Имеют ли органы самоуправления отменить своё решение о выделении земельного участка?
Имеют ли органы самоуправления отменить своё решение о выделении земельного участка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Какие основания могут быть для отмены постановления о выделении земельного участка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/02/30x30/43747.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Все многочисленные основания для отмены и признания недействительными постановлений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков перечислены в Земельном кодексе РФ, Гражданском кодек- се РФ, иных актах законодательства о земле, градостроительной деятельности, о местном самоуправлении, а порядок их признания недействительными - в АПК РФ, ГПК РФ - Арбитражном процессуальном и Гражданском процес-суальном кодексах.
СпроситьРешение о выделении участка земли принято органом местного самоуправления 24.03.2004 г. через месяц на основании этого решения получен госакт на землю и возникло право собственности на эту землю. Может ли орган местного самоуправление через 14 лет, т.е. 28.05.2018 отменить свое решение о выдаче земли?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/17/30x30/8f4680c7c4f0a5cf9c8148500de8c3bd.jpg)
В 2018 году уже нет органов местного самоуправления, поскольку такие органы предусмотрены только укр. законодательством о местом самоуправлении. В РФ созданы муниципальные органы. Муниципальный орган не может свои решением отменить решение украинского органа местного самоуправления.
При намерении отменить решение органа местного самоуправления, муниципальный орган должен обращаться в суд, а суд, при наличии соответствующих доказательств, уже гипотетически может признать незаконным ранее выданное решение.
Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/13/30x30/580572.jpg)
Муниципальный орган не может отменить данное решение.
Но в случае, если прокуратура обнаружит нарушения в выдачи данного решения - то через суд они могут обжаловать и отменить его.
СпроситьВ администрацию направлено заявление о прирезке (увеличению) земельного участка ИЖС. Администрация отказала, написав вот такой ответ:
"В Земельном кодексе отсутствует понятие «расширение существующего земельного участка»
В рассматриваемом случае потребовалось бы формирование земельного участка общей площадью примерно 340 кв.м., смежного с земельным участком, расположенным по адресу: …. И расположенного на пересечении улиц 1 и 2.
В зону формируемого участка попадают земельные участки с кадастровыми номерами № 3 и № 4 площадью 30 кв.м. и 24 кв.м. с видом разрешенного использования: под торговый павильон.
Улица П. является объектом дорожной сети местного значения и обеспечивает доступ к индивидуальным жилым домам, расположенным по улицам А,Б, В, Г, Д, а также используется гражданами для доступа в садовые кооперативы ж,з,и. Объем транзита автотранспортных средств осуществляемого по ул. П. определяет необходимость в ее реконструкции и благоустройстве. В этих условиях формирование дополнительных земельных участков, заведомо уменьшающих возможную площадь дорожной сети, включающей не только проезжую часть, но и пешеходную зону, систему водоотведения и т.д. неприемлемо.
Учитывая вышеизложенное администрация отказывает в формировании земельного участка."
Что можно сделать в этом случае?
Как увеличить земельный участок?
Можно ли обжаловать данный ответ и куда обжаловать?
Имеется ли смысл вообще обжаловать?
Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Можете обжаловать отказ администрации в суд в течение 3 месяцев, ст.218,219 КАС РФ. Но по большому счету смысла нет. Действительно нет такого понятия как прирезка. Если администрация считает что нет смысла дополнительно формировать - то это не оспорить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В целом они верно написали. Смысла в обжаловании нет. хотя право обращения в суд есть (ст. 218 КАС РФ)
ЗК РФ Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
2. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.06.2019 в п. 3 ст. 39.1 вносятся изменения (ФЗ от 18.12.2018 N 471-ФЗ). См. будущую редакцию.
3. Положения настоящей главы применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Как обжаловать? В суд согласно статье 218-219 КАС РФ.Смысл обаловать всегда есть. Суд может не согласится с выводами администрации. Исчерпывающие основания отказа указаны в ЗК РФ Статья 39.16.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:Спросить1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
(пп. 14.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
(пп. 16 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Ответ на Ваше заявление обоснован нарушением прав неопределенного круга лиц в случае разрешения прирезки смежных участков, а также отнесение участков к разным территориальным зонам.
