Как правильно действовать при отказе РЭУ сделать перерасчет по воде и на каких основаниях
Так получилось, что мы 10 месяцев не подавали показания по счетчикам воды в управляющую организацию. Они сами пришли к нам делать поверку, после прислали Предупреждение о том, что мы должны погасить задолженность по воде. Счет выставили по общедомовому тарифу. Я пересчитала показания по нашему счетчику, получается меньше на 4500 тысячи рублей. В МФЦ сказали, что мы можем попросить перерасчет в РЭУ. Но мне там отказали сделать перерасчет, сказав, что "почему должны страдать другие жители, у которых нет счетчиков", "что раз мы так долго не вносили показания, вот теперь пусть так и платим, как наказание", стали выяснять, сколько человек живет в квартире, узнав, то 3 (прописаны 2), сказали, что не будут делать перерасчет. Когда я попросила назвать мне документ, на основании которого мне отказывают, они сказали "читайте интернет".
Дорогие сообщники, подскажите, пожалуйста, действия сотрудников РЭУ правомочны? Если да, то на основании каких документов?
Если не правомочны, то какой документ им показать, чтобы они таки сделали перерасчет?
Заранее большое спасибо.
П. 59 Постановления 354 от 06.05.2011
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
- в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуатации... - в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
- в случае отказа в допуске в квартиру для осмотра-проверки прибора учёта...
По истечении 6 месяцев расчёт по нормативу
СпроситьМы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.
Купил квартиру все переоформил на себя старый хозяин платил воду по тарифу так как истек срок поверки счётчика и он там не жил после чего как переоформил л/с на себя компания водоконал направила мне сотрудников которые провели поверку и написали акт все исправно и продлили мне счетчик и сегодня мне пришла квинтация оплата воды по тарифу хотя я им четко сказал что буду платит по счетчику.
Если с момента покупки Ваи квартиры и до подтверждения исправности счетчика прошло какое-то время, за этот период могли начислить по тарифу.
СпроситьКвартира переофрмелна на меня 28.12.18 документы я смог забрать 09.01.19 так как были праздники и 09.01.19 все переоформил на себя, поверку счетчика воды произвели 16.01.19. Так как дальше то платит так же буду по тарифу или уже по счетчику?
СпроситьМы не сделали поверку счётчика холодной воды в 2012 г. С 2012 г. до марта 2016 г. показания и оплата за холодную воду производилась по этому (неповеренному) счётчику. В апреле 2016 г. нам прислали квитанцию, в которой были указаны показания и сумма оплаты по нашему квартирному счётчику и общедомовому счётчику. При этом никаких сообщений о просрочке поверки счётчика не поступала с 2012 г.
1) Законно ли через 3,5 года требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения?
2) Можем ли мы после поверки данного счётчика требовать перерасчёта за апрель 2016 г.?
3) Существуют ли нормы потребления воды по общедомовому счётчику за месяц (в квартире прописано 2 человека, по общедомовому счётчику было начислено 25,5 куб. м. воды)?
Спасибо за ответ.
Добрый день! Межповерочные интервалы отменены. Ранее действовало приложение к Постановлению Пр-ва Москвы № 77-ПП, где были указаны эти интервалы, в годах, 5 и 4, потом 6 и 4, но эта норма отменена, утратила силу. - Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 N 831-ПП.
Поэтому замена, поверка только после срока службы счетчика, храните паспорта на них.
Если срок службы не истек, предъявляйте претензии к Вашей УК, требуйте отменить перерасчет по общедомовому счетчику.
СпроситьПоставили счетчик воды 3.
07.15 года родители не подавали показания счётчика воды 1 год мне в рэу сказали что могут сделать перерасчет за 3-6 месяцев. Подскажите пожалуйста они обязаны сделать перерасчет по показаниям счётчика за период когда запломбировали?
Мы не подавали показания счётчиков воды немного больше 6 месяцев. Стали приходить счета за воду в трехкратном размере. Сейчас сделали поверку счетчиков (хотя это было делать не нужно-срок поверки ещё был около 2-х лет) и нам пересчитали показания за посл месяц. Звонили в ук, сообщили написал нужно сделать контрольное снятие. Сделали. Но перерасчёт за воду делать отказываются. Долг насчитывают около 35 тыс. Мы платить отказываемая, так как по нашим расчетам, если брать даже средние показания, выходит сумма намного меньше. Живём вдвоём с мужем, два студента.. таких денег у нас нет. Подскажите, возможно ли как-то решить эту ситуацию в нашу пользу?
Здравствуйте! К сожалению, если у прибора учета истек межповерочный интервал - то он считается вышедшим из строя и начисление в данном случае производятся по нормативу потребления на всех проживающих. Перерасчет в данном случае не производится.
СпроситьТак получилось, что мы не подавали показания счетчиков воды с июня по ноябрь 2015 года (6 месяцев), за каждый месяц нам начисляли по 10 тысяч (рассчитывая на количество прописанных в квартире), в ноябре показания были переданы и мы попросили сделать перерасчёт, но нам отказали, сказав что перерасчёт возможен только за 3 месяца и мы сами виноваты что не подавали показатели счетчиков. Правомерны ли действия сотрудников? Если нет, то на основании какого документа можно отстаивать свою позицию и куда обращаться если все же жкх отказывает в перерасчете?
действия сотрудников водоканала - неправомерны
делайте заявку, что б их представитель явился к вам на проверку счетчика - если счетчик исправлен обязаны сделать перерасчет за весь период
см. правила предоставления ком.услуг потребителям №с 354
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Не передавала показания счетчиков воды 6 месяцев. В УК сказали сфотографировать показания, принести им. Все сделала. В квартире никто не живет, воды за это время вылилось несколько кубов, у соседки есть ключи от этой квартиры, она что-то стирала без моего разрешения. По истечении 6 месяцев стали приходить квитанции по нормативам на воду (в квартире прописаны мы с сыном). Теперь я снова могу передавать показания счетчиков. Попросила УК сделать перерасчет за те месяцы, которые насчитали по нормативам, сказала, что платить суммы по квитанциям не буду. Есть показания счетчиков, по которым видно, что вода не потреблялась. Перерасчет сделать отказались. Что делать?
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В этих правилах прописаны все ситуации, в том числе и Ваша, при не подаче сведений по приборам учета. Правила очень объемные... Правилами предусмотрена обязанность исполнителя (Управляющей компании, если она является исполнителем) осуществить проверку и снять показания счетчика по истечении 6 месяцев, если потребитель не предоставлял в течение шести месяцев подряд показания счетчика.
На основании п. 61 Правил если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
СпроситьЯ хотела получить ответ конкретнее, мне не нужны выдержки из этого постановления, я его читала и ничего не поняла. Что делать в моей ситуации? Повторюсь: несколько месяцев я оплачивала стоимость услуг ЖКХ не по квитанции, в которой были начисления за воду по НОРМАТИВАМ, а за минусом этой самой воды, которую я не потребляла. Теперь висит за мной долг. После того, как я отнесла показания счетчиков в УК, затем акт Центр госуслуг, их внесли в компьютер, я письменно попросила сделать перерасчет, чтобы убрать долг. Через месяц пришел по почте письменный ответ за подписью главного инженера УК, о том, что в перерасчете мне отказано. Он ссылается на это самое постановление №354. При этом ко мне никто не приходил из УК по истечении 6 месяцев, когда я не передавала показания счетчиков. Когда я позвонила в УК и пригласила прийти, чтобы посмотреть показания (так делают в других микрорайонах Москвы - на работе у сотрудницы была такая ситуация), мне сказали, что никто не придет, сфотографируйте счетчики и принесите фото. Я это сделала. Что еще сделать, чтобы произвели перерасчет? Или никакой управы на УК нет? Почему я должна платить за воду, если я доказала (фото счетчиков, которые приняли), что не потребляла ее?
СпроситьКак добиться перерасчета по холодной воде. Поверку сделали в 2014 г. В 2016 г. стали начислять по нормативу. Сегодня пришла узнать почему начисляют так. Оказалось, что у них перепутаны счетчики горячей и холодной воды (гор. вода-это другая организация). Та фирма. Которая осуществляла поверку не передала данные или их не правильно занесли. Теперь перерасчет отказываются делать. Можно теперь что-то сделать? Счетчики исправны.
