Есть ли основания жаловаться на банк или требовать возврата комиссии, взятой таким образом?

• г. Москва

В договоре на банковский депозит указано, что если средства переведены на счёт менее месяца назад, то за их снятие взимается комиссия 1%. Сроки и порядок её взимания не определены. Депозитом многие годы пользовались как расчётным счётом, часто вкладывая и снимая различные суммы и забыв, что такая комиссия существует. В середине сентября банк списал со счёта комиссию порядка 300 рублей объяснив её тем, что из 200 000 рублей, которые снимали со счёта в начале августа, порядка 30 000 находилось на этом счёте менее месяца. При снятии денег в августе банковские работники ни устно, ни письменно не предупреждали, что за часть суммы будет через месяц взята комиссия 1%, и не сообщали её величину. Есть ли основания жаловаться на банк или требовать возврата комиссии, взятой таким образом? Спасибо,

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Дмитрий! Не всё так просто – как правило, банки предусматривают в договорах возможность комиссии, а условия и её размеры нередко указывают уклончиво, нередко ссылаются лишь на тарифы банка, не являющиеся частью договора и к тому же очень часто меняющиеся, в соответствии с которыми и происходит снятие комиссии. Надо более подробно ознакомиться с договором.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Проводил пополнение счета, через банкомат Тинькофф, по карте стороннего банка. Как оказалось позже, Тинькофф не является банком-партнером, поэтому с операции взимается комиссия. О наличии этой комиссии и/или % от суммы операции, банкомат информацию не предоставил, чек не выдал, что считаю незаконно.

После нескольких жалоб в Тинькофф, банк согласился вернуть часть комиссии, но только на счет в своем банке. Таким образом, сначала банк не сообщил про комиссию при транзакции, а потом принуждает пользователя за его же средства, вынужденно стать его клиентом.

Я не являюсь клиентом банка Тинькофф и не планировал им быть в будущем.

Технически банк может вернуть комиссию на тот счет, на который производился перевод средств.

Скажите, пожалуйста, можно ли расценивать предложение банка вернуть часть комиссии, открывая в нем счет, как принуждение или шантаж пользователя? Если да, на какую статью можно сослаться?

Спасибо.

Ситуация такова. Несколько раз снимала деньги сл счета (забывала карту дома) в суммах превышающих лимит карты, ни какие комиссии не взымались. Через оператора в кассе банка сняла денежные средства с картой, оператор меня не предупркдил о тарифах якомиссий за превышение ежедневного лимита на снятие наличных, величену лимита мне тоже ни кто не сообщал. Получила деньги, выдали чек ровно на ту сумму которую снимала, ни о каких комиссиях о пять же речи и не шло. В итоге ночью приходит смс о списание комиссии за превышение ежедневного лимита на снятие наличных на сумму 3000 руб. Правомерны ли действия банка в данной ситуации. Я считаю, что меня должны были предепридить о комиссии, операцию по снятию комиссии провести одновременно с операцией снятия денежных средств и выдать второй чек на сумму комиссии.

Разместила на депозит наличные деньги после продажи квартиры. При заполнении заявления об открытии депозита неверно поставила галочку перевести на счет. В субботу снимала депозит, и мне начислили комиссию за снятие наличных денег в размере примерно 15000 руб. Снятие депозита было в субботу, головной офис банка не работал. Сотрудники банка сказали что не снимать комиссию не могут, но мне ее вернут после рассмотрения моего заявления. Заявление тут же было написано. Спустя месяц банк отказал в возврате комиссии. Законно?

Скажите, есть ли перспектива оспорить в суде взимание Сбербанком комиссии за снятие СОБСТВЕННЫХ денежных средств с кредитной карты через банкомат Сбербанка (не деньги банка с кредитного лимита)? Дебетовая карта храниться у супруги, у меня - кредитная карта. Заплата переводится на дебетовую карту. Полученную заплату решил обналичить, перевел 30.000 рублей на кредитную карту. При снятии в банкомате СОБСТВЕННЫХ средств сняли 900 рублей комиссию. При обращении в службу поддержки предложили обратиться в банк, а заодно вернуть на кредитную карту 30.000 рублей. В тот же день я положил на карту 30.000 рублей и обратился в банк с просьбой вернуть комиссию. Через неделю из банка поступил ответ, что комиссия взята на основании тарифов банка и оснований для возврата нет.

1)Банк Европлан при снятии денежных средств не предупредил о взимании комиссии, хотя был подключен платный смс-банкинг (безкомиссиионный лимит-5 снятий, снятий было около 30 - не пришло ни одной смс). Комиссия была начислена 2 декабря, хотя снятие было 29.11. На сумму комиссии банк самовольно активировал мне кредит (я не активировала графу кредитный лимит, т.к. не собиралась пользоваться данной услугой), опять же без уведомления и еще вменил мне просрочку по ежемесячному кредитному платежу

Могу ли я оспорить действия банка, каким образом?

Ранее судом комиссии за снятие наличных с кредитных карт были признаны незаконными (Дело № А 78-15701/2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда Читы). В договоре с моим банком есть пункт "комиссия за снятие наличных и приравненных к ним операциям". Правильно ли я понимаю, что по тем же основаниям, что указаны в деле я также могу требовать от банка возврата комиссий за приравненные к снятию наличных операции? Также есть вопрос по МСС-кодам. Если один и тот же банк при покупке в одном том же интернет-магазине каждый раз определяет операцию покупки одной и той же группы товаров по-разному коду, а иногда даже приравнивает покупку к переводу и берет за это комиссию, о которой я узнаю уже после оплаты, то могу ли я требовать возврата комиссии? Предварительно мне приходит смс с кодом подтверждения оплаты ПОКУПКИ в интернет магазине и о комиссии ни слова, а потом приходит смс, что средства списаны и комиссия такая-то. В банке объясняют, что у них моя покупка проходит якобы как покупка квази-кэш, но почему до этого в том же магазине она проходит как покупка продуктов питания не объясняет.

Банкомат при снятии собственных денежных средств удержал комиссию в 7,9%. банк говорит что комиссия взята т.к. средства не лежали в банке 30 дней. Эту комиссию они ввели примерно год назад. Ранее её не было. Как можно вернуть средства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В августе 2012 г. взяла кредит. А недавно взяла распечатку, и увидела графу-комиссия за обслуживание текущего счета. Я слышала, что взымание комиссий не законно. Меня интересует, когда был принят этот закон, И должен ли банк пересчитать сумму за вычетом комиссии за обслуживание счета. И пересчет должен быть с начала договора или с момента введения закона? Заранее спасибо.

Размер комиссии в заявлении определена как комиссия за участие в программе страховой защиты

Законно ли такая комиссия?

У меня к договору прикреплено заявление на оказание услуги участие в программе страховой защиты и по этому заявлению в графике платежей по кредиту есть столбик с начислением комиссий. Размер комиссии в заявлении определена как комиссия за участие в программе страховой защиты. Периодичность взимания комиссии-ежемесячно.

Размер комиссии в заявлении определена как комиссия за участие в программе страховой защиты.

Законно ли такая комисиия?

У меня к договору прикреплено заявление на оказание услуги участие в программе страховой защиты и по этому заявлению в графике платежей по кредиту есть столбик с начислением комиссий. Размер комиссии в заявлении определена как комиссия за участие в программе страховой защиты. Периодичность взимания комиссии-ежемесячно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение