Водитель грузовика с 11-летним стажем ожидает решение по нарушению ПДД - будет ли признан невиновным или лишен прав?

• г. Санкт-Петербург

Я водитель грузовика, стаж 11 лет, впервые серьезно нарушил (вынуждено) ПДД. Совершал рейс на максимально груженой машине, проезжая виадук (по две полосы в каждом направлении), на вершине начал торможение, т.к. в конце спуска светофор, с примыкающим выездом с какой-то территории, то ли такой невзрачный перекресток, в общем, оттуда выезжать было некому. Метров за тридцать до перекрестка меня обогнал легковой автомобиль, занял мой ряд и остановился на красный свет светофора, следом обогнала вторая легковушка и остановилась во втором ряду, в это время я понял, что не могу остановить автомобиль (скорость на вершине виадука была не больше 55 км/ч, что может подтвердить видео съемка с борта экипажа), перекресток был свободен и я принял решение пересечь двойную сплошную для объезда стоящих на светофоре машин во избежание ДТП, остановить машину удалось только за перекрестком (выезжал на полностью исправном автомобиле, ГТО пройден). Признают ли меня невиновным или все же лишат прав?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Скорее всего, суд признает Вас виновным, т.к. п.10.1 ПДД четко указывает, что в случае обнаруженияф опасности для движения, водитель должен принять меры для снижения скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства. И ничего не сказано, что водитель должен изменить направление движения.

Однако, судья по своему усмотрению, при наличии видиозаписи, может посчитать, что данные действия были совершены в состоянии крайней необходимости и не привлекать на Вас к административной ответственности.

Рывкин Вячеслав

Спросить
Татьяна
19.11.2007, 15:16

Ведь на сам перекресток я не выезжала, а только проехала за светофор!

Относительно соответствия статьи ПДД и КоАП. Я обгоняла машины, стоящие на светофоре перед перекрестком: выехала на обгон через прерывистую, а в свой ряд встала после светофора (то есть сразу после стоп линии), но до перекрестка. Мне в протоколе написали, что нарушила статью 11.5 ПДД - обгон на регулируемых перекрестках, а наказание по статья 12.15 часть 4 КоАП (выезд на полосу встречного движения сопряженный с движением навстречу транспортному потоку) - лишение прав. Хотя встречного потока не было (был красный). Правильно ли это? Ведь на сам перекресток я не выезжала, а только проехала за светофор! И обгон я начала не на перекрестке, а гораздо раньше. Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
17.09.2009, 06:06

Непонятная ситуация на перекрестке - как обжаловать штраф за переход на красный свет?

Переходил по перекрестку дорогу с широкой разделительной полосой посередине. В начале пересечения дороги у меня был только транспортный светофор справа, по окончанию разд. Полосы (перед пересечением второй части дороги) передо мной не было светофора, ни пешеходного, ни транспортного, только сзади. Машины со встречного направления, поворачивающие направо, пропускали пешеходов моего направления, машины, которые должны были двигаться ко мна справа когда для меня закончится зеленый, были закрыты проезжающим автобусом встречного мне направления. Я перешел вторую часть дороги и меня остановил инспектор сказав, что я перешел дорогу на красный сигнал. На мои слова, что здесь для пешеходов нет светофоров, он ответил, что есть светофор сзади. Административная комиссия в ГАИ это решение не отменила. Я допускаю, что мог заканчивать переход на красный сигнал, последние 4-5 метров, но светофора нет, только "зебра" в данном направлении для пешеходов. Для водителей на каждом направлении по 2 светофора, 1 для начала пересечения, второй за разделительной полосой. Пешеходные светофоры отсутствуют, в двух направлениях видны транспортные, а по двум направлениям светофоры видны только в начале пересечения перекрестка. Могу ли я обжаловать этот случай в суде?
Читать ответы (4)
Александр
28.04.2010, 19:23

Как только загорелся зеленый светофор он прыгнул в свою машину и уехал.

Ехал в машине по городу. Остановился на красный свет светофора, рядом остановилось такси, из него выскочил водитель и начал пинать ногами дверь моей машины. Как только загорелся зеленый светофор он прыгнул в свою машину и уехал. Удалось сфотогр-ть номер машины и название фирмы такси на ней. Установил личность водителя. Как взыскать сумму ущерба? И вообще что можно тут сделать? У меня в машине был свидетель который это видел.
Читать ответы (1)
Сергей
18.09.2008, 10:20

Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе.

