас многие аэропорты закрыты, но информации об этом от авиакомпании нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/21/30x30/581618.jpg)
Авиакомпания Турецкие Авиалинии дважды отменяла наш рейс Стамбул - Самара 15 и 16 января. Общее время задержки 48 часов. Причем все это без багажа. 17 января по расписанию мы улетели. Авиакомпания отказывается платить установленную компенсацию ссылаясь на погодные условия. В Стамбуле хорошей, лично ее наблюдали. Согласно онлайн табло аэропорта Самара все остальные рейсы взлетали и садились по расписанию. В аэропорту Самара дали информацию, что рейсы были "отменены по решению авиакомпании". Не было задержек по метеоусловиям сразу отмена до следующего рейса по расписанию. Я предполагаю, что из-за недобора пассажиров авиакомпания решила сэкономить на 2 х рейсах, но не признает этого. Согласно информации на сайте Турецких авиалиний компенсация должна составлять 400 евро на человека. Реально ли добиться компенсации? И если необходимо подавать в суд, то в Российский или Турецкий?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Очень даже реально, я лично именно с них взыскивал компенсацию успешно, удачи вам.
СпроситьПланирую купить два разных билета на рейсы авиакомпании Аэрофлот. Один по маршруту ПЕтропавловск-Камчатский-Москва; другой - Москва - Гавана (вылет на следующий день). Опасаюсь, что по метеоусловиям возможна отмена рейса и его перенос более чем на сутки, тогда на рейс в Гаванну я не успею. Обязана ли в этом случае авиакомпания бесплатно предоставить мне место на следующий рейс по маршруту Москва-Гаванна? Что я могу требовать от авиакомпании в этом случае? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Если вылет будет невозможен по погодным условиям, то к сожалению ничего потребовать от авиакомпании будет невозможно.
СпроситьЯ работаю в авиационном агентстве. У нас сложилась следующая ситуация: у пассажира был билет например на 1 июля. Авиакомпания отменяет рейс и переносит его на 2 июля. Пассажир пересажен на новый рейс, но он не желает лететь уже, т.к. нарушены сроки командировки. Билет предъявлен к возврату после вылета самолета 2 июля. В брони указаны контактные телефоны и пассажира и агентства. Так же стоит ремарка от перевозчика, что пассажир не оповещен об изменениях. По ФАПу в случае переноса или отмены рейса должен быть вынужденный возврат. Раньше так и было. Сейчас авиакомпания ссылается на те же ФАП и утверждает, что если пассажир был пересажен и не уведомил перевозчика об отказе от полета не позднее 40 минут до вылета, то к новой перевозке применяются правила добровольного возврата. Но согласно условия применения тарифа, по которому был оформлен билет, после вылета возврат запрещен. Правомерны ли действия авиакомпании относительно этого пассажира?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, ответ на этот вопрос нужно готовить, а это платная услуга. Обращайтесь лично к любому выбранному вами юристу и договаривайтесь по вопросу платной консультации, либо просто переводите вопрос в ВИП. Всего хорошего.
СпроситьСемейная пара с ребенком купила авиабилеты. Однако рейс был отменен авиаперевозчиком по непонятной причине. В результате отмены рейса все пассажиры понесли убытки. Можно ли в данном случае подать общий иск от имени всех трех соистцов к ответчику-авиакомпании? Или нужно подавать иск отдельно от имени каждого лица? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/20/30x30/236027.jpg)
В соответствии со ст. 40 ГПК РФ:
1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.
В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
Если убытки у нескольких пассажиров, возникшие из-за отмены одного и того же рейса, то считаю, что возможна подача иска нескольких истцов к одному ответчику.
В то же время вы можете подать иски и каждый по отдельности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/27/30x30/237951.jpg)
Добрый день! В данной ситуации это возможно, соистцами будут супруг, несовершеннолетние дети не являются истцами, так как полагаю, что билеты приобретены на денежные средства супругов.
СпроситьПомогите составить иск в суд на Саратовские авиалинии были приобретены билеты на 14.06.2018 г., но рейс не состоялся. Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании "Саратовские авиалинии" с 31 мая 2018 года. Авиакомпания прекратила свою операционную деятельность. Мы отправили претензию и онлайн и заказным письмом ответа нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Уважаемая Ирина Николаевна, в данном случае у каждого юриста свои расценки, обратитесь к любому юристу в личные сообщения, и Вам скажут расценки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Обращайтесь за составлением иска на Саратовские авиалинии...
Необходимо обоснование, изложенное в претензии, а также подтверждение даты отправки.
СпроситьАвиакомпания отменила рейс из Нью-Йорка в Париж за 40 мин. до вылета самолета без объяснения причин. Пересадили на другой самолет, который прилетел на 3 часа позже и в Амстердам. Из-за этого мы опоздали на поезд и пришлось покупать новый билет. Как правильно составить претензию о денежной компенсации на авиакомпанию за отмену рейса.