Мне 20 лет, с 2008 года я стою в очереди на получение жилья так как осталась без попечения родителей.
Мне 20 лет, с 2008 года я стою в очереди на получение жилья так как осталась без попечения родителей. Местная администрация не может обеспечить меня жильём,аргументируя тем, что нет денег и т.д. В начале года мне предлагали комнату в 2-х комнатной квартире в одной из которых уже жил какой то молодой человек недавно освободившийся из мест лишения свободы, а так же,как мне сообщили в ЖКХ что с момента выкупа администрацией этой квартиры, не оплачивались ни какие коммунальные услуги и соответственно имеются огромные долги. Я написала письменный отказ указав вышеизложенные причины, на что выслушала много оскорблений в свой адрес и со слезами вышла из кабинета и ушла. Как мне добиться положенного мне жилья? Законно ли подселение в моём случае? Теряю ли я право на квартиру если выйду замуж? Заранее благодарна.
Вы вправе обратиться в суд, так как отсутствие денег или жилья у администрации не является законным основанием для отказа
СпроситьЯ стою на получение квартиры с 2019 года, так как не имею своего жилья, но в 2021 году вышла замуж, у мужа есть своя квартира в собственности, это не помешает мне получить свою квартиру, так как я стала на очередь до замужества? И второй вопрос. Могу ли я прописаться в квартиру мужа, но квартира у него на равных долях с мамой, может он меня прописать в квартиру, и если он меня пропишет в своей квартире, я так же получу свою квартиру?
1.Может и помешать. Потому что при решении вопроса о предоставлении вам жилья будет учитываться согласно ст 51 ЖК РФ и жилплощадь мужа.
2 Прописаться в квартире вы сможете только с согласия матери мужа ст 247 ГК РФ.
СпроситьСобственник доли хочет прописать человека, ему нужно получить согласие остальных собственников. Согласие требуется в письменной форме. П. 1 ст. 247 ГК РФ: «Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.» П. 49 Приказа МВД России от 31.12.2017 N 984 —Прописка не даёт право собственности в квартире, поэтому квартиру вы получите. Если вы в браке скорее всего при получении будет учитываться жилплощадь мужа, согласно ст. 51 ЖК РФ.
СпроситьЯ сирота, стою на очереди получения жилья, вышла замуж, у мужа имеется квартира в собственности. Если я пропишусь в квартире мужа, повлияет ли это каким-то образом на очередь, на получение мной квартиры от государства?
Повлияет. Даже без прописки в его квартире, вас могут снять с очереди, тк у мужа есть жилье-вам есть где проживать. Так они могут посчитать.
СпроситьПо закону нет. НО поскольку у нас чиновники руководствуются не законом, а какими-то собственными понятиями, то повлияет обязательно. Ведь у Вас появится место постоянного жительства! Снимут со всех очередей, замучаетесь потом доказывать свою правоту.
СпроситьЯ 1986 года рождения. В 2000 году умирает моя мама, с 2000 по 2002 год опекуном был дедушка, в 2003 году опекунство взял дядя, в 2002 умер дедушка, в 2003 бабушка. После них осталась квартира, не приватизированная. Я осталась единственная прописанная в этой квартире, после того как оформили опекунство, жил площадь оставили за мной. Но в постановлении не указан точный адрес. На основании этого акимат в 2006 году, по исполнении 18 мне лет, отказал мне в жилплощади. А в 2007 году там оформили квартиру на себя неизвестные люди, предположительно начальник жкх акимата, который мне и отказал в моей же жилплощади. До настоящего момента акимат не предпринимает ни каких действии, гоняют из кабинета в кабинет. К тому же я мать одиночка с тремя детьми. КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ДОБИТЬСЯ ЭТОЙ КВАРТИРЫ, И ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. ЕСЛИ ПОДАВАТЬ В СУД, ТО КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ИСК ПРАВИЛЬНО.,
признать право пользования жилым помещение, обязать заключить договор социального найма
СпроситьСтоим на очереди по улучшению жилищных условий с 1996 года, комната в коммунальной квартире, прописаны трое человек, 19 кв.м., я, мой отец и ребенок 6 лет. в 2008 году вышла замуж, встали с мужем на очередь как молодая семья, предлагали с Департамента жилищной политики квартиры в Чехове, в Подольске в бездотационном доме, в 2014 году дали смотровой в некрасовке, после просмотра квартиры написали согласие по смотровому, через три дня позвонили сказали что квартира ушла Депертаменту! Скажите можно ли вообще получить по очереди квартиру? Какие программы сейчас действуют? Комната не приватизирована.
Сейчас по Москве получает 1991-1992 г. постановки. Так что периодически узнавайте, что могут вам предоставить.
СпроситьПомогите, пожалуйста, квалифицированным советом.