Уважаемые Юристы/ Я на своей машине двигался по трехполосной дороге в каждом направлении в левом крайнем ряду (данная олоса предназначена толко для проезда на лево). Остановившись на красный сигнал светофора (предварительно включив левый поворот) сдал дожидаться дополнительного секционного сигнала сфетофора. На сфетофоре вначале замигал зелёный, далее включился желтый и красные сигналы светофора, после включения красного сигнала на прямое движение загорелся секционный сигнал зелёного цвета. Я начал движение прямо приблизительно 5 м при этом пропустив машину ехавшую прямо причём для него на красный свет. Пропустив мащину (двигался маленько накатом) начал поворачивать налево (машины на двух первых рядах уже точно стояли) съехав со своей полосы, и уже пересекая третью полосу (встречного движения) я боковым зрением уведел приближающююся мащину с права по третьей полосе, я нажал газ для предотвращения дтп, но водитеть машины даже не тормозил, удар получился в конце третьей полосы в заднее крыло. Меня развернуло на угол более 180 градусов практически на месте. Водиели двух остальных встречных полос стояли на месте и не двигались. Второй водитель заявил, что двигался на зелённый свет. У меня в машине был свидетель - жена, и я взял Имя и теллефонный номер водителя сзади ехавшей меня машины. Уменя машина оказалась в конце перекрестка (по ходу моего движения), его машина уехала за перекрёсток. Кто виноват в данной ситуации, и как правильно дальше вести себя на втором разборе. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
29.12.2013, 23:32

Автомобиль врезался в меня на перекрестке, не признавая вину - как доказать мою правоту?

Совершал на регулируемом перекрестке поворот на свой зеленый сигнал светофора. Остановился на середине, пропуская встречных машин, при переключении сигнала светофора на красный свет и убедившись, что машины остановились, начал завершение поворота. На красный свет выехал на перекресток автомобиль и врезался в меня. Вину не признает, говорит, что проезжал на мигающий зеленый. Свидетелей нет, камер нет. как доказать правоту?
Читать ответы (1)
Алексей
16.12.2014, 13:53

Определение виновного с обоснованием в ДТП на перекрестке со светофором

Прошу помощи в определении виновного с обоснованием (по возможности). Схема ДТП: http://s60.radikal.ru/i167/1412/15/8c04a130ad90.jpg Обстоятельства происшествия: Я стоял на светофоре на красный свет на дублере, Машина 1 на схеме, и ожидал когда загорится зелёный свет светофора в моем направлении. За то время с момента как загорелся желтый свет светофора по направлению движения автомобиля Машина 2 и до момента столкновения, автомобилей пересекающих проезжую часть не было. После того, как загорелся зелёный сигнал светофора в моем направление, я начал движение в перед. Обзорности слева мне не хватало, чтобы заблаговременно увидеть автомобиль оппонента, так как в крайнем левом ряду автомобили стоят у границе перекрестка, а не у стоп линии. При выезде на перекресток, я увидел автомобиль оппонента и начал уходить в право, но времени не хватило и произошло столкновение автомобилей. Дополнительно хочу отменить определенные факторы, которые помогут определить виновника ДТП. По уверениям водителя Машины 2 он выезжал на перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора. С момента начала работы светофора, в таком режиме, и до включения красного сигнала проходит 6 секунд и через 2 секунды загорается зелёный свет пешеходам, в направление которого двигалась Машина 2, еще через 2 секунды загорается зелёный свет светофора в моем направление и я начинаю движение, так как в это время на перекресток никто не пересекал. При выезде на перекресток боковым зрением заметил несущийся на меня автомобиль. С момента начала моего движения на зеленый сигнал светофора и до момента столкновения проходит, приблизительно 3-4 секунды, в это время уже пешеходы начали движение. С момента начала мигания зеленого сигнала светофора для Машины 2 и до аварии проходит, приблизительно 14 секунд. Работа светофора записана на мобильный телефон. Согласно схеме ДТП, расстояние от стоп линии и до места аварии 98 метров. Мое субъективное мнение, что скорость автомобиля на момент столкновения была 30-40 км/ч. По утверждению водителя Машины 2 он при виде моего автомобиля начал тормозить и скорее всего смог сбросить 10-20 км/ч до столкновения. Минимально автомобиль двигался 40 км/ч, а максимально 60 км/ч. Даже при скорости в 40 км/ч автомобиль за 14 секунд преодолевает расстояние равное 155 метрам, то есть успевает преодолеть свою стоп линию и благополучно пересечь перекресток. Мое личное мнение, что водитель Машины 2 не убедился в безопасности выполняемого маневра при движение через перекресток и не принял меры для того, чтобы обезопасить себя и других участников движения от возможной опасности или же проезжал на запрещающий сигнал светофора. Водитель Машины 2 не мог не знать, что перекресток достаточно длинный, так как проживает не далеко от места ДТП.
Читать ответы (8)
Ильшат Ранисович
19.10.2013, 15:07

