Три раза его ремонтировали (гарантийный ремонт 3 года).
Купили холодильник 01.10.2007. Три раза его ремонтировали (гарантийный ремонт 3 года). сегодня 14.10.2010 он сломался в четвертый раз. Скажите как мы должны поступить? Можем ли кому-нибудь предъявить претензии? Спасибо.
Здравствуйте!
1. Указанные требования Вы можете предъявить продавцу либо уполномоченной им организации (предпринимателю) (п. 2 ст. 18 ЗоЗПП)
2. Холодильник является технически сложным товаром.
Вы можете предъявить требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" (ЗоЗПП) в отношении технически сложного товара:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенность недостатка может быть установлена при проведении экспертизы Продавцом.
По срокам - смотрите сами насколько быстро они ранее устраняли недостатки и сколько в сумме холодильник находился в ремонте.
3. Срок устранения недостатков установлен п.1 ст. 20 ЗоЗПП:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
С уважением,
Юрисконсульт
Груничев Андрей
СпроситьУв.Екатерина! Обращаю ваше внимание на то, что вы купили холодильник в 2007г. Посмотрите внимательно - какой гарантийной срок на товар установлен изготовителем. Вы не правильно выразились- нет такого понятия как гарантийный ремонт.
есть Гарантийный срок на товар и сервисный бесплатный ремонт в теч. 3 лет.
как правило гар.срок на холодильники- 1 год. Если на ваш товар установлен тоже 1 год, а товар куплен 3 года назад, т.е. прошло 2 года с моемента покупки, значит вам надо руководствоваться п.6 ст.19 Закона О ЗПП . Прочитайте его сами в Законе чтобы понять. вы вправе требовать только ремонта!!! но если вам СЦ выдаст справку о неремонтопригодности, то только в этом случае вы вправе обратиться с требованием к импортере или изготовителю но НЕ К ПРОДАВЦУ!!!! с требованием о возврате денег за холодильник.
Если бы у вас не прошло 2 года со дня покупки но прошел гар срок 1 годю то тогда надо было бы руководствоваться вам п.5 ст.19 Закона О ЗПП и самому проводить экспертизу о том что дефект производственный.
Я надеюсь, что вы разобрались с тем, что я вам написала. если не понятно- пишите в личку.
С уважением, юрист по ЗПП Елена Брусникова
Спросить