Возможность работы супругов в управляющей компании МКД - почему отчёты с завышенными ценами вызывают сомнения собственников
Собственникам МКД хотелось узнать, могут ли работать вместе муж и жена в управляющей компании. Он начальник, его жена бухгалтером старшим. Они предоставляют отчёты о проделанной работе с завышенными ценами, собственники в недоумении.
Да, могут, но в вашем случае советую коллективную жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию подать
СпроситьМогут, трудовое законодательство таких ограничений как запрет на совместную работу супругов не предусматривает
Подробнее на Правовед.ru: Подробнее ➤
СпроситьЧто говорит об этом законодательство?
Заранее благодарна.
Здравствуйте. Слветую вам обратиться к следующему документу Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297. В этих актах указана необходимая для вас информация.
СпроситьМожет муж и жена работать в одной организации, если муж является начальником участка, а жена работать бухгалтером под его руководством без бухгалтерского образования. Спасибо.
Александр Сергеевич, если работодателя устраивает такой вариант, то конфликта интересов в данном случае нет.
Статья 10. Конфликт интересов
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Александр Сергеевич! Давайте по порядку. Если речь не о государственной или муниципальной службе (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Статья 10. Конфликт интересов), то нет конфликта интересов, т.е. могут, но не без образования. Согласно квалификационным требованиям и штатному расписанию работодателя (ст.8 Трудового кодекса РФ) должно быть соответствующее образование. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьОтвет отключен модератором
Смотря какая организация. Если это не муниципальная или государственная служба, а обычная организация, то да,могут работать. Судя по вопросу это так и есть.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Статья 10. Конфликт интересов. Здесь не нарушен тогда
Вот только жена бухгалтер обязана иметь бухгалтерское образование и не важно где она работает и в чьем подчинении. Хотя бы среднее специальное, если высшее не предусмотрено квалификационными требованиями к данной должности и должностной инструкцией. Это требования профессиональных стандартов, Ст.195.1-195.3 ТК РФ.
За несоблюдение требований профстандартов работодателя могут наказать. К сожалению, юристы, давшие ответ выше, про это вообще ничего не сказали.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37
(редакция от 15.05.2013)
Бухгалтер
Должностные обязанности. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
Должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации.
Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет.
Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.
Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.
СпроситьПричем тут конфликты интересов? Речи не идёт о государственной или муниципальной службе.
На первый взгляд может, если совсем извратить их трудовые функции. Но загвоздка в том, что начальник производственного участка и бухгалтер - работники функционально разных структурных подразделений предприятия. Начальник участка руководит производственными, рабочими единицами и к экономике никакого отношения не имеет. По крайней мере не выполняет руководящих функций в экономической и бухгалтерской сфере. Короче, это разные ветки под руководителем предприятия, если рисовать схематично. Почитайте соответствующие должности в ЕДИНОМ КВАЛИФИКАЦИОННОМ СПРАВОЧНИКЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ (утв. Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37). Нагуглить несложно, копировать слишком много сюда. В обычной организации бухгалтер может подчиняться либо главному бухгалтеру, либо непосредственно руководителю, или заму по экономике, например.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Александр Сергеевич!
Во-первых, в указанном случае прием на работу в организации осуществляет согласно статей 20, 33, 273 Трудового кодекса РФ (кратко - ТК РФ) и согласно Устава организации руководитель организации (директор, генеральный директор), а не начальник участка организации.
Во-вторых, если руководитель организации принял на работу начальником участка мужа, а бухгалтером его жену, то это не запрещается Трудовым кодексом РФ.
Всего Вам доброго.
СпроситьАлександр Сергеевич!
Возможно Вам это пригодится при общении с разными "проверяющими" и "контролирующими". В тексте письма "пункт 1" - это фонды: пенсионный, ФМС,ФСС.
Письмо Минтруда России от 16.05.2017 N 18-2/В-297 "О применении отдельных положений Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568"
Даны комментарии положений Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции".
Запрет на совместную работу родственников и свойственников в федеральных государственных учреждениях и в федеральных государственных унитарных предприятиях, федеральных казенных предприятиях распространяется на работников, замещающих должности, включенные в перечень должностей, предусмотренный пунктом 1 постановления, при условии, что данные работники являются близкими родственниками или свойственниками, замещают должности руководителя, главного бухгалтера или иные должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий в одной организации в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому.
