Соседский дровник и самовольное занятие территории возле моего частного дома - правовые аспекты
Имеется частный дом, оформлен по всем правилам. Проблема в том, что сосед дома на против сделал дровник и вообще занимается хоз. Деятельностью возле моего забора. Его дом находится через дорогу от нас т. Е. Прилегающих территорий у нас нет. Имеет ли он право занимать самовольно территорию вокруг моего забора?
Судя по тексту, просто по такому факту - никаких. Нарушены могут быть права собственника земельного участка, если Вы таковым не являетесь - Ваши права не нарушаются.
СпроситьКак запретить соседям ходить по моему участку, у нас трехквартиный дом, соседи посередине ходят через мой двор, я против, у них есть возможность попасть в свой двор, через зады.
Ограждение есть, у них там калитка, старые хозяева разрешали им ходить, мы против. Они как ходили, так и ходят.
СпроситьНу так закройте калитку на замок и предупредите соседей, что ходить как раньше, они не могут, потому что вы не хотите.
Но если дом трехквартирный, то это означает, что он многоквартирный, и распоряжение общим имуществом (как и земельным участком) происходит на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
СпроситьЗемля как и дом в собственности. К какому специалисту обратиться, чтобы по закону она не могла проходить через мой двор, соседи по другую сторону, сделали забор и они там не ходят.
СпроситьГуля, дом многоквартирный. Вопрос пользования общим имуществом решается на Общем собрании МКД. В случае недостижения согласия-в судебном порядке.
СпроситьДа вы можете их просто не пускать, чтобы они не ходили по вашей территории. Это ваше право. Закройте доступ на ваш участок, да и всё. Если будут рваться, то вызывайте полицию.
С уважением.
СпроситьЕсли у них есть выход со двора, через задний вход, то сублимит могут установить через мой двор?
СпроситьДа, только не сразу. У нас со двора сразу на улицу, у них сначала зады (в деревне они есть) через проулок улица.
СпроситьНа дорогу можно пройти, сначала выходишь на зады (общая дорога где у людей сараи) между ними проход и выход на дорогу.
СпроситьОпределитесь сначала, у вас какой дом - многоквартирный (с номерами квартир) или у каждого свой отдельный дом (без номеров квартир).
СпроситьСкажите, а проход не через Ваш, а через соседский участок возможен? Если да, то сервитут могут установить либо у Вас, либо у них. Вопрос, почему именно у Вас? Вы просто закройте калитку на ключ. Если соседка начнет судебную тяжбу, тогда обратитесь к юристам.
СпроситьЕсли суд признает, что зады и проулок не является местом для прохода граждан, то возможен. При этом не обязательно у Вас на участке. Кроме того, согласно ст. 274 ГК РФ собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком. Вот и выставите им цену и условия. Например, сделать дорожку и платить по 5000 рублей в месяц. Не нравится, пусть муниципалитет делает ей дорогу.
СпроситьЛюбая, но если Вы захотите много, суд снизит. Вы можете потребовать чистить зимой эту дорожку. Можете потребовать, чтобы она поставила свою калитку и ходила с края. А не по Вашей дорожке и не через Вашу калитку. Короче, создайте ей такие требования, чтобы ей было невыгодно ходить через Вас.
СпроситьЯ не поняла Ваш вопрос. Какую пристройку и в каком месте? Вы хотите построить пристройку к Вашей части дома там, где она ходит? У неё своя тропинка?
СпроситьЯ хочу пристроить пристройку к дому, тогда к себе домой она не сможет попасть, а я как раз захожу в калитку и прямо домой.
СпроситьСтена дома стоит на меже, сосед не пускает производить ремонт, зимой убирать снег от стены фундамента, как можно решить вопрос с ремонтом и осмотром стены. Можно ли решить вопрос с межой?
Доброго времени суток, стена дома вашего или соседского? Будте аккуратнее сосед может еще обратиться в суд на основании.
СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», а именно п. 6.7.*Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовымусловиям должны быть:от жилогостроения (или дома)-3 м;
от постройкидля содержания мелкого скота и птицы – 4 м;
от другихпостроек-1 м;
от стволоввысокорослых деревьев – 4 м, среднерослых – 2 м;
от кустарника - 1 м
2) СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», а именно п. 5.3.4. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:
- от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома - 3 м с учетом требования п. 4.1.5 настоящего Свода правил;
- от постройки для содержания скота и птицы - 4 м;
- от других построек (бани, гаража и др.) - 1 м;
- от стволов высокорослых деревьев - 4 м; среднерослых - 2 м; от кустарника - 1 м
В вашем случае либо выкупать участок земли, либо просить сервитут
Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)Спросить1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
Марина, здравствуйте!
Почитайте решение суда по аналогичной ситуации, в принципе порядок действий и на что обратить внимание в этом решении расписано.
Будет что не понятно - пишите.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Омска в составе
председательствующего судьи Терехина А.А.
при секретаре судебного заседания Марусовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 12 декабря 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Штро Ирины Андреевны к Приходькину Игорю Николаевичу об устранении препятствий в пользовании земельным участком,
УСТАНОВИЛ:
Штро И.А. обратилась в суд с иском к Приходькину И.Н. об устранении препятствий в пользовании земельным участком. В обоснование указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № и, расположенной по адресу: . Ответчик Приходькин И.Н. является собственником земельного участка и по адресу: . Принадлежащие каждому собственнику земельные участки размером 700 кв.м относятся к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – индивидуальное жилое строительство. Приходькин И.Н. на принадлежащем ему земельном участке разводит сельскохозяйственных животных (индоуток, кур и свиней), содержит данный участок с нарушением санитарных норм и правил, чем нарушает права других лиц. Количество сельскохозяйственных животных на участке варьируется от 50 до 600 голов. По причине разведения ответчиком сельскохозяйственных домашних животных она испытывает неудобства: постоянный шум и сильный неприятный запах, наличие насекомых, грызунов. Площадка для выгула домашних животных примыкает с одной стороны к забору, разделяющему земельные участки, с другой стороны – непосредственно к дому. Экскременты животных с площадки никогда не убираются и во время дождя смываются на ее участок. Постоянные резкие неприятные запахи, наличие перьев на ее участке привело к ухудшению ее здоровья, ДД.ММ.ГГГГ ей выставлен диагноз: «бронхиальная астма», дыхательная недостаточность первой степени. Ответчик использует участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, под личное хозяйство незаконно. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приходькин И.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа, выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, просит обязать Приходькина И.Н. не чинить препятствий в пользовании ее земельным участком и запретить содержание сельскохозяйственных животных на принадлежащем ему земельном участке; обязать Приходькина И.Н. привести территорию площадки, граничащую с соседними участками, в соответствие с экологическими и санитарными нормами, т.е. очистить от экскрементов путем удаления верхнего слоя грунта на глубину 30 см. и дальнейшего перекапывания.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Главное управление ветеринарии по, Управление Роспотребнадзора по.
Истец Штро И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что из-за экскрементов от животных земля не пригодна для выращивания сельскохозяйственных культур. Подтвердила, что животных и птиц ответчик содержал до ноября 2017 года, в настоящее время животные на участке ответчика отсутствуют. Полагала, что ответчик в следующем году может вновь завести животных и птиц на территорию участка. Избавиться от загрязнения почвы возможно только путем снятия верхнего слоя грунта.
Ответчик Приходькин И.Н. в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что с 2015 года содержал личное подсобное хозяйство, свиней выращивал до апреля 2017 года, содержание сельскохозяйственных птиц прекратил в ноябре 2017 года во исполнение предписания Управления Росреестра по. Экскременты от животных и птиц убирал каждый день, нарушений целевого использования земли в его деятельности не имеет.
Представитель третьего лица Главного управления ветеринарии по ФИО 5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что специалистом Главного управления ветеринарии по в мае 2017 года был обследован земельный участок ответчика, на момент выезда были установлены только домашние птицы в количестве около 30 голов, свиней не было. Содержание домашних птиц в городской черте запрещено, личное хозяйство разрешено вести на подсобном хозяйстве и на полевом земельном участке. На участке ответчика также были выявлены экскременты птиц. Нарушений ветеринарного законодательства не выявлено.