Основания, условия и порядок прирезки участка регулируется главой V.4. Нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется "прирезка", не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы "красных линий" – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне. Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
В Вашем случае нет смысла обжаловать решение органа местного самоуправления.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Администрация может отказать в перераспределении з.у. если участки уже сформированы.
Можно приобрести участок путем выкупа.
Отказ какой то расплывчатый и не совсем обоснованный.
Имеете возможность обжаловать по ст.218 КАС РФ.
На практике это именуется как оформление прирезок. Согласно Федеральному закону № 171 от июня 2014 года можно увеличить размер участка до 10%.
Возможность прирезания отдельных частей надела к общей земле на языке закона именуется как перераспределение участка
утверждена Федеральным законом № 93
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/04/30x30/535909.jpg)
Добрый день! Судя по ответу администрации, вы писали заявление не учитывая требования ст. 39.29 ЗК РФ. В статье указывается какие документы необходимо приложить к заявлению на перераспределение земельного участка находящегося в мун. собственности с земельным участком, находящимся в частной собственности (ваш участок). Перераспределение - один из способов добавить дополнительную площадь к участку без аукциона, но за плату. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Она готовится кадастровым инженером на основании сведений из ГКН и геодезической съемки. Если бы она была у вас на руках, то вы бы могли увидеть что в границы участка, который вы хотите, входят два участка под павильонами, земли общего пользования и т.д. Обжаловать ответ вы можете, но сначала изучите правила землепользования и застройки города, генеральный план города, уточните в гкн свободно ли то место, где вы хотите приобрести в собственность дополнительную площадь, действительно ли вы хотите расширить участок, заняв часть земель общего пользования, а именно улиц. Иначе обращение в суд - потеря времени и денег. Если ответ администрации не соответствует действительности, возможно они не поняли в каких границах вы хотите участок, поскольку у вас не было схемы расположения з.у., то попробуйте подготовить все документы в соотв. Со ст 39.29 ЗК РФ и еще раз подать заявление с приложениями. Если отказ будет снова и он будет не обоснован, то в порядке ст. 218 КАС РФ можно обратиться в суд.
ст. 39.29 ЗК РФВсего хорошего и удачи в решении вопроса!Спросить2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, возможность перераспределения участка из муниципальных земель к уже существующему земельному участку, находящемуся в частной собственности гражданина предусмотрена ЗК РФ Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:...
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности
...К сожалению в Вашем случае перераспределение участка затрагивает права и интересы третьих лиц, поэтому, на мой взгляд, отказ обоснован. Можете составить другую схему расположения земельного участка, которая бы не затрагивала права владельцев соседних земельных участков и вновь обратиться в администрацию с заявлением.Спросить9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
...
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
...
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
...
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Если итоговый план меня не устраивает и произошла накладка планов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если соглашение уже заключено (что следует из второго вопроса снизу), то нужно расторгать его (ст.450-453 ГК РФ), тогда это возможно. Возможно по соглашению сторон. Основания для этого есть: накладка планов. Не должны были согласовывать перераспределение земель таким образом, чтобы были спорные участки из-за наложения (ст.11.2, 11.7-11.10 Земельного кодекса РФ). Если откажутся, то Вы вправе обратиться в районный суд по месту нахождения земельного участка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет не можете, и не факт что суд его отменит, это Вам не игрушки, подписали-значит согласны. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены статьей 39.28 ЗК РФ. ЗК РФ Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии со ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Здравствуйте, на основании пункта 4, пункта 7 статьи 22.2 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при перераспределении земельного участка. Одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки подается заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки.
Если сомневаетесь в правильности перераспределения, то заявление не подавайте о регистрации изменений.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
1. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель установлен статьей 39.29 Земельного кодекса РФ и состоит из нескольких последовательных этапов, в завершение которых и выносится результат.
