Самовывоз нарушает запрет с 1 января 2016 года - права ИП на утилизацию ТБО.
Я ИП. У меня магазин по продаже хозтоваров и заключён договор на утилизацию ТБО. Вывожу собственным Транспортом. С 1 января 2016 года говорят, что самовывоз запрещён. Имею ли я право заниматься дальше самовывозом.
Здравствуйте, Рузалин Фанисович!
Это вообщем-то мечта не только Ваша, но и мечта многих ИП, которые ведут бизнес.
Понятно, что при Вашей деятельности то и мусора может быть крайне мало.
Однако, на сегодняшний день Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ такой возможности не предусматривает.
СпроситьНе смотря на то, что Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ такого права Вам не представлено, на практике многое происходит и региональные операторы очень неохотно идут на судебные конфликты по этим вопросам, дабы не формировать практику.
Можно посоветовать следующее: Вам следует письменно обратиться к оператору во вывозу ТБО и документально обосновать объемы мусора применительно к Вашей конкретной деятельности (следует указать количество персонала, объем продаж и возвратной тары (при её наличии) и пр.).
Также можно предложить оператору следующее: Вы приобретаете у них контейнер, оборудуете его запирающим устройством и производите утилизацию только в него (так например поступает самая известная сеть магазинов бытовой техники) и по Вашим заявкам осуществляется вывоз ТБО, а дальше оплачиваете по факту.
В любом случае если Вы оплачиваете больше мусора чем реально производите, это нарушает положения ст. 1102 "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. ЕСЛИ ВЫ АРЕНДУЕТЕ помещение и НЕ являетесь собственником, тогда ВНИМАТЕЛЬНО договор аренды данного помещения. В нем должны быть указаны пункты, о Ваших обязательствам при вывозе мусора. Если арендодатель не указал в договоре аренды обязанность именно Вами, оплачивать этот сбор за вывоз мусора, то к Вам претензий быть не должно. По общему правилу, оплачивает собственник. А расходы, уже сразу включают в стоимость аренды.
Для сведения: ГК РФ Статья 616. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества
1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:
произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;
потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если ИНОЕ не установлено законом или договором аренды.
Желаю удачи. В.
СпроситьДа имеете такое право оплачивать фактическое накопление и вывоз ТКО. Ниже по ссылке поподробнее.
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».
Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:
-исходя из нормативов накопления ТКО;
-исходя из фактического объема.
Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:
-при раздельном накоплении сортированных отходов;
-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.
Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).
Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для п
http://volgogradcci.ru/node/19855
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Рузалин Фанилович! Увы нет. Вывоз мусора осуществляется по нормативам, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
А именно Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269).
СпроситьДолжна ли я заключать договор на вывоз ТБО, у меня небольшой магазин продовольственных товаров. Бумагу и полиэтилен я сдаю в спец приёмку.
Я ИП, не хочу заключать договор на вывоз ТБО, мусор вывожу самостоятельно, можно ли отказаться от договора и могут ли наложить штраф за отказ его заключать?
Нет,не можете не заключать.Это обязательно.И административная ответственность есть
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (действующая редакция, 2016)
Статья 14. Требования к обращению с отходами I - V классов опасности
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
КоАП РФ, Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СпроситьНет,не можете отказаться от заключения договора согласно Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ.Вас могут привлечь к адм.ответственности-Статья 8.1. КоАП РФ. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
СпроситьЗдравствуйте Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об охране окружающей среды", N 7-ФЗ и другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ст.2 , ст.8 ФЗ «Об отходах производства).
Поэтому вам следует ознакомиться с положением или иным правовым актом вашей администрации города. Скорее всего это должен быть порядок (положение) правил вывоза ТБО на территории города Петропавловск-Камчатский, в котором должны быть прописаны правила вывоза ТБО Юридическими лицами и ИП.
Как правило, администрация заключает договор с ИП на вывоз ТБО, либо обязывает самостоятельно, санкционированно вывозить ТБО на полигон, что должно быть подтверждено соответствующими документами об оплате за использование полигона.
Чаще администрация заключает договор и вывозит ТБО самостоятельно, но возможен и другой вариант самостоятельный вывоз ТБО ИП а значит, заключение договора на вывоз и размещение с полигоном (и (или) организацией имеющей специальную лицензию на обращение с отходами.
СпроситьЯ ип.мне навязывают заключить договор на вывоз мусора по нормативам. Я предлагаю вывозить мусор по факту накопления мусора. Рег оператор категорически отказывает, саратовская обл. кто прав.
Здравствуйте!
Вы можете оплачивать по факту, если этого хотите. Обязывать к заключению договора на вывоз мусора по нормативам Вас не имеют права.
Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) (далее – Правила № 505).СпроситьПункт 5 Правил № 505 устанавливает, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
При осуществлении расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с подп. «а» п. 5 Правил (п. 6 Правил № 505), т.е. только двумя способами:
по нормативам накопления или исходя из количества и объема контейнеров (далее по фактическому объему).
Каких-либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.
Пункт 8 Правил № 505, устанавливающий, что «при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подп. «а» п. 5 Правил № 505», лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.
В отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах также существуют специальные нормы, регулирующие данный вопрос, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее – Правила № 354).
Пунктом 148 (38) Правил № 354 определено следующее:
«Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из нормативов накопления ТКО).
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».
Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:
-исходя из нормативов накопления ТКО;
-исходя из фактического объема.
Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:
-при раздельном накоплении сортированных отходов;
-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.
Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).
Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения этого варианта требуется его согласование как собственником помещения, так и региональным оператором.
По всем признакам, региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание контрагентам условий договора, невыгодных для него (статьи 5, 10).
Тем самым, в отсутствие объективных причин, препятствующих включению в договор условий о фактическом определении объемов ТКО, такой отказ со стороны регионального оператора будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Также следует обратить внимание, что типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), которой должен руководствоваться региональный оператор, в том числе в силу условий заключенного Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области от 06.08.2018, не содержит каких-либо ограничений в применении того или иного способа учета ТКО и предусматривает все варианты.
Следовательно, отказ регионального оператора от включения условий в договор с собственниками нежилых помещений о возможности осуществлять учет, исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, в случае получения хозяйствующим субъектом отказа регионального оператора в заключении договора, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных
в местах их накопления, данные лица вправе обратиться в соответствующим заявлением в органы антимонопольной службы.
Порядок обращения определен ч.ч. 1, 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Напишите претензию региональному оператору по обращению с отходами с изложением своих требований, уведомив РО о том, что при не разрешении данного вопроса в срок 10 дней, т.к. обращение не однократное, вы оставляете за собой право подать жалобу в прокуратуру и в Роспотребнадзор, с последующим обращением в суд.
Подавайте в суды и далее, пока ВС РФ не будут произведены изменения в МУСОРНОЙ РЕФОРМЕ.
оплата должна производиться только за оказанные услуги и только после подписания договора для ИП и ЮЛ.
заключите договор, получите счет на оплату и с этими документами обращайтесь в суд.
СпроситьУвы да. Обязанность заключить договор ведь была и с января 2019 года. Поэтому требование суммы правомерно, т.к. обязательство возникло в силу закона на основании требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
СпроситьПравомерно. Потому что фактически закон с этого времени действовал. Согласно Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Поэтому если не заключите, то взыщут плату в качестве неосновательного обогащения за период до даты заключения (ст. 1102, 425 ГК РФ)
СпроситьОбязательство по оплате услуги возникло с момента ее предоставления. Причем неважно, заключали вы лично договор с региональным оператором или нет.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
148 (1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
СпроситьДанная обязанность регулируется следующими ФЗ РФ:
федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ,
федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Вы имеете право на перерасчет, по объективным причинам, если их обоснуете.
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДо 1 января 2019 г. установлен переходный период, позволяющий субъектам РФ по мере готовности переходить на новую систему обращения с ТКО, при которой обращение с ТКО должно осуществляться только по договорам с региональным оператором. Если договор на вывоз тбо заключен с сентября то и платить вы должны с сентября
1. Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 486-ФЗ, вступил в силу 29.01.2016) предусмотрен поэтапный ввод новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
В соответствии с п. 8 ст. 23 Федерального закона N 486-ФЗ, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включена в плату за коммунальную услугу. При этом обязанность по внесению платы за обращение с ТКО наступает при наличии соглашения, заключенного между органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) и утвержденного на территории субъекта РФ единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2019 г.
СпроситьЕсли услуги по вывозу мусора фактически были оказаны ИП с января 2019 года, то вполне правомерно. В данном случае возможно заключение договора сентябрем 2019 года, при этом указывается в нем, что договор распространяется на правоотношения сторон возникшие с января 2019 г
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) "Об отходах производства и потребления"СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
""Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
""1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
""4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
""6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
Добрый день! Если вывоз мусора производился с января 2019 года, да правомерно. Даже если Вы сможете доказать что Ваш мусор не вывозили, это будет не в Вашу пользу, поскольку тогда Вам придётся отчитываться перед надзорными органами как Вы утилизировали отходы до сентября.
СпроситьПравомерно, если по факту услуга оказана.
Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
СпроситьДобрый день!
