Какую сумму за электроэнергию могут потребовать оплатить после обнаружения ошибки в работе счетчика?

• г. Брянск

Спустя 2 года после установки счетчика электроэнергии, выяснилось, что на дисплее счетчика отображалась не вся потребленная энергия, соответственно оплата производилась по показаниям, которые отражались на экране счетчика. Проверку Сетевая организация с момента установки ни разу не проводила. За какой расчетный период меня как потребителя могут обязать оплатить? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте с момента установки.

Спросить
Алексей
03.08.2010, 22:47

Паспорт данного прибора, инструкция по эксплуатации потребителю электроэнергии не были предоставлены.

Опишу ситацию, по которой требуется консультация. Организация заключила договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком. В ноябре 2008 г. сетевая компания произвела установку электронного прибора учета по системе АСКУЭ ОАО РЖД, при этом тех. паспорт данного прибора, инструкция по эксплуатации потребителю электроэнергии не были предоставлены. Договор на сохранность, эксплуатацию данного счетчика между потребителем и сетевой организацией не заключался. С момента установки данного счетчика сетевая организация не провела ни одной контрольной проверки, хотя со стороны потребителя не было препятствий в доступе к прибору учета для представителя сетевой организации. Контрольная проверка состоялась в июне 2010 г. Сетевой организацией было выявлено, что потребитель снимал показания счетчика по неверной позиции (счетчик многофункциональный - ЕМ 1023, имеет 10 позиций различных показаний учета). В акт были занесены последние показания прибора учета на дату проверки, само нарушение не описано, объяснения потребителя, что его действия являлись неумышленными не учтены. Потребитель от подписи данного акта отказался, данный отказ не был зафиксирован в присутствии 2 незаинтересованных лиц. С момента установки счетчика ведомости показаний прибора учета согласовывались и принимались сетевой оганизацией без каких-либо замечаний и разногласий, расхождения с данными АСКУЭ не фиксировались. По результатам проверки сетевая компания намерена допредъявить расход недоучтенного потребления за период с ноября 2008 г. по июнь 2010 г. по тарифам действующим на момент проверки. Правомерны ли действия сетевой компании? За какой период можно допредъявить расход, если сетевая организация сама не проводила контрольных проверок в положенные сроки и согласовывала срочные донесения, не сравнивая их с данными АСКУЭ?
Читать ответы (1)
Екатерина
21.01.2019, 13:16

Проблемы с перерасчетом платежей по воде после наследства - водоканал игнорирует переплату бабушки

Вступили в наследство и выяснилось что бабушка не подавала показания по воде так как у неё была большая переплата и ходили представители водоканала делали проверку счётчика и соответственно снимали показания, но в квитанцию новые показания не вносили, все акты проверки с показаниям имеем, после вступления в наследство написали заявление о перерасчёте, но водоканал рассчитал только за последний год, т. Е. Переплата бабушки во внимание не берут, по счётчику сума начисления 8900 по факту оплата 11300, но с нас требуют ещё 3000 объяснить за что не могут и пересчитывать все платежи с момента установки счётчика отказываются объясняя это тем что это закрытые периоды.
Читать ответы (1)
Алексей Владимирович
22.10.2014, 15:30

Сетевая организация ищет способы заставить потребителя принять новый электросчетчик после обнаруженного хищения электроэнергии

Потребитель осуществляет хищение электрической энергии, сетевая организация установила дополнительный электросчетчик и его показания подтвердили хищение электроэнергии в количестве 63%, но потребитель отказался принимать данный электросчетчик в качестве контрольного. Договор энергоснабжения у потребителя заключен с гарантирующим поставщиком. Договор на передачу электроэнергии заключен между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком. Как сетевой организации понудить потребителя принять данный электросчетчик в качестве контрольного?
Читать ответы (2)
ЛЮДМИЛА
22.07.2014, 23:55

Требование управляющей организации оплатить по демонтированным и неопломбированным счетчикам

