Как правильно оформить замену детского садика и забрать путевку из текущего заведения?

• г. Абакан

У меня вопрос по детскому садику. В начале лета дали путевку в сад. Но за то время, что мы путевку ждали наш приоритетный сад изменился до неузнаваемости: поменялась заведующая, все хорошие воспитатели уволились. Сейчас в яслях остались только орущие тетки, которые не то что не подходят к детям, но и орут без повода. Я путевку в сад отнесла сразу же, как нам ее выдали. Но заявление еще не писала. Документы тоже еще не отнесла, мы только заканчиваем медосмотр. Могу ли я забрать путевку из "нашего" сада и устроить ребенка в другой (пока там есть места и заведующая того сада готова нас принять). Как правильно все оформить? Имеет ли заведующая нашего сада нам путевку не отдать? (а то говорят, что она именно так и сделает). Я понимаю, что по закону я имею право сама выбирать сад, в котором будет воспитываться мой ребенок, но надо решать этот вопрос скорее, пока есть места в группах. И желательно сразу, чтоб не испортить ребенку плохим отношением воспитателей всю радость посещения данного заведения.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

Перевести ребенка из одного детского сада в другой имеете право в любой момент независимо от периода (времени) учебного года (п. 3 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1527, далее - Порядок).

Вам необходимо придерживаться следующих действий:

1. Обратитесь в новый детский сад с запросом о наличии свободных мест.

2. Напишите заявление с просьбой отчислить ребенка из детского сада в связи с переводом в другой детский сад (абз. 5 п. 4 Порядка).

3. На основании заявления родителей заведующий детского сада в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении ребенка в связи с переводом в другой детский сад с указанием наименования нового детского сада (п. 6 Порядка).

4. Напишите заявление о приеме ребенка в новый детский сад.

5. После этого предоставите документы в новый детский сад и заключайте договор.

Если заведующая старого детского сада будет препятствовать Вам, можете обратиться в управлением образованием, либо в суд (обжалование действий/бездействий должностных лиц).

Спросить

Это опять я, по садику) Сегодня сходила в сад, уточнила наличие мест. Заведующая подтвердила что пока место есть, но нужно скорее предоставлять документы. Я пошла в наш сад, но наша заведующая отказалась возвращать путевку и принимать заявление о переводе. Сказала идите в гороно к методисту, нам запрещают переводить детей. Отказ свой пояснять не стала. Заявление не приняла. Секретаря у нее нет, так что оставить и зарегистрировать заявление негде. В гороно пойду завтра. Потому что сегодня там все отдыхают - праздник.. Хочется без скандалов решить вопрос о переводе ребенка, а если в гороно тоже откажут, мотивируя тем, что мест нет, хотя я только сегодня уточняла у заведующей и она согласилась нас принять.. На что ссылаться? )

Спросить

Ссылайтесь на Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40944).

В отношении заведующей, не принявшей Ваше заявление нужно отправить его по почте заказным письмом с уведомлением.

В гор. отделе образования возьмите с собой заявление, но вначале переговорите устно, если откажут отдайте один экземпляр заявления, на втором поставьте отметку о приеме. Если не возьмут, тоже заказным письмом. Пригрозите прокуратурой и судом.

В итоге если Вам откажут обращайтесь в прокуратуру, а затем в суд, приложив Ваши заявления и заказные письма.

Спросить