Возможно ли требовать возмещение стоимости товара, приобретенного в кредит, у фирмы-продавца, если экспертиза подтвердила его некачественность
Скажите пожалуйста, обязана ли фирма-продавец возместить стоймость товара не надлежащего качества, взятого в кредит у банка. P. S. Проведённая экспертиза фирмой продваца факт неисправности подтвердила.
О возврате товара купленного через интернет магазин. Купила товар в интернет магазине. Способ доставки почтой России наложенным платежом. Стоимость товара (1760) + стоимость доставки (350). Товар не устроил. При возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть стоимость товара. А стоимость доставки он должен вернуть или только товара?
Нет, За доставку продавец ничего возвращать не обязан в соответствии со ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей"
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.Спросить
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
""1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
""4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
""В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьНаписал продавцу притензию о браке товара. Передал товар продавец провел экспертизу. Экспертиза брака не обнаружила. Теперь продавец просит возместить ему стоимость экспертизы. В ответе они просто написали что стоимость экспертизы составила столькото рублей. Должны ли они мне предоставить какие нибудь документы подтверждающие эту стоимость?
Вам обязаны предоставить копию договора на оказание услуг по экспертизе. а также копию платежного поручения, которым эти услуги были оплачены.
СпроситьЭкспертизу на товар заказал потребитель, после уведомил об этом продавца, который присутствовал на экспертизе. В результате экспертизы получилось что в поломке товара виноват потребитель. Но потребитель требует возместить стоимость экспертизы с продавца.
На основании чего (закон, статья) потребитель имеет право потребовать возмещение стоимости экспертизы с продавца?
На основании чего (закон, статья) продавец имеет право отказать в возмещении стоимости экспертизы в такой ситуации? (экспертизу заказывал потребитель)
Если продавцом не была проведена проверка качества, с которой потребитель не согласился и потребовал провести экспертизу, а продавец ее не произвел - вина продавца. Если проверка качества была проведена, но потребитель не согласный с ней сам по своей инициативе заказал экспертизу, которая установила что виноват потребитель - потребитель может курить бамбук, если только в суде не заявит ходатайство о проведении судебной экспертизы, которая не установит брак товара. Тогда попал продавец
СпроситьМожно ли возвращать интернет-товараы как надлежащего, так и не надлежащего качества, взятого в кредит?
Уважаемая Светлана, конечнро же можно! Смотрите ответ в этой статье:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
С уважением,
СпроситьИмеет ли право продавец назначить экспертизу (внутри фирмы) товара надлежащего качества, если у него возникли сомнения по поводу того, был ли данный товар в употреблении?
Имеет ли покупатель право отказаться от проведения проверки качества товара (её осуществляют в другом городе), ведь при визуальном осмотре продавец определила, что товар не был испорчен покупателем и сохранил потребительские свойства?
СпроситьЗдравствуйте. Покупатель в принципе не обязан проводить проверку качества товара. В случае, если всё-таки возникнет какой-то спор по поводу качества, недостатков товара, данная ситуация должна быть урегулированы абз.2-3 п.5 Закона о Защите Прав Потребителей, где указано:
"-
--Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. ...Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства – п.3 ст. 25 ЗоЗПП.
Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае необходимости, при этом потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества (п.5 ст.18 ЗоЗПП).
Если продавец настаивает, напишите ему письмо (под роспись), что вы не против проведения проверки качества, но только в Вашем присутствие, на основании п.5 ст.18 ЗоЗПП.
При этом, если вы будете не согласны с результатами проверки, Вы всегда можете ее обжаловать через суд, согласно этой же ст.
СпроситьУ меня есть сомнения по поводу объективности проверки. Так как товар может быть случайно или намеренно испорчен продавцами или теми, кто проводит проверку.
СпроситьВы всегда можете обжаловать результат проверки продавца через суд, назначив экспертизу. Эксперту поставить вопрос о наличии в товаре неисправностей и по чьей вине они образовались.
СпроситьСкажите пожалуйста, законно ли требование продавца у покупателя паспорта, если покупатель обменивает товар надлежащего качества на основании Статьи 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества?
Уважаемый Слава, г.Москва !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать что:
- каждая из Сторон данного гражданского спора ОБЯЗАНА !!! предоставить друг другу удостоверяющие лицо документы !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03.02. 2012г
22:15 моск. вр.
СпроситьЗаконно. Требование предъявления документа удостоверяющего личность не ущемляет право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества.
СпроситьХотел купить товар. В фирме заключил договор кредита на покупку товара. Кредит банк дал и деньги перевел на счет фирмы. Фирма быстренько ликвидировалась не передав мне товар. Теперь я должен вернуть банку кредит, денег фактически не получил и товар мне тоже не дали. Скажите что теперь делать?