В квартире в 2007 были установлены бесплатные счетчики воды по акции до приватизации квартиры. Счетчики не были опломбированы и зарегистрированы. Оплата производилась по среднедомовому счетчику. Теперь, после приватизации квартиры, нами куплены новые счетчики, которые зарегистрированы и опломбированы. Управляющая организация требует оплату по предыдущему счетчику по показаниям демонтированных счетчиков, которые не были опломбированы, показания с которых ни разу не снимались, и не смотря на регулярную оплату по среднедомовому счетчику. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Александр
24.12.2018, 12:45

Нарушение работы газового счётчика - законность наложения штрафа

При проверке газ. счётчика выяснилось, что он не правильно даёт показания. Сказали, что было вмешательство в работу счётчика. Пломбы целые. Проверку газовая организация проводила каждый год. По итогам проверку счётчик не прошел и пришел штраф через 2 дня. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Анна
18.01.2011, 14:11

Выставление задолженности по оплате электроэнергии - законно ли это при устаревшем счетчике?

В 2008 году был составлен акт об устарении счетчика, но счетчик был в технически исправном состоянии, показания соответствовали потреблению эл.энергии, поэтому оплата производилась согласно показаний. Имеет ли право соответствующая организация выставлять нам задолженность, если оплата производилась своевременно, но по счетчику, а не по нормативу. Законно ли выставляют задолженность по оплате электроэнергии.
Читать ответы (1)
Татьяна
20.07.2022, 15:10

Неопломбированные счëтчики и проблемы с оплатой электроэнергии в СНТ - как не попасть на штраф и избежать отключения

Я являюсь членом СНТ. Каждый месяц мы снимаем со старшей по линии показания счётчика и оплата электроэнергии осуществляется по показаниям счëтчика. Счëтчика у нас неопломбированные. В этом году муж отключил счëтчика. В этот же день пришли проверять счётчики. Председатель составил акт о воровстве электроэнергии и требование вынести электро счётчик на улицу и оплату штрафа в размере 20000 рублей. Если мы не выполняем, то нам отключают электроэнергию. Правомерно ли это и как поступить, если электроэнергию отключат?
Читать ответы (1)
Юлия
06.01.2017, 23:37

Как решить проблему с двойной оплатой электроэнергии в многоквартирном доме с общим счетчиком и индивидуальным счетчиком

У меня такой вопрос. Я проживаю в двухэтажном многоквартирном доме, бывшем общежитии. На входе стоит общий счетчик электроэнергии. Учет происходит по принципу: вся потребленная электроэнергия делится на количество квартир равномерно, без учета прописанных, и с учетом ОДН. У меня у единственного из всех квартир установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии. У меня заключен договор со сбытовой компанией и установлен индивидуальный счетчик на квартиру. Я ежемесячно передаю показания счетчика. Тогда с меня оплату электроэнергии берут в двойном размере: по показаниям счетчика и плюс сумма, которая делится на всех по общедомовому счетчику. Можно ли как-то решить данный вопрос? Чтобы я оплачивал потребленную электроэнергию только по своему индивидуальному счетчку и за фактически использованную энергию на ОДН, исключая квартиры, не имеющие индивидуальных счетчиков? В энергосбыте отказываются и объяснять, и решать данную проблему.
Читать ответы (1)
Эдуард
29.02.2008, 18:19

Взимая плату за установку и пломбировку.

Разъясните пожалуйста, имеют ли право организация постовщик электроэнергии, в ультимативной форме обязать потребителя заменить исправный счётчик электроэнергии на новый (электронный), за счёт потребителя? Взимая плату за установку и пломбировку. Потребитель является пенсионером. Заранее благодарен. Валерий.
Читать ответы (1)
Евгения
03.08.2017, 20:47

Перерасчет оплаты за холодную воду в частном домовладении после замены счетчика

Срок эксплуатации водомера холодной воды истек согласно пломбы в 4 квартале 2016 года Оплата производилась по март 2017 года. Оплату принимали, счетчик исправен. При контрольной проверке в апреле 2017 от Водоканала получен Акт с предложением замены счетчика на новый. В апреле 2017 был установлен новый счетчик и в мае он был опломбирован. Частное домовладение. На момент установки нового счетчика выяснилось что переплата составила по показаниям 354 кубометров. Как Водоканал должен произвести перерасчет?
Читать ответы (2)