Как правильно действовать при отказе РЭУ сделать перерасчет по воде и на каких основаниях

• г. Москва

Так получилось, что мы 10 месяцев не подавали показания по счетчикам воды в управляющую организацию. Они сами пришли к нам делать поверку, после прислали Предупреждение о том, что мы должны погасить задолженность по воде. Счет выставили по общедомовому тарифу. Я пересчитала показания по нашему счетчику, получается меньше на 4500 тысячи рублей. В МФЦ сказали, что мы можем попросить перерасчет в РЭУ. Но мне там отказали сделать перерасчет, сказав, что "почему должны страдать другие жители, у которых нет счетчиков", "что раз мы так долго не вносили показания, вот теперь пусть так и платим, как наказание", стали выяснять, сколько человек живет в квартире, узнав, то 3 (прописаны 2), сказали, что не будут делать перерасчет. Когда я попросила назвать мне документ, на основании которого мне отказывают, они сказали "читайте интернет".

Дорогие сообщники, подскажите, пожалуйста, действия сотрудников РЭУ правомочны? Если да, то на основании каких документов?

Если не правомочны, то какой документ им показать, чтобы они таки сделали перерасчет?

Заранее большое спасибо.

Ответы на вопрос (1):

П. 59 Постановления 354 от 06.05.2011

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

- в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуатации... - в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

- в случае отказа в допуске в квартиру для осмотра-проверки прибора учёта...

По истечении 6 месяцев расчёт по нормативу

Спросить
Пожаловаться

Мы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.

Купил квартиру все переоформил на себя старый хозяин платил воду по тарифу так как истек срок поверки счётчика и он там не жил после чего как переоформил л/с на себя компания водоконал направила мне сотрудников которые провели поверку и написали акт все исправно и продлили мне счетчик и сегодня мне пришла квинтация оплата воды по тарифу хотя я им четко сказал что буду платит по счетчику.

Мы не сделали поверку счётчика холодной воды в 2012 г. С 2012 г. до марта 2016 г. показания и оплата за холодную воду производилась по этому (неповеренному) счётчику. В апреле 2016 г. нам прислали квитанцию, в которой были указаны показания и сумма оплаты по нашему квартирному счётчику и общедомовому счётчику. При этом никаких сообщений о просрочке поверки счётчика не поступала с 2012 г.

1) Законно ли через 3,5 года требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения?

2) Можем ли мы после поверки данного счётчика требовать перерасчёта за апрель 2016 г.?

3) Существуют ли нормы потребления воды по общедомовому счётчику за месяц (в квартире прописано 2 человека, по общедомовому счётчику было начислено 25,5 куб. м. воды)?

Спасибо за ответ.

Поставили счетчик воды 3.

07.15 года родители не подавали показания счётчика воды 1 год мне в рэу сказали что могут сделать перерасчет за 3-6 месяцев. Подскажите пожалуйста они обязаны сделать перерасчет по показаниям счётчика за период когда запломбировали?

Мы не подавали показания счётчиков воды немного больше 6 месяцев. Стали приходить счета за воду в трехкратном размере. Сейчас сделали поверку счетчиков (хотя это было делать не нужно-срок поверки ещё был около 2-х лет) и нам пересчитали показания за посл месяц. Звонили в ук, сообщили написал нужно сделать контрольное снятие. Сделали. Но перерасчёт за воду делать отказываются. Долг насчитывают около 35 тыс. Мы платить отказываемая, так как по нашим расчетам, если брать даже средние показания, выходит сумма намного меньше. Живём вдвоём с мужем, два студента.. таких денег у нас нет. Подскажите, возможно ли как-то решить эту ситуацию в нашу пользу?

Так получилось, что мы не подавали показания счетчиков воды с июня по ноябрь 2015 года (6 месяцев), за каждый месяц нам начисляли по 10 тысяч (рассчитывая на количество прописанных в квартире), в ноябре показания были переданы и мы попросили сделать перерасчёт, но нам отказали, сказав что перерасчёт возможен только за 3 месяца и мы сами виноваты что не подавали показатели счетчиков. Правомерны ли действия сотрудников? Если нет, то на основании какого документа можно отстаивать свою позицию и куда обращаться если все же жкх отказывает в перерасчете?

Не передавала показания счетчиков воды 6 месяцев. В УК сказали сфотографировать показания, принести им. Все сделала. В квартире никто не живет, воды за это время вылилось несколько кубов, у соседки есть ключи от этой квартиры, она что-то стирала без моего разрешения. По истечении 6 месяцев стали приходить квитанции по нормативам на воду (в квартире прописаны мы с сыном). Теперь я снова могу передавать показания счетчиков. Попросила УК сделать перерасчет за те месяцы, которые насчитали по нормативам, сказала, что платить суммы по квитанциям не буду. Есть показания счетчиков, по которым видно, что вода не потреблялась. Перерасчет сделать отказались. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как добиться перерасчета по холодной воде. Поверку сделали в 2014 г. В 2016 г. стали начислять по нормативу. Сегодня пришла узнать почему начисляют так. Оказалось, что у них перепутаны счетчики горячей и холодной воды (гор. вода-это другая организация). Та фирма. Которая осуществляла поверку не передала данные или их не правильно занесли. Теперь перерасчет отказываются делать. Можно теперь что-то сделать? Счетчики исправны.

Не подавали показания счётчика горячей и холодной воды, забыли про поверку счётчика, просрочили на месяц, но оплачивали за воду по онлайн банку, УК насчитали по нормативам по прописке людей, хотя не живут 2 челрвека, проживают в другом городе, у одного есть временная прописка. После поверке счётчики оказались исправны, есть акт и показания счётчиков, могут сделать перерасчёт по счетчикам?

У меня такой вопрос:

В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам

Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение