Возмещение стоимости груза и оплаты за перевозку - законные основания отказа ТК и требования страховой компании

• г. Сочи

Ситуация такая, ТК переводя мой груз, повредила его. Груз я получать отказался, составил акт отказа в получении товара по причине его повреждения, составил претензию, приложил все документы, груз был застрахован. Потребовал возмещения стоимости груза и оплаты за перевозку. ТК отказала в возмещении стоимости провоза груза, ссылаясь на то, что в договоре перевозки не оговорен момент, что стоимость перевозки НЕ входит в стоимость груза, поэтому и отказала. Вопрос о возмещении стоимости самого груза скандала в страховую компанию! Та требует сначала получить груз, составить коммерческий акт приема груза с дефектами, потом требовать возмещения стоимости. Вопрос: на законных ли основаниях ТК отказала в возмещении проводной платы и стоит ли получать груз и составлять акт приема или достаточно иметь акт отказа в получении груза? Законно ли требование Страховой и не станет ли это основание в дальнейшем отказать судом в удовлетворени исковых требований!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы отказались получать груз, утверждаете, что груз был поврежден. Как Вы определили, что груз был поврежден? Где и кем это зафиксировано? Для страховой нужен Ваш груз, чтобы оценить стоимость повреждения и ущерба.

Спросить
Наталья
01.06.2018, 10:22

Ситуация с поврежденным грузом - Кто должен возмещать убытки клинике - транспортная компания или компания-поставщик?

Доброе утро! Заказали в клинику в СПб косметику из Москвы. Груз пришел частично поврежденный - одно средство разбилось и залило остальную косметику, сделав ее непригодной для продажи. Груз был получен транспортной компанией уже закрытым, без описи вложения. Имеет ли клиника право требовать от транспортной компании возмещения стоимости испорченного товара? Или виновата компания-поставщик, которая недостаточно хорошо упаковала груз?
Читать ответы (2)
Эльвира
18.05.2017, 18:18

Возврат поврежденного транспортной компанией груза

За порчу груза транспортная компания возместила ущерб, но теперь просит чтобы мы им груз поврежденный отдали. А его у нас нет он утилизирован. Имеем ли мы право не сдавать груз?
Читать ответы (7)
Анатолий
23.08.2013, 14:42

Претензия на возмещение стоимости поврежденного груза, отправленного с сенсорным стеклом

Отправили сенсорное стекло транспортной компанией предупредив о состоянии груза и сделав надписи о содержании! Груз пришел поврежденный и получатель требует возмещения стоимости груза.
Читать ответы (2)
Алексей Вячеславовмч
17.07.2019, 17:38

Отказ в возмещении стоимости груза без акта расхождения - как действовать и восстановить справедливость+

В мае этого года переезжал из города в город. Для перевозки воспользовался транспортной компанией "ПЭК". Всего перевозилось 114 грузовых мест (коробки, мешки, отдельные части мебели). Груз был застрахован и имел объявленную ценность. При получении груза и внешнем осмотре не было выявлено повреждений груза (коробок). Подписали документы о получении груза. Позже, на третий день, при распаковке вещей выявили, что поврежден телевизор (разбита матрица, телевизор не работоспособен). Соответственно, акта расхождения (повреждения) груза составлено не было. Была подготовлена претензия и пакет документов указанный у них на сайте, в том числе отдавали в сервисный центр телевизор для оценки стоимости ремонта. Претензия подана 22.06. Сегодня (почти через 30 дней, как указано в договоре), узнаю в претензионном отделе, что мне отказано в возмещении стоимости груза, по причине отсутствия указанного акта расхождения. Подскажите, насколько это правомерно? Какие мне необходимо предпринять действия для возмещения моего ущерба и если возможно, получения моральной компенсации за причерченные неудобства?
Читать ответы (3)
Иван
28.01.2019, 22:39

Получил груз от транспортной компании. Сразу не проверил т.к. спешил. Домой приехал открыл, а товар поврежден. Что делать.

Получил груз от транспортной компании. Сразу не проверил т.к. спешил. Домой приехал открыл, а товар поврежден. Что делать.
Читать ответы (2)
Ирина
04.03.2019, 00:13

Законность требований транспортной компании о возврате поврежденного груза и порядок действий в спорах с ними

При перевозке транспортная компания повредила груз. При подаче претензии на возмещение стоимости поврежденного груза они требуют его вернуть. Законны ли их требования? Каков порядок действий в спорах с транспортной?
Читать ответы (1)
Коротченко Юрий Сергеевич
26.09.2014, 08:20

ООО Деловые Линии - Как взыскать оставшуюся сумму за утраченный груз от страховой компании?

ООО Деловые Линии потерял груз (двигатель). Была предъявлена претензия о возмещении ущерба на сумму 127 119 руб. 82 коп. (стоимость двигателя) К претензии были приложены все документы, в т.ч накладная на выдачу, в которой указано, что вместо двух мест, выдано одно и коммерческий акт, в котором указано, что отсутствует одно место, вес по накладной 185 кг, фактически выдано 4 кг. . Возмещают половину стоимости, мотивируя тем, что 1 место получено. Вот ответ страховой компании: Обращаем Ваше внимание на следующие обстоятельства: Груз принят ООО «Деловые линии» на основании Накладной № 14-00373017463 по количеству мест без досмотра содержимого упаковки. Следовательно, при передаче груза Экспедитору не определялось количество, номенклатура и наименование груза, находящегося в каждом отдельном грузовом месте. При выдаче груза получателю выявлена недостача груза в количестве 1 (одного) грузового места. Досмотр содержимого доставленного грузового места и проверка соответствия количества, номенклатуры и наименования доставленного груза количеству, номенклатуре и наименованию товара, указанному в товаросопроводительных документах (в товарной накладной) не производились. Таким образом, не представляется возможным установить, какой конкретно груз был утрачен в период экспедирования (в период действия страхования), и Ваше требование о возмещении в размере 127 119,82 руб. является необоснованным. Между тем, в соответствии с Договором страхования, заключенным между ООО Группа Ренессанс Страхование и ООО «Деловые линии», отсутствие в коммерческом акте перечня утраченного (недостающего) груза, при наличии в акте сведений о количестве утраченных (недостающих) мест не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Согласно условиям страхования при перевозке грузов с объявленной стоимостью и при наличии в коммерческом акте сведений только о количестве недостающих мест страховое возмещение выплачивается в размере доли страховой суммы, соответствующей недостающей части груза, исходя из средней стоимости одного грузового места, но не более суммы, заявленной в претензии грузовладельца. При расчете суммы страхового возмещения применяется формула: страховая сумма / количество отправленных грузовых мест * количество утраченных грузовых мест. Таким образом, сумма страхового возмещения составит: 125 830 (страховая сумма) / 2 (количество отправленных грузовых мест) * 1 (количество утраченных грузовых мест) = 62 915,00 руб. Подскажите, что делать дальше? Как взыскать оставшуюся сумму?
Читать ответы (1)