Столкновение на перекрестке - как обжаловать неверное решение ГАИ и принять во внимание показания свидетелей?

Ситуация произошла в час ПИК, на перекрестке. Въехал на перекресток на зелёный сигнал светофора, мне нужно было повернуть. Дорога имеет 2 полосы в одном направлении, и 2 полосы во встречном направлении, но машины встают в 3 ряда по каждому из направлений. Дождавшись красного сигнала светофора, когда встречные автомобили встали на красный сигнал начал поворот, как увидел что на меня летит автомобиль лада приора, на красный сигнал светофора. Избежать столкновения не удалось. Удар пришёлся в заднюю часть автомобиля, отчего мою машину развернуло на 120 градусов, сработали подушки безопасности и загнуло задюю балку. Дорога была мокрая. Когда приехали сотрудники ГАЙ виновник начал утверждать что ехал на зелёный, не превышая скорости. В итоге виновным сделали меня! Как мне обжаловать это решение? Примет ли суд во внимание показания свидетелей? Виновник имеет стаж вождения всего пару месяцев, торможения для предотвращения столкновения он не применил, да и скорость была явно выше 40 км в час.
Читать ответы (1)
Светлана
19.09.2014, 15:52

ДТП на перекрестке - как правильно доказать свою невиновность в суде?

Произошло ДТП. мы двигались во втором ряду из трех. Остановились на светофоре (на большом перекрестке). после загорания нашего сигнала светофора мы тронулись и столкнулись с машиной которая пересекала этот перекресток (но на запрещающий сигнал светофора) удар пришелся в обе двери другой машины. Машина стоявшая слева от нас эту машину увидела и поэтому затормозила, а мы ее не видели. Между загораниями светофора от одного направления машин к другому проходит секунд 10-20 (для того чтобы машина успела завершить поворот), что и доказывает на мой взгляд что водитель проехал на запрещающий сигнал светофора. Но гаи установило что виноваты мы. подскажите что делать. Завтра суд.
Читать ответы (1)
Алексей
15.10.2019, 00:57

Регулирование движения на перекрестке с разной конфигурацией светофоров

Есть перекресток из двух дорог. На светофоре по направлению движения установлено 3 светофора. 2 светофора установлены со стороны проезда машин (справа) и 1 светофор установлен на другой стороне дороги после перекрестка. 1 из двух светофоров висити над дорогой, а второй на столбе справа от дороги. Так вот, на 2 светофорах (слева) нет доп. секции, самый классический светофор. А на другой стороне дороги установлен светофор с доп секцией. Получается, что два светофора могут показывать зеленый, а один показывать красный на доп секции. Как пдд регулируют данную ситуацию?
Читать ответы (1)
Олег
02.12.2016, 18:03

Подъехавший к светофору в пробку оказался заблокированным красным сигналом

Подъехав к светофору, встал в крайнем левом ряду (в пробку). На перекрёстке горел красный сигнал светофора. Прстоял минут 5, сигнал светофора так и не сменился впереди стоящие автомобили начали повально разворачиваться и искать другие пути объезда данного перекрёстка, что и я сделал в свою очередь, развернувшись через двойную сплошную линию (в темное время суток при неясной дорожной разметке мне было невинно был ли там,, разрыв,, на полосе или нет). В стороне стояли работники гибдд и снимали все происходящее на видео не риагируя на подобную ситуацию.
Читать ответы (2)