Здравствуйте!
Я бы обратилась в суд и паралельно в милицию. Возьмите в налоговой выписку из ЕГРЮЛ на указанную фирму. Вообще ликвидация занимает не менее 2-х месяцев. При ликвидации подается объявление в Вестик государственной регистрации (у них еще существует сайт), где указывается адрес, по которому в течение 2-х месяцев кредиторы могут подать свои требования. Вы и обратитесь по этому адресу. Кроме этого попробуйте узнать о ликвидации в налоговой на Уральской, 1, кабинет по-моему 209 или 219 (напротив входа в операционный зал), как заходите слева сидит женщина, она и занимается ликвидацией.
С уважением Мельник
СпроситьФирме была предъявлена претензия о товаре ненадлежащего качества (электрическая зубная щетка). Фирма сделала независимую экспертизу и не возвращает товар, ссылаясь на то, что я должна оплатить стоимость этой экспертизы. Правомерно ли это?
Данный вопрос решает не фирма. Обратитесь в отдел по защите прав потребителей. Не поможет в суд. Судя по практике оплату производит лицо по вине которого произошла поломка.Вам известны результаты экспертизы?
По вопросам обращайтесь email sas@vlz.ru.
СпроситьМне продали некачественный товар (обувь). Я его вернул и потребовал замены на другой аналогичный товар. Продавец взял товар на экспертизу, но предупредил, что если экспертиза подтвердит, что я ошибаюсь и товар на самом деле качественный, то мне придется возместить стоимость экспертизы. Обоснованы ли требования продавца?
Здравствуйте!
Вот, что говорится в законе о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (ст.18)
Спроситькак основание для проведения экспертизы является наличие спора относительно причин возникновения недостатка после проведенной проверки качества продавцом.
если спор возник то, необходимо установить наличие гарантийного срока или его отсутствия, так как согласно п. 6 ст. 18 закона о защите прав потребителей если на товар установлен гарантийный срок то проводит экспертизу продавец. а вот если не то доказывать наличие недостатка и проводить экспертизу должен покупатель.
что касается оплаты экспертизы, то действительно если будет установлено отсутствие вины продавца то вы должны будете оплатить ее стоимость плюс расходы на доставку и хранение.
СпроситьНаписал претензию на обувь ненадлежащего качества. Магазин отправил на экспертизу. Если заключение будет не в мою пользу, в какие сроки мне нужно возместить расходы на экспертизу продавцу. И обязан ли продавец вернуть мне товар сразу после экспертизы или возврат товара произойдёт только после оплаты экспертизы продавцу?
1. Вы неосмотрительно могли отдать обувь, они могут там нахимичить, что Вы её варили в кислоте...
2. Вы можете и не соглашаться с их типа экспертизой, а идти в суд и т.д.
Не будете платить им - пусть они в суд сходят...
СпроситьЕсли у Вас возникнут сомнения в проведенной экспертизе, вы вправе провести свою экспертизу или обратиться в суд. В суде будет назначена судебная экспертиза Удачи.
СпроситьА на каком основании вы собираетесь им возмещать затраты на экспертизу? Или вы в заявлении (претензии) писали, что согласны возместить расходы на экспертизу? Так - то экспертиза вами может оплачиваться только если вы сами её заказали или по решению суда. А возврат товара должен быть осуществлён сразу после эксертизы, если заключение 15 числа, то 16-го вам должны обувь вернуть, или деньги, или заменить на другую. Зависит от результата экспертизы и как вы договоритесь с продавцом, если не в вашу пользу, то заказывайте свою экспертизу, и если она будет в вашу пользу то продавец её должен оплатить.
Законом определено, что в случае обнаружения недостатков в товаре, продавец обязан принять товар и провести проверку его качества (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если продавец отказался от проведения проверки качества, потребитель, с целью обеспечения доказательств нарушения своих прав, может провести ее своими силами. При этом не лишним будет направить в адрес продавца уведомление о времени и месте проведения экспертизы, с предложением обеспечить присутствие представителя.
В том случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки возникли, вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец (изготовитель), потребитель вправе предъявить продавцу требование о возмещении расходов на проведение экспертизы, а также, связанных с ее проведением расходов на хранение и транспортировку товара.
Согласно ст.22 Закона, требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в добровольном порядке в течение десяти дней, со дня предъявления соответствующего требования. При отказе удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке или простом игнорировании обращений, вопросы по защите нарушенных прав разрешаются в судебном порядке.
Согласно ст.13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с продавца (изготовителя) за невыполнение в добровольном порядке законных требований потребителя, штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. При этом, уплата неустойки и возмещение убытков, не освобождает продавца (изготовителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем (например, устранить недостатки, изготовить новую вещь и т.п.).
Спросить