Третье лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в суд представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Представило отзыв, согласно которому действующим санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении содержания птиц размеры санитарно-защитных зон установлены для объектов, относящихся к промышленным объектам и производствам. Требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. СанПин ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, содержащие нормативы по химическим и эпидемиологическим показателям в отношении почв населенных мест, предназначены для оценки качества почвы с целью разработки рекомендаций при проектировании и осуществлении строительства. Действия санитарных правил обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (л.д. 220-221).
Выслушав стороны, представителя третьего лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 45, 46 Постановления Пленума Верховного суда РФ №, Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.
В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
Из материалов дела следует, что Штро И.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: , Кировский административный округ, (л.д. 10-11).
По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: , Кировский административный округ, , , площадью 770 кв.м, принадлежит на праве собственности Приходькину И.Н. (л.д. 27-30).
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № являются смежными.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, на границе смежных земельных участков располагается забор, разделяющий земельные участки, на земельном участке с кадастровым номером № ответчик с 2015 года по ноябрь 2017 года содержал сельскохозяйственных животных – свиней и домашних птиц в разные периоды времени от 30 до 600 голов.
По обращению Штро И.А. Главным управлением ветеринарии проведена проверки соблюдения требований ветеринарного законодательства в деятельности Приходькина И.Н.
Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ответа Главного управления ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что специалистами Главного управления ветеринарии был осуществлен выезд по адресу: , в ходе которого установлено, что на данном участке имеется личное подсобное хозяйственное Приходькина И.Н., в котором на момент выезда содержались 11 голов кур, 20 голов уток и 12 голов индоуток. Установить факт содержания свиней не представилось возможным. В мае 2017 года Приходькиным И.Н. приобретены суточные цыплята в количестве 600 голов с целью дальнейшей перепродажи. На момент выезда птицы содержались на изолированной выгульной площадке, факт наличия грызунов и мух, а также забоя птицы не установлен. Со слов Приходькина И.Н. мероприятия по дезинфекции и дератизации осуществляются собственными силами. Скопления навоза не установлено. Приходькину И.Н. разъяснено о необходимости соблюдения ветеринарно-санитарных требований при содержании и выращивании птицы с целью недопущения вспышек болезней (л.д. 136-138).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на категории, в том числе земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пунктом 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Согласно абзацу 1 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.
В соответствии с положениями статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (часть 2).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (часть 3).
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4).
Исходя из положений статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления.
Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ.
Поскольку земельный участок ответчика с кадастровым номером № находится в пределах городской черты, к нему применяются названные Правила.
Согласно данным ЕГРН земельный участок ответчика с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж 1-23 (зона индивидуальной жилой застройки), поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 46 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ зона индивидуальной жилой застройки (Ж 1) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения индивидуальных и блокированных жилых домов с прилегающими земельными участками.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне индивидуальной жилой застройки приведены в таблице № ст. 42, ст. 43 Правил.
По обращению Штро И.А. Управлением Росреестра по Омской области проведена проверки соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Приходькина И.Н.
Из административного материала по делу об административном правонарушении в отношении Приходькина И.Н. следует, что на основании распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по была назначена проверка с целью осуществления государственного контроля за соблюдением требований земельного законодательства по обращению Штро И.А. (л.д 150-151).
В соответствии с актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ на части жилого дома, принадлежащей Приходькину И.Н., пристроен кирпичный сарай, используемый для содержания животных, составными частями которого является птичник и свинарник. В результате проведения контрольных мероприятий установлено, что земельный участок используется Приходькиным И.Н. для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне Ж 1-23 (зона индивидуальной жилой застройки). Фактический вид использования ЛПХ, осуществляемый в границах указанного земельного участка, не предусмотрен Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округу, является запрещенным видом использования для данного вида земельного участка. Фактическое использование Приходькиным И.Н. земельного участка не в соответствии с его документально учтенным видом разрешенного использования влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка (л.д. 161-164).
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по ФИО 6 выдано предписание №, которым Приходькину И.Н. предписано устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 168-171).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Приходькина И.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч 1 ст. 8.8 КоАП РФ (л.д. 179-183).
Постановлением Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ Приходькин И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 187-191).