Сделать можно, 1.пойдите в свою управляющую компанию и подайте письменную жалобу в 2 х экземплярах, пусть дают разяснение по данному факту. 2. Что они вам сказали что разные компании по холодной и горячей воде вас обманывают, причем самым наглым образом. Вы потребитель и все услуги по квитанциям вы платите УК. ЕСЛИ ЖАЛОБА НЕ ВОЗЫМЕЕТ НА НИХ ВЛИЯНИЯ. МОЖНО ПОЖАЛОВАТСЯ В ЖИЛ ИНСПЕКЦИЮ НА ДЕЙСТВИЯ УК.
СпроситьДобрый день, Татьяна! Вам должны выдать на руки официальный документ о допущенной ошибке. Пишите заявление с требованием предоставить вам расшифровку начислений сумм, указанных в квитанциях с указанием нормативного акта, на основании которых произведены такие начисления и требуйте проведения перерасчете начисленных сумм за потребление холодной воды. . Заявление доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. По результатам рассмотрения можно определить дальнейший порядок действий. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьМы оплачиваем напрямую постаащикам. Лгэк-холодная вода. Квадра-горячая. Ук наверное ни причем?
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Татьяна, ГБУ "Жилищник" несет ответственность, вам нужно написать заявление о перерасчете, вам они в течении 30-ти дней дадут ответ с данным ответом вы вправе обратиться в жил. инспекцию. Не ваша проблема, что некие компании перепутали показатели.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьНе подавали показания счётчика горячей и холодной воды, забыли про поверку счётчика, просрочили на месяц, но оплачивали за воду по онлайн банку, УК насчитали по нормативам по прописке людей, хотя не живут 2 челрвека, проживают в другом городе, у одного есть временная прописка. После поверке счётчики оказались исправны, есть акт и показания счётчиков, могут сделать перерасчёт по счетчикам?
После того, как сдадите последние показания счетчиков, по всем квитанциям, которые были выставлены по общим нормам, обязаны произвести перерасчет.
СпроситьУ меня такой вопрос:
В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам
Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.
Иск подать можете, но шансов выиграть нет, так как Вы сами не передавали сведения по показаниям счетчика и нет вины УК в начислении платежей по нормативам
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень странный ответ. Не могу Вас обвинять в некомпетентности, скорее всего Вы не разобрались с вопросом. Посетив для консультации по этому вопросу центр права на Проспекте Мира 104, юристы подняли похожие дела и пришли к выводу, что дело выигрышное. Поясняю: я мог бы заплатить по нормативам, но вопрос о пересчете при этом не устраняется и управляющая компания обязана сделать перерасчет, поскольку она признала установленные с 2013 г. счетчики исправными и их показания достоверными (выписали счет на воду по их показаниям). Далее: по закону о защите прав потребителей я не обязан оплачивать услуги (воду), которые мне не были предоставлены. Доказательством этому являются показания действующих счетчиков по расходу воды, которые исправно считают расход воды с 2013 г. Их показания никто не отменял. По реальным их показаниям на момент подачи заявления о перерасчете управляющая компания должна сделать перерасчет между предполагаемым расходом воды (по нормам) и реальным - по показаниям действующих счетчиков.
Также окончательным доказательством моей правоты является то (о чем я не знал, когда писал вопрос), что управляющая компания сделала перерасчет, результат которого меня устроил. Возможно, на это повлияло то, что при последнем посещении управляющей компании я высказал сотрудникам свое намерение подать в суд по поводу отказа сделать перерасчет. Без дополнительных напоминаний управляющая компания этот перерасчет сделала. Это выяснилось сегодня при посещении ЕИРЦ и запросе текущего счета на квартплату.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Прошу вас внимательнее разбираться с вопросами потенциальных клиентов и не давать поспешных ответов. Этим Вы можете в каких то ситуациях даже сломать человеку жизнь. На Вас большая ответственность.
Желаю удачи в работе, с уважением, Соколов Андрей.
Спросить