2. Если полагаете, что существуют нарушения установленного порядка ( и произошла накладка планов), то отменить или признать недействительным такой результат возможно в административном порядке на основании главы 22 КАС РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Регистрацию могут отменить только по решению суда.
Но Вы сможет в последствии вновь обратится с перераспределением данного участка по другой схеме. Обратитесь к кадастровому инженеру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Все сложно. Нужно детально разбираться в вопросе почему Вы подписали план, если, как утверждаете сейчас, идет наложение участков? При подписании согласования границ Вы могли видеть и понимать, что идет наложение участков? Если Вам показывали схему расположения границ смежных участков и в представленной Вам схеме наложения участков не было, а впоследствии выяснилось, что наложение границ имеется, то здесь нужно оспаривать неквалифицированную работу землеустроителей, которые составляли такую схему и представляли Вам на согласование. В любом случае пишите Ваши претензии письменно. Суд любит письменные документы. Пишите собственнику, который владеет участком, границы которого нарушают Ваши границы. Пишите землеустроителям, которые ввели Вас в заблуждение. Пишите исковое заявление в суд о признании результатов кадастровой съемки недействительной, произведенной с нарушением Ваших прав собственника.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/04/30x30/535909.jpg)
Добрый вечер! Сложно корректно отвечать на вопросы, в которых неполная информация. Если вы подписали акт согласования при формировании соседского земельного участка, который в последующим передан ему по соглашению о перераспределении с муниципальными землями, то неважно, подписано соглашение или нет. В любом случае, земельный участок сначала ставится на кадастровый учет, а после передается по соглашению. Если нарушены ваши права, в судебном порядке вы их можете оспорить. Вопрос вот в чем, как вы обнаружили "накладку планов"? То есть, другими словами вы хотите сказать, что есть пересечение границ вашего земельного участка и участка соседа? Предположительно, при перераспределении участка соседа, ваш участок на кадастровом учете не стоял, а сейчас вы принялись его межевать. Если это так, то скорее всего, вам придется восстанавливать свои права в судебном порядке! Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В этом случае расторжение соглашение возможно только на основании соглашения о расторжении, либо в судебном порядке - при существенном нарушении условий соглашения о перераспределении (ст. 450 ГК РФ).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---вы уже ничего не отмените даже в суде! В соответствии со ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Пожалуйста. Предложите расторгнуть договор (ст.450-453 ГК РФ), а в случае отказа обращайтесь в районный суд. См. мой ответ выше.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Наложение участков - достаточное основание для расторжения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/13/30x30/484591.jpg)
Ответ отключен модератором
Многодетная семья сделала за свой счет схему земельного участка и подала на предварительное согласование в администрацию. Многодетной семье администрация города выдала положительное постановление о предварительном согласовании схемы земельного участка с коммуникациями на участке и охранными зонами от этих коммуникаций (около 5 соток только свободно от охранных зон от коммуникаций). Многодетная семья нашла позже участок лучше первого без коммуникаций на участке и охранных зон. По первому участку больше ничего не делалось, на кадастр его не ставили:
Постановление:
О предварительном согласовании предоставления многодетной семье на праве общей долевой собсвтенности ЗУ
…
Постановляю:
Предварительно согласовать предоставление многодетной семье на праве общей долевой собственности земельного участка.
Утвердить схему расположения земельного участка.
Многодетной семье обеспечить проведение кадастровых работ и осуществить постановку ЗУ на кадастровый учет.
Срок действия настоящего постановления составляет два года.
…
Сначала сказали в администрации, что можно отменить, сделать другое постановление, в котором будет сказано, что первое отменяется и предоставляется другой учаскот. Потом когда увидели, что второй уасток действительно хороший, что-то хитрить стали.
Можно ли отменить постановление администрации о предварительном согласовании первого участка с коммуникациями и выдать постановление о предварительном согласовании на другой земельный участок? Какие есть законы по этому вопросу?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Отменять первое решение не обязательно. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ. Но Вы им можете не воспользоваться - это Ваше право, а не обязанность. Вы имеете полное право подать еще одно заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (количество законом не ограничивается).