Согласно ответу Управления Росреестра по Омской области на обращение Штро И.А., направленному в адрес последней ДД.ММ.ГГГГ, по итогам контрольных мероприятий Приходькин И.Н. по факту использования земельного участка с кадастровым номером № не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Государственным инспектором Омской области по использованию и охране земель Приходькину И.Н. выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д 16).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчик содержал свиней и птицу на земельном участке, отведенном для под индивидуальное жилищное строительство, в нарушение требований земельного и градостроительного законодательства.
Согласно ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право.
Условием для удовлетворения иска об устранении препятствий в осуществлении права владения является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что законный владелец претерпевает нарушения своего права, а также того, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании истцом принадлежащего ему имущества, не соединенные с лишением владения и носящие реальный характер. При этом препятствия, об устранении которых заявлено требование, должны фактически существовать как на момент подачи иска, так и на момент вынесения судебного акта.
Ответчик в судебном заседании не оспаривал факт содержания им на территории принадлежащего ему земельного участка, являющегося смежным с земельным участком истца, свиней и домашней птицы для удовлетворения потребностей семьи. Вместе с тем пояснил, что во исполнение предписания государственного инспектора Омской области по использованию и охране земель он в ноябре 2017 года осуществил убой всей птиц, убой свиней произвел в мае-июне 2017 года.
Свидетели ФИО 7, ФИО 8 суду показали, что являются соседями истца и ответчика, с ДД.ММ.ГГГГ ответчик занимается разведением сельскохозяйственных птиц и свиней, последний раз видели животность на его участке в начале ноября 2017 года.
Факт отсутствия свиней и птиц на участке ответчика в судебном заседании не оспаривался истцом.
Принимая во внимание, что в настоящее время содержание свиней и птицы ответчик на принадлежащем ему земельном участке не осуществляет, суд приходит к выводу о том, что ответчиком устранены допущенные нарушения земельного законодательства, а также нарушения прав истца.
Следовательно, исковые требования в части запрета ответчику осуществлять деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птиц не подлежат удовлетворению.
Требования истца о запрете ответчику осуществлять деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птиц в будущем не подлежат удовлетворению, поскольку доводы истца о возможном разведении ответчиком домашних животных носят предположительный характер, данные фактические обстоятельства не существуют на момент рассмотрения судом настоящего дела. При этом суд отмечает, содержание Приходькиным И.Н. в дальнейшем свиней и домашних птиц на земельном участке с кадастровым номером № будет являться нарушением требований земельного законодательства.
Разрешая требования истца о возложении обязанности на ответчика привести изолированную выгульную площадку для животных в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями путем снятия верхнего слоя грунта и перекапывания суд исходил из следующего.
В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1 СанПиН 2.1.7.1287-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, гигиеническая оценка почвы проводится с целью определения ее качества и степени безопасности для человека, а также разработки мероприятий (рекомендаций) по снижению химических и биологических загрязнений (табл. 2 и приложения № 1 и № 3).
Согласно таблице 2 «Оценка степени эпидемической опасности почвы» индекс БГКП – 100-1000 соответствует категории загрязнения почв «опасная»; индекс энтерококков – 1000 и выше соответствует категории загрязнения почв «чрезвычайно-опасная».
Как следует из п. 4.2.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одновременно с дезинфекцией помещений проводят очистку и дезинфекцию выгульных площадок с твердым покрытием. На выгульных площадках без твердого покрытия снимают верхний слой грунта на глубину 10-15 см и насыпают новый. Собранный при этом грунт обеззараживают методом длительного выдерживания или иным путем, в зависимости от возбудителя болезни.
В обоснование своих доводов в материалы дела истцом представлено экспертное заключение № 136 от 06.12.2017 года, подготовленное ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора», согласно которому на экспертизу был представлен образец почвы, массой 0,4 кг, с земельного участка, принадлежащего Штро И.А. В результате экспертизы установлено отклонение от нормативного значения по показателям Индекс БГКП, Индекс энтерококков, нитраты. В представленном образце почвы установлено загрязнение поверхностного слоя почвы, вызванное наличием свежих фекальных масс, на что указывает высокое содержание энтерококков. Почвенный образец не соответствует СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы». По степени эпидемиологической опасности почвы почвенный образец с территории земельного участка, расположенного по адресу: , по санитарно-биологическим показателям отнесен к категории загрязнения почв «Чрезвычайно-опасная» (л.д. 230-234).
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО 9, являющаяся экспертом ФГБУ «Омский референтный центр Россельхознадзора», показала, что выявленные экспертизой загрязнения почвы связаны с наличием фекальных загрязнений, нитраты образуются при разложении фекальных веществ. Повышенное содержание Индекса БГКП может способствовать заражению людей болезнями животных. Наличие превышение уровня БГКП на смежном земельном участке свидетельствует также о его превышении на земельном участке, на котором непосредственно содержались животные и птицы. Устранить загрязнение почвы от БГКП можно путем снятия плодородного слоя почвы на глубину не менее 20 см, при этом засыпание нового слоя грунта необязательно.
Принимая во внимание экспертное заключение, показания свидетеля ФИО 9, суд приходит к выводу о том, что слой почвы на изолированной выгульной площадки для животных на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: , не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству почвы.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Штро И.А. к Приходькину И.Н. об устранении препятствий в пользовании земельным участком подлежащими частичному удовлетворению и полагает необходимым возложить обязанность на ответчика снять верхний слой грунта изолированной выгульной площадки для животных на земельном участке с кадастровым номером № на глубину 15 см в соответствии с положениями п. 4.2.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525. Вместе с тем суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности по снятию верхнего слоя грунта на глубину 30 см, поскольку нормативные требования для снятия верхнего слоя грунта на указанную истцом глубину отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Штро Ирины Андреевны к Приходькину Игорю Николаевичу об устранении препятствий в пользовании земельным участком удовлетворить в части.
Обязать Приходькина Игоря Николаевича привести изолированную выгульную площадку для животных на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: , в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями путем снятия верхнего слоя грунта на глубину 15 см.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) А.А. Терехин.
СпроситьУ моей мамы есть частный дом. Стена соседского дома выходит во двор, принадлежащий моей маме. Сосед требует чтоб мама построила забор в метре от его стены и сделала калитку, чтоб он имел доступ к своей стене. Я считаю, что это не обязательно (городить на своем участке еще один забор). Достаточно ли будет обеспечить проход соседа по своей территории для осмотра стены его дома, или необходимо обеспечивать для него отдельный вход строя забор в 1 метре и дополнмтельную калитку?
В соответствии с ч.1 ст.274 ГК РФ Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Вполне достаточно обеспечить проход, никакой забор Ваша мама не обязана ставить
СпроситьУважаемая Татьяна г. Ряжск !
Обычно такие вопросы для прохода-проезда возникают когда имеется препятствие для прохода-проезда к соседнему земельному участку.
Согласно ч.1. ст.274 ГК РФ
Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка ( соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (СЕРВИТУТА).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, также ДРУГИХ НУЖД собственника недвижимого имущества, которые НЕ могут обеспечены без установления сервитута.
Исходя из той ситуации, которую вы описываете таких препятствий для соседа НЕ имеется.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 02.01.2015г
23:41 моск.
СпроситьДобрый день!
Обращаемся с такой ситуацией:
Сосед ставит трактор на своей территории частного дома в доль забора, который находится в метре от моего частного дома, получается, что трактор стоит под моими окнами, заводится, ремонтируется, у меня маленький ребенок от шума просыпается, на психику влияет, мирным путем договориться не выходит. Недвижимость в деревне, знака жилой зоны нет.
Вопрос: На что можно сослаться для того, что бы обязать соседа ставить технику не под моими окнами? А на секундочку там еще перед домом стоит ЗИЛ, еще трактор.
Должны ведь быть нормы парковки, стоянки, моя земля, что хочу то и делаю не аргумент.
Вам надо написать обращение в ГИБДД, органы Ростехнадзора и администрацию. Пуст ь проведу т проверку и привлекут к ответственности. Также Вы можете обратиться к соседу с иском об устранении препятствий, ст.304 ГК РФ.
СпроситьМожно на основании ст. 304 ГК РФ обратиться в суд. Доказать, что Ваши права нарушаются. Т.е. что Вам это мешает. Возможно что потребуется назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Право на обращение в суд предусмотрено ст. 3 ГПК РФ. Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Егор!
