Купила фен. Год гарантии. Через 4 месяца перестал работать... Предлагают оставить на ремонт... Я могу его заменить на другой?
₽ VIP
Купила фен. Год гарантии. Через 4 месяца перестал работать... Предлагают оставить на ремонт... Я могу его заменить на другой?
Доброго времени суток, Надежда.В соответствии со статьей 18 закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара , к которому относится и фен, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Удачи вам.
СпроситьНадежда! В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы можете по своему выбору потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Что из этого перечня выбрать – сами решайте. Если выберите замену, то имейте в виду, что это возможно только после проверки продавцом Вашего товара на предмет «а не Вы ли сами привели этот фен в негодность в результате неправильной эксплуатации?». Для этого продавец должен сделать за свой счёт экспертизу и по её итогам будет видно, кто виноват.
СпроситьУв. Надежда! согласно п.1 ст.18 Закона О ЗПП вы имеете право и на замену, и на возврат денег и на ремонт. Вы хотите замену. она производится на основании ст.21 Закона О ЗПП в течение 20 дней с учетом проведения проверки качества фена Продавцом. Они это обязаны сдепать. Делают проверку обчно в авторизованном по данной торговой марке сервисном центре. Поэтому вам придется подождать.
Если ваша претензия, которую вы обязательно подайте под роспись на вашем экземпляре, не будет рассмотрена в течение 20 дней, то вы вправе начислить неустойку 1% от цены фена за каждый день просрочки, согласно ст.23 Закона О ЗПП.
Еще вы должны учесть, что если после проверки качества в СЦ подтвердится, что фен сломался из-за нарушений вами правил эксплуатации, например, попали волосы, вы не чистили своевременно фильтр, согласно Инстрцукции, то вам претензию не удовлетворят! Вам надо внимательно почитать Инструкцию, правильно ли вы эксплуатировали фен.
Если вы не согласитесь с результатами проверки качества, то, вы вправе подать в мировой суд по своему месту жительства.
Я бы на вашем месте просила возврат денег. потому что не надо ждать 20 дней, а всего 10 дней куда входит и проверка качества. согласно ст.22 Закона О ЗПП.
С уважением, юрист Елена Брусникова
СпроситьНо в магазине сказали, что фен относится к товарам личной гигиены. Поэтому возврату или обмену не подлежит. Так ли это?
СпроситьНадежда, вы купили фен случайно не в магазине Эльдорадо? если там, то можете им от меня передать привет директору. Пусть вам глупости не говорят. Фен сломался. и возможно не по вашей вине. Т.е. продан некачественный товар, который нельзя использовать для его обычных целей. В данном случае не имеет никакого значения, товар это личной гигиены или нет! Есть такой Перечень товаров , но он применяется в том случае, если вы просто передумали а сам фен качественный.
С ув. юрист Елена Брусникова
СпроситьНадежда! Продавцы пытаются ввести Вас в заблуждение! Отказ в удовлетворении требования о замене был бы правомерным, если бы Вы просили заменить Вам фен по причине, что Вам не нравится цвет, размер, фасон и т.д. В Вашем случае товар ненадлежащего качества (при чём тут личная гигиена?) – замена обязательна! Даже если бы Вы принесли зубную щётку (уж точно товар для личной гигиены!) поломанный по причине заводского брака, всё равно его обязаны бы были заменить.
Спросить