ГК и защита прав потребителей - сложный случай с манекеном и некачественными услугами юридической фирмы
₽ VIP
У меня комплексный вопрос по ГК и защите прав потребителей.
Первая ситуация.
Я заказала изготовление манекена для примерки одежды частному лицу. Письменного договора об этом не было составлено, поскольку я полагалась на профессионализм исполнителя и доверяла ему. Человек взял предоплату, выдав приходно-кассовый ордер (без печати, как частное лицо), в котором указал предоплата для изготовления манекена, сумму, свою фамилию и номер паспорта.
Все детали проекта мы обсуждали по телефону и электронной почте.
Когда работа была готова, я оплатила остальную часть стоимости. Работа находится у меня дома. Я не была удовлетворена качеством, поскольку манекен был сделан с серьезными недочетами (разная длина рук, разный наклон плеч, отсутствие элементов, о которых мы договаривались) и попросила переделать (написала смску и письмо по электронной почте). Человек отказался, мотивировав тем, что работу я уже оплатила.
Ситуация 2. За консультацией по ситуации 1 я обратилась в юридическую фирму в Москве. Там со мной заключили договор, который я полностью оплатила (чеки имеются), на подготовку документов для разрешения ситуации. Мне составили жалобу в милицию, жалобу в прокуратуру, претензию к этому человеку, исковое заявление в суд. Получив эти документы, я подписала акт о выполненных услугах.
Подготовленную жалобу я лично понесла в прокуратуру Люберецкого района. Там я попала на прием к прокурору, который просмотрев жалобу, сказал, что она составлена безграмотно. И он может возбудить в отношении меня уголовное дело по ст. 306 УК - за ложные сведения. Дело в том, что в подготовленной жалобе юрист ссылается на ст. 159 УК (мошенничество и злоупотребление доверием). Получив такой ответ от прокурора, я не стала оставлять жалобу в прокуратуре.
В претензии и исковом заявлении юристы прописали ст. 457, ст. 469, ст. 470, ст. 475 ГК (относящиеся к договорам купли-продажи) и ст. 1101 для компенсации морального вреда.
Мои вопросы по 1-й ситуации:
1. Первая ситуация регулируется договором купли-продажи или все-таки договором подряда?
2. Могут ли граждане заключать устные договора, и является ли выписанный мне ордер о предлоплате подтверждением заключенного договора?
3. Могу ли я по первой ситуации обращаться сразу в суд или должна прежде попробовать решить ситуации в досудебном порядке, направив письменную претензию?
4. Как мне получить адрес человека, если я знаю только номер мобильного телефона и номер паспорта (без расшифровки кем и когда выдан)?
Мои вопросы по 2-й ситуации:
После визита к прокурору, я усомнилась в качестве оказанных мне услуг юридической фирмой и хочу по закону о защите прав потребителей расторгнуть договор и получить компенсацию.
1. На какие нормы закона мне ссылаться?
2. Должна ли я как-то конкретизировать претензию (мол, вы написали такую статью, а надо было такую статью)?
3. Могут ли они требовать моего личного визита для разрешения этого вопроса? (Я сообщила им по телефону и электронной почте о том, что считаю, что услуга была оказана некачественно и хочу расторгнуть договор. В ответ получила предложение приехать и лично все обсудить).
Буду благодарна за Ваши ответы и советы по моей ситуации.
По первой:
1. Договором подряда
2. Могут заключать договор и в устной форме. Ордер может подтверждать наличие договора, но не его условия.
3. В суд-то Вы имеете право обращаться, но там необходим будет договор и Вы выиграете дело только в том случае, если ответчик признается - подтвердит ваши претензии. Лучше решить миром и в до судебном порядке.
4. Варианты есть.
По второй ситуации:
1. Необходимо изучить вашу ситуацию и документы.
2. Каждая сторона должна доказать, обосновать те доводы, на которые она ссылается.
3. Имеют право, но не обязаны.
Спросить1.2.1. Нет, переписка не устанавливает прав и обязанностей, если только не было письменной договорённости о переписке с определённых адресов. Впрочем, если ответчик не будет оспаривать факт принадлежности ему этого адреса, то суд может, с учётом мнения сторон, принять ей как доказательство.
1.3.1. Здесь сложно сказать заранее. На мой взгляд, направлять претензию стоит.
1.5.1. Моральный ущерб - нет, т.к. ситуация регулируется не ЗоЗПП, а ГК РФ (вы оба - равноправные граждане, а в отношениях граждан между собой моральный ущерб взыскивают только в случае нарушения неимущественных прав - например, при повреждении здоровья или при клевете или оскорблении). Упущенную выгоду вряд ли сможете доказать (для этого нужно иметь подтверждённые, но неисполненные заказы, из-за просрочки исполнения которых клиент "ушёл"
.
2.3.1. Вы не обязаны приезжать. Но, возможно, при встрече вопрос решится - Вам вернут часть оплаты или предложат "исправление ошибок". Необходимо понимать, что для юриста получение иска к себе в сравнительно небольшом городе - смерти подобно; решение суда уже не будет иметь значения для репутации. Надеюсь, коллеги это понимают.
СпроситьНиколай Александрович, спасибо за ответ!
Могу я уточнить по Вашему ответу:
1.2.1. Емейл-переписка принимается судом в качестве подтверждения об условиях договоренностей?
1.3.1. Если человек игнорирует мои претензии и явно не намерен идти на контакт и исправлять недоделки, как с ним решить дело миром? Рассчитывать на испуг при получении претензии?
1.5.1. Могу я претендовать на моральный ущерб и неполученную выгоду от нарушений условий по договору подряда? Манекен мне был нужен для работы, за которую я могла получить деньги.
2.3.1. Если они имеют право меня вызвать, обязана ли я приезжать? Мой отказ от поездки может ли быть оценен судом неудачным для меня образом?
Спросить