Если мирно не можете договорить, то обращаться нужно с жалобой на соседа в органы прокуратуры, в администрацию, и в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены дома должны находится машина и трактор, могут быть установлены органами местного самоуправления по вашему обращению. Так, например, в правилах санитарного содержания и благоустройства территории Калининграда указано, что стоянка транспортных средств ближе пяти метров от жилых домов запрещена, но у нас такие правила отсутствуют. Также вы можете вызвать наряд полиции к трактору и машине, чтобы они составили протокол об административном правонарушении. За нарушение режима тишины в ночное время автовладельца могут привлечь к административной ответственности. Но для этого нужно предоставить доказательства, например, записать на телефон шумы под вашими окнами. Также имеете право обратиться в суд с иском в соответствии с требованиями ст. ст. 131, 132 ГПК РФ, ст. 11, 304 ГК РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.06.2018)СпроситьСтатья 11. Судебная защита гражданских прав
1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).
2. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.06.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
Об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, см. судебную практику Верховного Суда РФ, ВАС РФ.
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 304 ГК РФ >>>
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Здравствуйте. В первую очередь грубо нарушаются нормы противопожарной безопасности. А именно Согласно нормативным документам ширина пожарного проезда должна быть
не менее 6 м. В общую ширину допускается включать тротуар, примыкающий к
проезду, с покрытием, рассчитанным на нагрузку от пожарных машин
(уточнять используемую технику). Проезды, вдоль фасада (забора) не имеющего
выходов допускается предусматривать полосы шириной 6 м, в противном
случае расстояние от края проезда следует принимать:
до 10 этажей 5 – 8 м
выше 10 этажей 8 – 16 м
Все требования по пожарной безопасности к генплану: информацию о
площадках разворота, сквозных проездах, противопожарных расстояниях и
других, смотреть в:
Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ в редакции от 10.07.2012 г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Статьи 67-75 и Приложения 11-20);
Если Ваш сосед создает пожароопасную обстановку, жалуйтесь в МЧС, что мол сосед все время загораживает противопожарный проезд и ставит трактор вплотную к забору, так что пожарная машина, в случае пожара проехать не сможет. И вообще стоянка техники соседа тоже может противоречить противопожарным нормам. Поэтому объясните соседу, что если он не прекратит свое поведение, то Вы будете жаловаться в МЧС, а уже представители МЧС при проверке выявят есть нарушения, или нет. ссылка Подробнее ➤ Далее если мчс зафиксирует этот факт, и наложет на него штраф. То вы можете смело подать на соседа в суд. Который обяжет соседа не допускать подобных действий в будущем. Желаю удачи. В.
СпроситьЖалуйтесь в местную Администрацию.
КОАП РФ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участкаСпроситьСамовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Здравствуйте. Есть правила организации парковок во дворах жилых домов которые прописаны в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где расстояние от парковки до жилого дома зависит от размеров стоянки. Если на открытой стоянке размещается до 10 машин, то она должна располагаться на расстоянии не менее 10 метров от стены жилого дома.
Вы можете подать иск по ст. 304 ГК РФ согласно которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьНа что ссылатся при обращении в гибдд, ростехнадзор, роспотребнадзор и администрацию, что он нарушает?
СпроситьМожете сослаться о нарушении закона о тишине. Согласно установленным нормам, в жилых посещениях, начиная с 7.00 и до 23.00, уровень шумности не может быть больше 40 дБ. В ночное время, с 23.00 до 7.00, максимально возможный уровень шумности находится на границе 30 дБ, что дает возможность защитить обитателей квартир и домов, больниц, отелей, детских садов и т. д. от излишнего шума. Более подробно читайте в статье До скольки можно шуметь в квартире Новые поправки в закон запрещают использование пиротехнических средств, громкое пение, использование шумной бытовой техники.
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Московской области. Статья 2. Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан Не допускается нарушение тишины и покоя граждан: с 21.Спросить
Нарушается ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области Статья 1
А также Правила благоустройства конкретного муниципального образования.
Ссылаться на конкретные нормы НПА необязательно, достаточно подробно указать суть нарушения и требование провести проверку и принять меры в пределах компетенции.
