Можно ли заменить машину на требуемую или забрать первый взнос и стоимость страховок (почти 70 тысяч)?
Попал в щепетильную ситуацию. Решил купить машину в кредит у официального дилера одной из европейских марок. Приехав в салон, подобрали машину в нужной мне комплектации и цвета. Машина была в наличии, но я доверился марке и дилерe, поэтому смотреть автомобиль не стали (первая моя ошибка). Перенаправили меня к менеджеру по кредитам, оформили заявку. На следующий день подтвердили кредит, приехал вечером, внес первоначальный взнос и оформил всю документацию. Учитывая ограниченные возможности по времени, постановку на учет решил осуществить через салон. Через день приехал, оформил последние документы (договор купли-продажи и акт приемки-сдачи опять же неглядя на машину - вторая ошибка). Через 2 дня пришли номера и пригласили меня в салон забрать автомобиль. Приехав вечером, меня встретил мой менеджер на котором не было лица. Машина оказалась не той комплектации. Точнее по всем документам именно той, которую заказывали, но из-за ошибки на заводе, приделали ей сзади название дорогой комплектации, а на самом деле оказалась пустой, которая стоит на 40 тысяч рублей дешевле. Докомплектовать ее до моей невозможно (отсутствие 4 подушек безопасности из 6, отсутствие управления музыкой на руле, отсутствие подогрева сидений, отсутствие музыки, задних стеклоподъемников и прочее). Салон сначала предложил подарки и докомплектовать, но все равно останусь без подогрева сидений, климат-контроля, задних стеклопоъемников и прочее. Я отказался. Салон пообещал в течение недели исправить ситуацию. Сейчас идут переговоры с банком, т.к. машина кредитная. Необходимо вписывать новый вин, переоформлять КАСКО и ОСАГО, снимать машину с учета. Вопрос, как быть в такой ситуации и распространяется ли на такую ситуацию Закон о защите прав потребителей. Можно ли заменить машину на требуемую или забрать первый взнос и стоимость страховок (почти 70 тысяч)? С момента заключения договора не прошло еще и недели.
На Вашу ситуацию распространяется ФЗ "О защите прав потребителей". Обратитесь к продавцу с письменной претензией, так как по таким категориям споров предусмотрен досудебной порядок урегулирования споров.
СпроситьДа, Станислав, Ваши правоотношения с продавцом складываются в рамках Закона о защите прав потребителей. Автосалоном Вам передан автомобиль ненадлежащего качества, поскольку именно на салоне лежит ответственность за предоставление покупателю товара надлежащего качества, а именно автомобиля выбранной Вами комплектации, которая была согласована в Договоре купли-продажи. Согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей
21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Станислав, я так понимаю, что Вы пока решаете все в устном порядке, поэтому я бы Вам посоветовала, предъявить все-таки салону письменную претензию о замене машины на ту, которую Вы должны были получить. Поскольку мало ли как салон себя поведет, а Вы уже досудебную стадию - подача претензии пройдете.
Деньги за автомобиль Вы можете потребовать только в том случае, если откажетесь от договора купли-продажи, то есть возвращаете салону машину, они Вам деньги, в том объеме, что Вы уплатили. Больше между Вами никаких правоотношений после этого нет, никто никому ничего не должен будет . Если деньги кредитные, Вы понесли расходы на оформление кредита, то возмещение данных убытков также можно потребовать с продавца.
Также с продавца можно взыскать компенсацию морального вреда, который был Вами причинен действиями салона.
Спросить