Я живу в Санкт-Петербурге с женой в четырехкомнатной коммунальной квартире, занимаем две приватизированные комнаты. Жена прописана по другому адресу. В нашей квартире освободилась комната, администрация района предложила мне выкупить комнату. А так как я являюсь очередником на улучшение жилищных условий с 1982 года, комнату я выкупаю с понижающим коэффициентом. В итоге три комнаты будут принадлежать мне на правах собственности. Четвертая комната принадлежит другому собственнику.
Вопрос: В администрации района говорят, что после выкупа комнаты я автоматически снимаюсь с очереди на улучшение жилищных условий, так как я уже поучаствовал в целевой программе Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петеребурге - улучшил свои жилищные условия на льготных условиях. А в Горжилобмене утверждают, что я лишь реализовал свое право на выкуп освободившейся жилплощади. А так как в результате сделки не выполнено основное условие программы Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге - квартира не стала отдельной, то получается. Что я не участвовал в этой программе. Соответственно меня не должны снять с очереди и мне доступно участие в вышеуказанной программе.
Комната сейчас в стадии оформления, очень нужна Ваша помощь!
С уважением, Жилин Евгений Иванович.
Вы не получили жилое помещение по договору социального найма, не получили бюджетные средства для выкупа жилья, поэтому полагаю, что нет оснований снимать Вас с учета нуждающихся....
Согласно ч.2. ст. 6 Закона «О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Статья 56 ЖК РФ. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
(в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 55-ФЗ)
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
СпроситьВопрос в следующем: дом признан аварийным. Занимаю однокомнатную квартиру общей площадью 15 кв. м. Квартира не приватизирована. Прописано 2 человека (я и мой сын 25 лет). При переселении местная администрация нам предлагает комнату в 3-комнатной квартире с подселением, так как отдельных однокомнатных квартир той же площади, что наша квартира в аварийном доме, нет. Мы с таким вариантом не согласны. Можем ли мы претендовать на отдельную квартиру и какой площади? На какие законодательные акты мы можем ссылаться? Заранее спасибо.
Отказаться можете, хотя предоставление комнаты в коммунальной квартире Ваших прав не нарушает. При этом имеете право на предоставление отдельной квартиры той же общей площади (ст.89 ЖК РФ).
СпроситьУ меня такой вопрос. Мы с мамой в 2002 году приватизировали квартиру, чтоб продать её за долги по квартплате. На тот момент мне было 12 лет. В квартире жил мой отец, который не бы там прописан, а мы проживали в съёмной квартире. В 2003 году моя мама вышла замуж за военнослужащего. Сейчас он попал под сокращение и мы начали собирать документы на получение денежного сертификата на покупку квартиры. Нас с мамой не включают в списки на получение ГЖС, так как более восьми лет назад была приватизирована квартира, которую мы в последствии продали. Законно ли это действо и что нам делать в данной ситуации? Заранее благодарна за ответы.
Когда приватизировали квартиру - Вы пишете дважды. А главную информацию - когда продали, сколько общей площади продали - не пишите.
СпроситьНам по жил. очереди предлагают на семью из трёх человек трёх комнатную квартиру (отец, мама, я). В данный момент все трое прописаны в коммунальной квартире.
Мама и отец разведены, отец отказывается от комнаты в квартире, аргументируя что хочет отдельное жильё.
В случае если мы пишем положительный ответ на получение квартиры, а отец отказ - в данном случае какие варианты развития событий со стороны ДГИ?
Отец готов остаться в одной комнате коммунальной квартиры, но такой вариант нам не предложили.
Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 23.07.2013 N 240-ФЗ, от 31.12.2017 N 483-ФЗ, от 28.11.2018 N 436-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:
1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 436-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой этой программы по этапам, начало реализации которых приходится на указанные годы;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обоснование потребности в предусмотренных пунктом 3 настоящей части объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, соответствующая размеру увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в каждом году начиная с 2019 года, а в случае, если в текущем году такое увеличение не осуществляется, - часть этой программы, соответствующая размеру финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектом Российской Федерации заявок в текущем году.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Минимальный размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 240-ФЗ)
2.3. Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 3 ст. 16 распространяется на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, возникшие с 01.01.2009 (ФЗ от 17.12.2009 N 316-ФЗ).
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4 - 5. Утратили силу с 1 августа 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 240-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на:
(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 436-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими
СпроситьПисьмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 апреля 2020 г. № 15026-МЕ/06 О переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
СпроситьОтдельно не дадут. По Москве уже давно такая практика, просите, пишите. Если откажут, то предложат на следующий год. По закону могут оставить старую и дать в дополнение новую. Но это право ДГИ, не обязанность.
СпроситьЯ являюсь ребенком, оставшимся без попечения родителей, жилья нет, стою на очереди на получение квартиры. Слышала, что до получения своего жилья, за съёмную квартиру должны выплачивать около 10000 рублей в месяц. Так ли это? И если да, какие документы нужно собрать и куда предоставить? Уточню мне уже 21 год и на очереди я стою больше 1 года.
за съёмную квартиру должны выплачивать около 10000 рублей в месяц. Так ли это?
---обратитесь в администрацию с данным вопросом и при получении отказа. в прокуратуру
Спросить