СпроситьО том, что сосед нарушает Ваши права о тишине, ваших конституционных и гражданских прав.
Также можете обратиться с соответствующим заявлением к участковому в полицию.
СпроситьСитуация такая. Когда то давно, до 80-го года, были поставлены хоз постройки на меже. Сарай и под сараем подвал. Расстояние до соседнего дома было приличное, и наши постройки никому не мешали. Сейчас новые соседи расстроили дом, и до нашего сарая расстояние очень сократилось, в результате их застройки, из за сокращения расстояния между постройками, и из за того что впритык с нашим сараем ездят их машины, обвалился подвал. Теперь с их стороны огромная яма под стеной нашего сарая. Подвал восстановить нам уже не удастся. Мы хотели его засыпать, и сделать отмостку возле сарая, на что нам сказали что никаких отмосток не позволят делать, так как они собираются облагораживать свой двор, стелить плитку, и она не будет гармонировать с нашей отмосткой! И более того, теперь оказывается НАШ сарай построен с нарушениями Правил пользования и застройки нашего района, от 15,11,2012 года! Хотя застройка была произведена лет за 30 до этого! Как нам быть? К кому обращаться? Почему и кто им позволил так расширять дом и теперь они нам угрожают, что будут вынуждены обращаться в судебные органы и требовать убрать сарай! Что нам делать?
Для решения вашего вопроса на основании ст2 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ обращайтесь в местную администрацию.И еще Правила землепользования и застройки территории вашего района разработанные на основании ст30 Градостроительного кодекса РФ в вашем районе введены только в 2012 году.А ваша постройка сделана гораздо раньше.Нормативные правовые акты не имеют обратной силы,то есть Правила вашего района распространяются только на те постройки которые возведены после вступления в силу этих Правил
Если ваши соседи обратятся в суд то на суде этими соображениями аргументируйте свою позицию привлекайте также в качестве третьего лица и местную администрацию
СпроситьОбращайтесь в суд на соседей.
Они позже стали строиться.
Ст. 304 ГК РФ позволяет.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Свод правил СП 42.13330.2011 требует отступа 1 м. от границы ЗУ для простроек и 3 м. для жилого дома.
А если Вы залезли за эти границы, то просите выкуп части земли у соседей, чтобы Ваши постройки (сарай с обрушившимся подвалом) не нарушали правил.
СпроситьСоседи строят дом на своем земельном участке. Если они при этом нарушают градостроительные нормы, то Вы вправе требовать устранения нарушений. То, что сараи были построены на границе земельных участков, в нарушение действующих Правил и Норм, не лишает соседей права строить дом на своем земельном участке. Если Вы считаете, что постройки не соответствуют градостроительным нормам, обращайтесь с жалобой в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации, с иском в суд. Проводите строительно-техническую экспертизу.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.СпроситьВ соответствии с п. п. 45, 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в том случае, если истец докажет, что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение, либо когда имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения нарушенных прав, их судебной защиты.
Когда то давно, до 80-го года, были поставлены хоз постройки на меже. [/u]
теперь оказывается НАШ сарай построен с нарушениями Правил пользования и застройки нашего района, от 15,11,2012 года!! [u]
---Здравствуйте, и что вас так удивляет? Вы совершили незаконные постройки. которые валятся во дворе соседей. да ещё и возмущаетесь? это соседи должны были требовать их снести как самовольные. см. ст. 222 ГК РФ. Это вам для ознакомления. и совет убрать свои старые постройки с межи. это будет правильно и законно. а не конфликтовать с соседями и тем более что они правы.
Статья 222. Самовольная постройка
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 222]
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.
Всего хорошего.
СпроситьУважаемая Легостаева А.В. Очень Вам признательна за столь развернутый ответ. Но хочу заметить, наш сарай и подвал не являются самовольной постройкой!!! В те времена, когда они возводились, наше законодательство позволяло строить на меже!!!!!!!
СпроситьА в техпаспорте у Вас указаны эти постройки? Тогда шанс есть отстоять свою правоту.
СпроситьУ соседей в частном доме выведен септик на улицу за забор (территория города). Это законно? Ведь у многих свои скважины. На сколько я знаю септики должны находиться на своей территории.