Таким образом, данный запрет не распространяется на вышеуказанных работников в случаях:
если финансово-хозяйственные полномочия работниками - близкими родственниками (свойственниками) осуществляются вне условия непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому;
если один из работников осуществляет непосредственно деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности организации, например, в сфере науки, культуры, здравоохранения, социальной защиты, образования, спорта (ученый, искусствовед, балерина, актриса, практикующий врач, учитель, спортсмен, юрист и т.п.).
О непосредственном подчинении может свидетельствовать ситуация, когда руководитель в соответствии с должностным регламентом, положением о структурном подразделении является прямым (непосредственным) начальником работника и имеет в отношении него право давать обязательные для исполнения поручения, контролировать их выполнение, вносить предложения о повышении в должности, об изменении круга должностных обязанностей, о принятии мер поощрения и дисциплинарного взыскания и пр.
Удачи!
СпроситьЕсли это государственная или муниципальная служба и супруг или близкий родственник не находятся в подчинении, то можно, если находятся, то нельзя. (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Статья 10. Конфликт интересов).
Если же это муниципальное предприятие или же частная организация, а в учредительных документах отсутствуют ограничения, то можно.
СпроситьЗдравствуйте Александр Сергеевич!
Смотря какая организация. По общему правилу может работать. Если не госслужба, то нет проблем (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"ст. 10)
Непонятно только как она туда попала без образования, вот что должно волновать работодателя в большей степени. А не то что они муж и жена.
Спросить, если муж (начальник предприятия) - жена (совмещает обязанности начальника отдела кадров и экономиста)?
Антон!
Такого рода запрет установлен в организациях, являющихся соственностью федеральных, региональных и местных органов власти.
С уважением
СпроситьУважаемая Татьяна г. Москва!
Супруги могут быть Председателем СНТ и бухгалтером СНТ законом это НЕ запрещено.
Кроме того, для контроля их финансовой деятельности должна быть выбрана Собранием СНТ Ревизионная комиссия.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 18.06.2019 г.
СпроситьЗдравствуйте!
Бухгалтером и председателем в СНТ могут быть муж и жена. Ограничения в замещении должностей в связи со свойством могут касаться лишь гражданских служащих, согласно ст. 16 "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Описание со ст. 16 "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
"Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:Спросить1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому"
Здравствуйте Анна!
Такое вполне возможно.
С управляющим должен быть заключен трудовой договор.
Полномочия на заключение трудовых договоров и ведение хозяйственной деятельности СНТ есть у Председателя. Если вы сомневаетесь в добросовестности Председателя и Управляющего обратитесь к Ревизору (ревизионная комиссия). Запрашивать финансовые отчетности и проводить их анализ лежит на ревизионной комиссии, если такого органа у вас в СНТ нет, то вы можете инициировать общее собрание членов СНТ и предложить свою кандидатуру в качестве ревизора. И после смело сможете проверять все финансовые документы СНТ, если их вам не предоставят то это уже нарушения Устава СНТ и ФЗ-217.
Удачи вам!
СпроситьТак получилось, что наш председатель ТСЖ нанял на работу в ТСЖ трех своих родственников с очень большой зарплатой (90 т.р.). При этом так заключил трудовые договора, что они не обязаны ходить на работу, так как не подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка (так прям и прописал в трудовом договоре, что работники имеют право сами определять время нахождения на работе; все трое работают по совместительству). Некоторые родственники раза два появлялись в ТСЖ, а одна вообще не ходит. Наш председатель придумал новый способ зарабатывания денег.
Не было ни решения правления на найм трех лишних работников менеджеров, ни решения общего собрания. Сам с собой посовещался и нанял трех человек.
Что делать? Куда и на что жаловаться? Люди на работу не ходят, а зарплату получают!
Уважаемая, Лика в соответствии с п. 1 ст. 135 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, т. е. прежде чем куда-либо жаловаться члены ТСЖ правомочны сами разрешить внутренние конфликты.
Как это сделать?
- прежде всего необходимо еще раз внимательно изучить Устав ТСЖ, локальные акты, регулирующие деятельность ТСЖ (Положения, Распорядок...);
- на основании указанных выше актов и раздела IV ЖК РФ установить обязанности председателя ТСЖ и порядок привлечения его к ответственности;
- начать действовать в соответствии с имеющимся в актах порядком, вероятнее всего действия будут следующими:
созыв общего собрания членов ТСЖ или правления ТСЖ (как указано в Уставе) с повесткой о досрочном освобождении председателя от занимаемой им должности, исключении его из состава членов правления ТСЖ в связи с указанными Вами нарушениями и расторжении трудовых договоров с родственниками председателя ТСЖ;
организация проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ силами ревизионной комиссии ТСЖ.
УДАЧИ!
Спросить