СпроситьХодила еще раз в администрацию города, так как мы находимся в Московской области, то проекты постановлений администрации по земельным участкам утверждает межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений московской области в Красногорске. Первое постановление было одобрено межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений московской области. В нашей администрации сказали, что надо делать отмену первого постановления, а то межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественнных отношений откажет в предоставлении второго учатска, так как нет отмены постановления на первый участок. А что сказано в законах? Что делать? Где правда?
СпроситьИмеет ли право глава администрации сельского поселения без депутатов принимать решение о выделении земельных участков поселения людям под строительство и для ведения личного подсобного хозяйства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
А депутаты тут не при чем. Решение о выделении земли принимается муниципальным образованием в лице администрации (главы). При этом такая процедура обычно осуществляется через торги (ст. 39.3, 39.6 Земельного кодекса РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Имеет право предоставлять. Решение депутатов не требуется. Предоставление осуществляется согласно ЗК РФ администрациями.
См. например, ст. 39.1, 39.3 ЗК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Может принимать решение и без депутатов, закон позволяет.
Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
[Земельный кодекс РФ] [Глава V.1] [Статья 39.6]
1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;
Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
[Земельный кодекс РФ] [Глава V.1] [Статья 39.18]
1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/30/30x30/f720da049dedd0ddd5f94d3561b54fc4.jpg)
Здравствуйте.
Депутаты тут не причем. Решение принимает администрация, процедура такая как правило проходит через торги. Ст.39.3, 39.6 ЗК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/02/30x30/80037.jpg)
Здравствуйте.
Согласно статьи 14 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 16 сентября 2003 года№ 131-фз к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится:
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;Спросить(п. 19 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
Лариса доброго времени!
Депутаты тут не причем решение принимает глава сельского поселения.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)СпроситьСтатья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
2. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
3. Положения настоящей главы применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/16/30x30/248678.jpg)
В соответствии со ст.39.2 и п.2 ст.11 Земельного кодекса РФ распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
Пунктом 2 ст.34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 16.09.2003 № 131-ФЗ установлено, что уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Соответственно, практические полномочия конкретного Главы администрации сельского поселения нужно определять на основании Устава этого поселения, а теоретическая возможность распоряжаться Главе администрации поселения земельными участками в установленном порядке предоставлена Земельным кодексом и вышеуказанным Законом.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Представительный орган сельского поселения разрабатывает рамочные нормативные правовые акты по земельным вопросам, как то: Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства и для ЛПХ, Положение о предельных, минимальных и максимальных размеров земельных участков для ИЖС и ЛПХ. А уже на основании данных нормативных актов глава сельского поселения в соответствии с земельным законодательством принимает индивидуальные правовые акты по предоставлению земельных участков обратившимся гражданам. Ст.39.1, 39.3,39.6 Земельного кодекса, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 16 сентября 2003 года№ 131-фз,ст.14,ст.35,36.
Поэтому нельзя сказать, что глава сельского поселения решает земельные вопросы вообще без депутатов поселения. Вместе с тем, для подготовки конкретного распоряжения о предоставления земельного участка конкретным гражданам решения представительного органа не требуется. В преамбуле распоряжения приводится лишь ссылка на заявление гражданина, положения Земельного кодекса, закона субъекта, а также нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нет.
Это исполнительная власть.
Распоряжается оптом землёй представительный орган.
А глава делит землю на участки и проводит аукционы.
Ст. 39.11 ЗК РФ указывает:
"Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц."
СпроситьМогу ли обойтись без решения сельсовета о выделении моего участка земли (пая) в натуре, если у меня есть следующие документы: 1.Сертификат на землю именной там же указаны гектары, 2.распоряжение сельсовета о выделении участка земли в натуре (Поле 17) с списком людей которые должны получить свою долю в пределах этого поля (там и есть и я). На этом поле все участки приватизированы кроме 1 и 9, согласно размеру участка на сертификате мой участок 9, соседние участки приватизированы, могу ли я обойтись сельсовета?