С 1 января 2019 года ФЗ обязан всех! Заключить договор и оплачивать услуги оператора по вывозу ТКО. Считается, что те, кто какой-то период не заключали договор, услугами все равно пользовались, т.е. совершали конклюдентные действия, значит, должны платить. Конклюдентные действия (фактическое пользование услугой) подтверждают заключения договора, так сказать, в устной форме. Не платить за эту услугу вы сможете только в том случае, если до сентября ИП не существовало юридически, или, если сумеете доказать, что услугами по сбору и вывозу мусора не пользовались. Однако во втором случае, вам придется доказывать либо, что мусора не было, либо, что вы его утилизировали на законных основаниях самостоятельно не причинив вреда окружающей среде. Если у вас имеются такие доказательства, то следует сначала написать претензию региональному оператору по вывозу ТКО, в которой изложить обстоятельства дела, отказ от оплаты и просьбу дать письменный ответ в течение, например, 10 дней. Получив отказ, вы сможете обжаловать его в суде, подав исковое заявление.
ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
СпроситьС января услуги по вывозу мусора не оказывались. За то что не был подписан договор на ИП наложили штраф в размере 30000 рублей. Неужели еще мы должны оплатить за неоказанные услуги с января по сентябрь?
СпроситьНет не должны. Можете оспорить выставленный счет
Фактический штраф тоже был наложен незаконно (конечно учитывая обстоятельства)
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
СпроситьТакой закон приняли наши парламентарии, смотрите мой ответ, это обязанность.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
СпроситьЕсли услуги не оказывались, то можно было бы попробовать доказать неосновательное обогащение, но ведь обязанность по оплате возникла в силу закона (Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"), что не позволяет просто так оспорить начисления.
СпроситьЕсть договор на вывоз тко для ООО. Попросили уменьшить его стоимость,. т к услуги в прошлом году не оказывались. Счета выставлялись. Мы заключили договор с другой организацией на вывоз картона (у нас магазин продуктов) с 01,01,2019 года. Оператор пересчитал в сторону удорожания с 2300 рублей на 10200 рублей. Мотивируя отсутствием контейнера. Мы складируем внутри помещения. Вывозить на рядом расположенную контейнерную площадку нам не разрешают. Магазин маленький, но мусор надо выкидывать каждый день. Почему мы обязательно должны его вывозить, а не выносить в контейнер и расчет сделать по количеству работающих.
Региональный оператор по обращению с отходами не имеет права навязывать юридическим лицами индивидуальным предпринимателям невыгодные для них условия договора на вывоз ТКО
Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) (далее – Правила № 505).
Пункт 5 Правил № 505 устанавливает, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
На мой взгляд, наиболее приемлемым для вас вариантом оплаты за ТКО исходя из фактических объемов
Требуйте от своего оператора внесения оплаты за ТКО исходя из фактических объемов
Антимонопольная служба России сформировала здесь следующий подход: отказ регионального оператора от включения условий в договор с собственниками нежилых помещений о возможности осуществлять учет, исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Виолетта Витальевна!
В данном случае очевидно, что есть ошибки в расчете.
Поскольку не запрещено складировать без контейнера.
Попробуйте пожаловаться в УФАС по Тульской области на предмет злоупотребления оператором своим доминирующим положением.
Согласно п. 5 Правил № 505 (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) коммерческий учет ТКО осуществляется:
Спроситьа) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
Добрый день, согласно п. 4. ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ - собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Далее Статья 13.4. указанного закона определяет, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Эти требования определены в СанПиН 42-128-4690-88 и постановлении главного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года.
Правила обустройства мест накопления ТКО определены в постановление правительства РФ № 1039 от 31.08.2018 года.
Оператор самостоятельно не может рассчитать стоимость вывоза ТКО, так как расчет производится на основании Постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, и она может рассчитываться с учетом контейнера или без него, это две разные формулы. Поэтому вам необходимо написать претензию оператору, чтобы он предоставил вам расчет каким образом он получил данную сумму.
СпроситьВот они и взяли по коэффициенту на кв.м помещения, а я хочу, чтобы мне выставили счет по фактическому объему. Потому что раньше было 38 куб. м в год а стало 150 куб м. в год. По старому договору за 2300 в месяц к нам приезжала машина, а по новому за 10200 я сама должна вывозитьТКО на контейнерную площадку. И переделывать договор они не хотят.
СпроситьДобрый день, есть приказ приказ Министерства строительства и ЖКХ Тульской области от 31 октября 2017 года N 93 Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области, где в приложении определены нормативы накопления ТКО для предприятий торговли, где за расчетную единицу взят 1 кв.м.
СпроситьТак еще и говорят что имеют права ездить летом каждый день, а зимой через день. Т.е.стоимость повышается в разы. У нас мусора столько нет. Весь сыр бор из-за того чтоя написала,, им письмо, что они целый год к нам не приезжали вывозить ТКО, а деньги выставили.
Спросить